Зайниева Эвелина Ахмадеевна
Презентация «Волшебница вода»
Слайд 1.
Я хочу представить вашему вниманию свою презентацию «Волшебница вода»
Слайд 2.
Вид проекта: исследовательский.
Продолжительность: декабрь-январь.
Участники проекта: дети средней группы «Почемучки»
Актуальность. Развивать познавательный интерес у детей наблюдениями, беседами, экскурсиями возможно, но этого не достаточно. Ребёнку необходимо самому пощупать, потрогать, понюхать, а иначе говоря, действовать. Наилучший способ развития познавательного интереса у детей это опыты и эксперименты. Спрашивая детей: «что вы знаете о воде?». Дети отвечают: «Вода белая». «Нужна для супа». «Чтобы помыть руки, лицо». «В воде можно купаться». «В воде плавает рыба». «Вода замерзает». И все! Дети знают только то, с чем сталкиваются в обычной жизни, в быту. А хотелось бы, чтобы дети знали намного больше, чем элементарные вещи. Необходимо дать наиболее глубокие знания детей о воде, о её свойствах, качествах, о значении воды в жизни человека и природы. И сделать это, возможно только, через опытно – экспериментальную деятельность детей. Считаю, что опыты расширяют кругозор, развивают самостоятельность, стремление к познанию нового, интересного в окружающем мире.
Публикация «Презентация „Волшебница вода“» размещена в разделах
Слайд 3
Цел: Развивать познавательный интерес в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Задачи:
• Расширение представлений детей о свойствах и качествах воды через опыты и эксперименты.
• Расширение представлений детей о значении воды в жизни человека и природы. Развитие познавательного интереса детей.
• Воспитание бережного, заботливого отношения к воде и природе.
Слайд 4
Ожидаемый результат:
• дети знают свойства и качества воды;
• дети знают о значении воды в жизни человека и природы;
• дети могут составить рассказ о воде;
• дети активны в потребности узнать новое, интересное в окружающем мире.
Слайд 5
1 этап. Подготовительный
Задачи:
• Выявить у детей имеющиеся знания о воде, степень заинтересованности детей этой темой;
• Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;
• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
• Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых);
• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме «Вода».
Слайд 6
Обновили уголок экспериментирования
Слайд 7
Оформили картотеки занимательных экспериментов и опытов, подготовили и составили
картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых)
Слайд 8
Игры к проекту. Виды игр: речевые "Подскажи словечко". «Подбери признак». «Назови ласково». «Подбери слово». Игра малой подвижности «Ручеек». Подвижные игры «На болоте», “Море волнуется”, “Мы – капельки”. Дидактические: «Рыбалка», «Четвертый лишний»,»Водный мир»
Слайд 9
2 этап. Основной
1. Беседы, рассказы, занятия:
«Что мы знаем о воде», «Важность воды для всех живых организмов», «Что такое осадки», «Водоемы», «Бережем воду вместе».
2. Опытно – экспериментальная деятельность
Опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса», «Вода - жидкая, может течь», «Лед - твердая вода», «Пар - это тоже вода», «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются», «Вода бывает теплой, холодной, горячей», «Вода не имеет формы», «Вода нужна всем», «Растения «пьют» воду, «Превращение в воду».
3. Наблюдения:
«Снег кружится»
«Снег и птицы»
«Следы на снегу»
«Сосульки на крыше»
«Гололед»
«Морозные узоры на окне»
4. Чтение художественной литературы: «Путешествие Капельки», «Маленькие человечки», «Рассказ о круговороте воды для детей»
5. Работа с родителями.
Слайд 10
Проводились беседы, рассказы, занятия
Слайд 11 «Вода бесцветная». Предложить детям стакан с молоком, стакан с водой и ложки. В оба стакана опустить ложки. В стакане, где вода ложка видна, а в стакане, где молоко – ложка не видна. Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет) Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Слайд 12
«Вода не имеет вкус». Предложить детям стаканчики с молоком, водой и соком. Попросить детей попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Да. А теперь попробуйте сок. У него тоже есть вкус. Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Слайд 13
«Вода – это жидкость». Предложить детям два стакана с водой. Попросить их попробовать перелить воду с одного стакана в другой. Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.
Слайд 14
«Лед - твердая вода», «Пар - это тоже вода». Принесли сосульки и снег в помещение и наблюдали, как тает сосулька и как тает снег. Сделали вывод: лед, снег - это тоже вода. Взяли термос с кипятком. Открыла его, чтобы дети увидели пар. Поместила над паром зеркальце. На нем выступят капельки воды, показала их детям. Вывод: Пар - это тоже вода.
Слайд 15
«В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются». В один стакан с водой положили обычный песок и размешали его ложкой. В другой стаканчик с водой и насыпали ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай. Размешали акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? Краска в ней растворилась. Вывод: В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются
Слайд 16
«Вода нужна всем» Предложить детям поставить в воду лук. И наблюдать в течение недели, что произойдет с ним. Лук начнет расти. Вывод: Вода необходима овощу для роста, без воды он не растет.
«Растения пьют воду» Поставить с детьми листья капусты в подкрашенную воду. Через некоторое время листья окрасились в цвет, который мы добавили в воду. Вывод: Растения пьют воду
Слайд 17
«Цветы лотоса». Сделала цветок из бумаги, лепестки закрутила к центру, и опустили с ребятами в воду. Цветы начинают распускаться. Бумага намокает, становится тяжелее
Слайд 18
«Цветные льдинки. С детьми окрасили воду и разлили цветную водичку по формочкам. Потом вынесли залитую формочку на мороз. На улице вода замерзла и превратилась в лед.
Слайд 19
Наблюдали с детьми за водой, за испарением, за растениями, за снегом, за таянием льда, снега, за сосульками, за облаками, за следами на снегу.
Слайд 20
3 этап. Заключительный
• Повторное обследование детей;
• Занятие «Волшебница-вода»;
• Выставка детских рисунков «Водный мир»;
• Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с водой;
• Презентация.
Слайд 21 Используемая литература