Елена Кобельцева
«Весна идет, весне дорогу!» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»
Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего возраста. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной, так и в групповой работе.
Публикация «„Весна идет, весне дорогу!“ Занятие по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Программное содержание. Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период (становится теплее, снег тает, образуется много воды, которая впитывается в землю, начинают набухать почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, крапива, мать-и-мачеха); формировать реалистические представления о жизни лесных животных (от спячки просыпается еж, из берлоги выходит бурый медведь, заяц и белка линяют – меняют шерсть (заяц становится серым, белка – рыжей); все звери выводят потомство (зайчат, бельчат, медвежат, волчат, лисят, птицы поют, строят гнезда; в весеннем лесу светло, красиво, пахнет молодой зеленью); учить поддерживать воображаемую ситуацию.
Цели и задачи:
1. Активизировать лексический материал по теме «Весна».
2. Углубить представления детей о сезонных изменениях в природе.
3. Закрепить названия весенних месяцев, праздников весны.
4. Повторить последовательность времен года.
5. Наладить психологический климат в группе.
6. Отработать навыки работы в команде.
7. Активизировать познавательную активность детей.
Оборудование:
Ноутбук или компьютер с мультимедийным оборудованием, колонки.
Демонстрационный материал:
Материал. Картины из серии С. Н. Николаевой, Н. Н. Мещеряковой «Картины из жизни диких животных» (М., 1990) : «Заяц на лежке», «Белки строят гнезда», «Семья волков летом», «Медведи весной», «Семья ежей», кукла Незнайка; аудиозапись с пением птиц; самодельные игрушки.
Раздаточный материал:
Развивающая игра «Времена года».
Предварительная работа с детьми:
Наблюдение за изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, составление рассказа по картинке.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»
Содержание
1. Воспитатель читает стихотворение:
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи…
О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы догадались, что в нем говорится о весне?
Детям предлагается посмотреть слайды о весне. Посмотреть, как великие художники изображали это время года.
В группе появляется Незнайка и предлагает детям отправиться в весенний лес. Воспитатель вводит детей в воображаемую игровую ситуацию «прогулки в лес», просит одеться, напоминает главные правила поведения в лесу: идти осторожно и тихо, чтобы не спугнуть животных, слушать пение птиц, замечать интересные явления.
Вопросы:
1. Какими стали дни весной?
2. Как светит солнце?
3. Почему растаял снег и лед на реках?
4. Какой из весенних месяцев был самым холодным, а какой – самым теплым?
5. Какие изменения произошли весной с растениями?
6. Почему весной начала расти трава?
7. Почему зазеленели деревья и кустарники?
8. Какие цветы расцвели первыми? Где вы их видели?
9. Каких насекомых увидели первыми?
10. Почему появились насекомые?
11. Какие птицы прилетели?
12. Почему они вернулись к нам?
13. Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?
14. Что делают люди весной на полях, в огородах?
15. Почему весной все хорошо растет? (Много света, тепла, влаги.)
Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей.
На протяжении всей прогулки воспитатель постоянно поддерживает воображаемую ситуацию, разговаривает с куклой, вводит рассказы о животных, рассматривание картин и «естественные» встречи с лесными обитателями (медведями, белками, ежом, волчатами).
Обращает внимание на деревья, кустарники и травы. Появились насекомые: мухи, пчелы, бабочки. Из теплых стран вернулись птицы и сразу принялись за постройку и ремонт гнезд. Воспитатель просит детей прислушаться к пению птиц.
Много забот у людей весной : вскапывают землю, сеют в клумбы семена цветов, сажают рассаду, в грядки сеют семена овощей. Весна – щедрое на радость время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудными весенними запахами.
Свой рассказ воспитатель сопровождает показом слайдов
Физкультминутка
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде «два».
2. Дидактическая игра «Поможем Незнайке».
Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев в году.
Воспитатель читает стихотворение – шутку.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли…
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник-посмотри-
Прилетели снегири.
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Воспитатель: А теперь поиграем так: я буду называть какой-нибудь месяц, а вы отгадывайте, какой был до него и какой будет следующий (игра проходит в соревновательном характере.)
Дети вместе с воспитателем обобщают полученные знания.