МААМ-картинки

Презентация «Волшебница вода»

Зайниева Эвелина Ахмадеевна
Презентация «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1.

Я хочу представить вашему вниманию свою презентацию «Волшебница вода»

Слайд 2.

Вид проекта: исследовательский.

Продолжительность: декабрь-январь.

Участники проекта: дети средней группы «Почемучки»

Актуальность. Развивать познавательный интерес у детей наблюдениями, беседами, экскурсиями возможно, но этого не достаточно. Ребёнку необходимо самому пощупать, потрогать, понюхать, а иначе говоря, действовать. Наилучший способ развития познавательного интереса у детей это опыты и эксперименты. Спрашивая детей: «что вы знаете о воде?». Дети отвечают: «Вода белая». «Нужна для супа». «Чтобы помыть руки, лицо». «В воде можно купаться». «В воде плавает рыба». «Вода замерзает». И все! Дети знают только то, с чем сталкиваются в обычной жизни, в быту. А хотелось бы, чтобы дети знали намного больше, чем элементарные вещи. Необходимо дать наиболее глубокие знания детей о воде, о её свойствах, качествах, о значении воды в жизни человека и природы. И сделать это, возможно только, через опытно – экспериментальную деятельность детей. Считаю, что опыты расширяют кругозор, развивают самостоятельность, стремление к познанию нового, интересного в окружающем мире.

Публикация «Презентация „Волшебница вода“» размещена в разделах

Слайд 3

Цел: Развивать познавательный интерес в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

• Расширение представлений детей о свойствах и качествах воды через опыты и эксперименты.

• Расширение представлений детей о значении воды в жизни человека и природы. Развитие познавательного интереса детей.

• Воспитание бережного, заботливого отношения к воде и природе.

Слайд 4

Ожидаемый результат:

• дети знают свойства и качества воды;

• дети знают о значении воды в жизни человека и природы;

• дети могут составить рассказ о воде;

• дети активны в потребности узнать новое, интересное в окружающем мире.

Слайд 5

1 этап. Подготовительный

Задачи:

• Выявить у детей имеющиеся знания о воде, степень заинтересованности детей этой темой;

• Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;

• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

• Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых);

• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме «Вода».

Слайд 6

Обновили уголок экспериментирования

Слайд 7

Оформили картотеки занимательных экспериментов и опытов, подготовили и составили

картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых)

Слайд 8

Игры к проекту. Виды игр: речевые "Подскажи словечко". «Подбери признак». «Назови ласково». «Подбери слово». Игра малой подвижности «Ручеек». Подвижные игры «На болоте», “Море волнуется”, “Мы – капельки”. Дидактические: «Рыбалка», «Четвертый лишний»,»Водный мир»

Слайд 9

2 этап. Основной

1. Беседы, рассказы, занятия:

«Что мы знаем о воде», «Важность воды для всех живых организмов», «Что такое осадки», «Водоемы», «Бережем воду вместе».

2. Опытно – экспериментальная деятельность

Опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса», «Вода - жидкая, может течь», «Лед - твердая вода», «Пар - это тоже вода», «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются», «Вода бывает теплой, холодной, горячей», «Вода не имеет формы», «Вода нужна всем», «Растения «пьют» воду, «Превращение в воду».

3. Наблюдения:

«Снег кружится»

«Снег и птицы»

«Следы на снегу»

«Сосульки на крыше»

«Гололед»

«Морозные узоры на окне»

4. Чтение художественной литературы: «Путешествие Капельки», «Маленькие человечки», «Рассказ о круговороте воды для детей»

5. Работа с родителями.

Слайд 10

Проводились беседы, рассказы, занятия

Слайд 11 «Вода бесцветная». Предложить детям стакан с молоком, стакан с водой и ложки. В оба стакана опустить ложки. В стакане, где вода ложка видна, а в стакане, где молоко – ложка не видна. Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет) Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Слайд 12

«Вода не имеет вкус». Предложить детям стаканчики с молоком, водой и соком. Попросить детей попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Да. А теперь попробуйте сок. У него тоже есть вкус. Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Слайд 13

«Вода – это жидкость». Предложить детям два стакана с водой. Попросить их попробовать перелить воду с одного стакана в другой. Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

Слайд 14

«Лед - твердая вода», «Пар - это тоже вода». Принесли сосульки и снег в помещение и наблюдали, как тает сосулька и как тает снег. Сделали вывод: лед, снег - это тоже вода. Взяли термос с кипятком. Открыла его, чтобы дети увидели пар. Поместила над паром зеркальце. На нем выступят капельки воды, показала их детям. Вывод: Пар - это тоже вода.

Слайд 15

«В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются». В один стакан с водой положили обычный песок и размешали его ложкой. В другой стаканчик с водой и насыпали ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай. Размешали акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? Краска в ней растворилась. Вывод: В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются

Слайд 16

«Вода нужна всем» Предложить детям поставить в воду лук. И наблюдать в течение недели, что произойдет с ним. Лук начнет расти. Вывод: Вода необходима овощу для роста, без воды он не растет.

«Растения пьют воду» Поставить с детьми листья капусты в подкрашенную воду. Через некоторое время листья окрасились в цвет, который мы добавили в воду. Вывод: Растения пьют воду

Слайд 17

«Цветы лотоса». Сделала цветок из бумаги, лепестки закрутила к центру, и опустили с ребятами в воду. Цветы начинают распускаться. Бумага намокает, становится тяжелее

Слайд 18

«Цветные льдинки. С детьми окрасили воду и разлили цветную водичку по формочкам. Потом вынесли залитую формочку на мороз. На улице вода замерзла и превратилась в лед.

Слайд 19

Наблюдали с детьми за водой, за испарением, за растениями, за снегом, за таянием льда, снега, за сосульками, за облаками, за следами на снегу.

Слайд 20

3 этап. Заключительный

• Повторное обследование детей;

• Занятие «Волшебница-вода»;

• Выставка детских рисунков «Водный мир»;

• Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с водой;

Презентация.

Слайд 21 Используемая литература

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода»Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода» В марте 2017 г. - в группе был реализован проект "Вода - волшебница". Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может,.

Классный час «Волшебница вода» в 3 классе с презентациейКлассный час «Волшебница вода» в 3 классе с презентацией Цель: расширение представлений и знаний учащихся о значении воды для жизни человека, животных; Задачи:повышать познавательную активность.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Перспективный план работы над проектом «Волшебница вода»Перспективный план работы над проектом «Волшебница вода» Беседа «Кому нужна вода?» Цель. Вызвать у детей познавательный интерес к изучаемой проблеме. Рассматривание глобуса и карты Цель. Постановка.

Презентация проекта «Вода-волшебница» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Волшебница вода»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 13:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Зайниева Эвелина Ахмадеевна (УИ 1013640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД