Нурмухаметова Алсу
Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы
Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Публикация «Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Обобщить, закрепить знания детей о финансовой грамотности, полученные ранее на занятиях.
2. Продолжать развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.
3. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги
4. Развивать познавательный интерес мышление память.
5. Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.
Оборудование:
карточки с изображением купюр, монет;
карты с заданиями;
монетки – шоколадки по количеству детей;
песня «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка»;
эмблемы для команд.
I. Вводная часть.
Дети входят под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка».
Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.
Рано-рано солнце встало,
Доброго утра всем пожелало.
И я вас дети, поздравляю,
Чудесного настроения всем вам желаю.
День необычный сегодня у нас,
Игра позвала - пришёл её час.
Мы сегодня собрались для участия в викторине «Знатоки финансов».
Вы на занятиях много узнали о финансах, деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня, выполняя задания викторины, мы узнаем всё ли вы запомнили, хорошо ли ориентируетесь в мире финансов! Для этого мы поделимся на две команды. За каждый правильный ответ команды будут получать монеты и в конце игры, узнаем, кто же станет победителем.
Сегодня в нашей викторине будут участвовать :
1 команда «Знайки»
2 команда «Любознайки»
Вспомним правила:
• Слушаем внимательно вопрос
• Обсуждаем и даем ответ
• Не кричим - это главное правило
• За правильный ответ зарабатываем монету
• Побеждает та команда, у которой большее количество монет
Готовы!
Приступаем!
Выберите капитанов, Капитаны выходите и тяните номер, кто начнет игру. (капитаны тянут карточки с номерами)
Какая команда первая знает ответ на вопрос, поднимает руку. За правильный ответ команда получает монетку
1. Отвечаем на вопросы.
- Что такое финансы в вашем понимании? (деньги)
-А как вы думаете где берут деньги (зарабатывают)
-Ребята как вы думаете, за что платят зарплату (ответы детей). Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.
Вывод: Зарплата-это деньги, которые платят за труд.
2. Отгадай загадку.
Подбери картинку - ответ, к загадке, соедини стрелкой:
Мебель, хлеб и огурцы На товаре быть должна,
Продают нам … (Продавцы) обязательно (цена)
За сметану, хлеб и сыр Сколько купили вы колбасы,
В кассе чек пробьёт … Стрелкой покажут вам точно…
(Кассир) (Весы)
3. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею?
А сейчас я предлагаю вам отдохнуть:
ФИЗМИНУТКА.
Будем денежки считать-12345 (сжимаем- разжимаем кулачки)
Один и два- оплатим дом
Дом, в котором мы живем (загибаем мизинец и безымянный)
Третья монетка – одежду купить (средний пальчик)
На четвертую монетку
Купим с вами есть и пить (указательный)
Ну а пятую дружок
Пока спрячем в кошелек (прячем большой палец в кулачок)
4 Вот загадка, дай ответ, знаешь слово или нет?
А) Копилка Б) Кошелёк
В) Банк Г) Сумка
5. Игра- задание: угадай профессию по трем названным предметам
1. Весы, прилавок, товар. (продавец)
2. Плита, кастрюля, вкусное блюдо. (повар)
3. Краска, кисти, побелка (маляр)
4. Небо, самолет, аэродром. (летчик)
5. Банк, кредит, счет в банке. (банкир)
6. Экономия, доход, расход. (экономист)
7. Мел, доска, учебник (учитель)
6. Что можно купить за деньги?
А) Месяц Б) Радуга
В) Мяч Г) Солнце
7. Следующее задание: «Товар и услуга»
Команда «Знайки» - выбирают картинки, где нарисован товар, а команда
«Любознайки» - где изображена услуга
Ведущий : Ну вот пришло время подвести итог нашей игры. Молодцы, все команды дружно отвечали на вопросы! Справились со всеми заданиями. Вы настоящие знатоки финансовой грамотности. Все заработали монеты. Подводим итог, чествуем победителей.
Награждение участников и победителей!