Елена Астахова
Презентация «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега?
Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.
Чтоб нам о воде все-про все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг
Презентацию "Волшебница - вода" составили: Бакумова Маша 4,5 лет; Астахова Елена Леонидовна
Тема: «Волшебница – вода»
Публикация «Презентация „Волшебница-вода“» размещена в разделах
Цель: Изучение особенностей воды, её свойств и качеств, обогатить представления о воде, как о ценном и полезном продукте, развивать интерес к исследовательской деятельности.
Гипотеза: Если я предположу, что воду можно использовать
не только в пищу, то вода может быть интересным материалом для опытов, наблюдений.
Актуальность : Моей работы заключается в том, чтобы
находить интересное и необычное рядом, в доступных для
наблюдения и изучения предметах. Я выбрала воду. Ведь она существует вокруг нас.
Задачи: Собрать информацию о воде, изучить её свойства, провести опыты с водой, расширить знания о воде и её пользе.
ОПЫТ № 1
ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТ
ЦЕЛЬ: Узнать качество воды - прозрачность.
ОБОРУДОВАНИЕ: вода, молоко, 2 стаканчика, 2 ложки.
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА
Я налила в один стакан молоко, а в другой воду. В оба стаканчика я опустила ложки. В стакане где вода ложка видна, а в стакане, где молоко – ложка не видна.
ВЫВОД:
Вода прозрачная, а молоко нет. Молоко имеет белый цвет.
ОПЫТ № 2
ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУС
ЦЕЛЬ: Узнать вкусовые качества воды.
ОБОРУДОВАНИЕ: молоко, сок, компот, вода, стаканчики, трубочка для коктейля.
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА
Я налила в стаканчики: молоко, воду, сок, компот. Попробовала через трубочку воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробовала молоко. Есть ли вкус у молока? Да. Я попробовала еще компот, сок. У них тоже есть вкус.
ВЫВОД: Вода вкуса не имеет.
ОПЫТ № 3
ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА
ЦЕЛЬ: Узнать качества воды - запах.
ОБОРУДОВАНИЕ: вода, стаканчики, духи, капли валерианы
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА
Я налила в стаканчики: воду. В один стакан с водой добавила капли валерианы. в другой капли духов. Понюхала стаканчики. Там где была вода запаха не было. А остальные пахли духами и валерианой.
ВЫВОД: Вода запаха не имеет.
ОПЫТ № 4
ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ
ЦЕЛЬ: Узнать качества воды.
ОБОРУДОВАНИЕ: вода, воздушный шарик, тарелка, стакан.
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА
Я налила воду в стакан, тарелку, воздушный шарик. Что происходит? Вода принимает форму того предмета в котором находится.
ВЫВОД: Вода не имеет формы.
ОПЫТ № 5
ВОДА ЖИДКАЯ
ЦЕЛЬ: Узнать качества воды- текучесть.
ОБОРУДОВАНИЕ: вода, кисель, стаканчики.
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА
Я налила в стаканчики: воду и кисель. Стала аккуратно переливать воду из одного стакана в другой, вода легко лилась. Потом я стала переливать кисель, но он не тек, а вываливался кусками потому что был густым.
ВЫВОД: Воды жидкая, может течь, её называют жидкостью
ОПЫТ № 6
ВОДА УМЕЕТ РАСТВОРЯТЬ
ЦЕЛЬ: Узнать качества воды- растворимость.
ОБОРУДОВАНИЕ: вода, стаканчики, сахарный песок, речной песок, ложечки.
ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА
Я налила в стаканчики воду. В один стакан положила обычный песок и попробовала размешать его ложкой. Песок не растворился. В другой стакан с водой я положила ложечку сахарного песка, размешала его,сахар растворился.
ВЫВОД: В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются.
ОПЫТ № 7
ОЧИСТКА ВОДЫ
ЦЕЛЬ: Узнать качества воды- способность к очистке.
ОБОРУДОВАНИЕ: вода, земля, речной песок, «мусор» (кусочки бумаги, пластмассы и др.) стаканчики, воронка, фильтр, ложечки.
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА
Я налила в стаканчик воду и «загрязнила её (добавила земли и песка, мусор) и размешала. В другой стакан поместила воронку с фильтром. Стала аккуратно переливать воду из одного стакана в другой. Вода легко пропитывалась сквозь фильтр. На его поверхности остался мусор, песок и земля. А в стакане осталась чистая вода.
ВЫВОД: Если воду пропускать через очистительный фильтр –она очищается.
Результат работы
В ходе исследовательской деятельности я познакомилась со свойствами воды. Опытно-экспериментальным путём расширила знания о её составах. Акцентрировала внимание на пользе воды для организма человека.
В результате пришла к выводу, что вода, благодаря своим свойствам, может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и творчества.