Валентина Шишея
Конспект трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План
организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).
Публикация «Конспект трудовой деятельности „Уход за комнатными растениями“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Программное содержание: Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности, к осознанию того, что труд может принести радость, чувство удовлетворения. Научить детей относится к растениям как к живым существам, продолжать учить практической помощи, сочувствию. Дать понятие о новом способе выращивания растений – черенковании. Учить детей приемам правильной посадки черенка, воспитывать желание самим вырастить растение из черенка. Закрепить знания названий комнатных растений. Овладение соответствующими навыками и умениями ухода за комнатными растениями
Предварительная работа: вместе с детьми обрезали черенки фиалки, отводки традесканции, усы хлорофитума и поставили в воду для того чтобы они дали корни.
Словарь: сочувствовать, черенок, растет-живет.
Материал и оборудование: презентация по теме (на сайте) клеенки на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки, тазы, швабры, тряпки половые, стаканчики с землей, черенки по количеству детей, вода с удобрением, клеенчатые фартуки.
Интеграция областей: «Труд», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность».
программные задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о комнатных растениях по внешнему признаку. Учить выделять и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Закреплять знания детей о потребности растений в воде, свете, тепле.
2. Формировать умение определять последовательность трудовых операций, отбирать необходимый материал
3. Учить определять по состоянию растений и почвы необходимость того или иного способа ухода
Развивающие:
1. Развивать умение находить решение проблемных задач.
2. Расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
1. Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу.
2. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
3. Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение при уходе за комнатными растениями.
Методы и приё мы: Разъяснения, напоминание, беседа, советы, показ слайда, положительный пример, практические действия по уборке рабочего места, поощрения, художественное слово, экспериментирование.
Ход трудовой деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы с вами отправимся, и чем будем заниматься.
Воздух очищают
Создают уют
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Дети: Комнатные растения
Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?
Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, положительно влияют на настроение людей.
Воспитатель: Почему они называются комнатными?
Дети: потому что растут и цветут эти растения в помещении.
Воспитатель: Давайте вспомним, что необходимо всем растениям для жизни. Дети: свет, тепло, вода, воздух, почва.
Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Названия, каких комнатных цветов вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в нашей группе. Но, ребята, чтобы комнатные растения приносили нам много пользы были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.
Как мы с вами ухаживаем за комнатными растениями? Назовите способы ухода.
Дети: полив, рыхление, опрыскивание, протирание листочков от пыли, мытье, обрыв сухих листьев.
Физкультминутка:
А теперь ребята встали!
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперед, назад
Повернулись вправо, влево
Тихо сели вновь за дело!
Воспитатель: Сейчас я предлагаю показать нашим гостям, как мы умеем ухаживать за растениями. Для этого предлагаю пройти в наше экологическое пространство.
(Дети вместе с воспитателем проходят к комнатным цветам, расположенным в экологическом пространстве детского сада)
Воспитатель: Ребята, что же нам понадобится для работы?
Дети: Фартуки, лейки, пульверизаторы, салфетки, кисточки, тазики, вода для полива, цветочные горшки, плодородная земля, черенки растений и т д.
(Дети надевают фартуки и подходят к цветам)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на комнатные цветы, что необычного вы замечаете?
Дети: На горшках некоторых цветов наклеены грустные смайлики.
Воспитатель: Как вы думаете, что они означают?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что же мы можем сделать, чтобы цветы перестали грустить?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю показать, как мы умеем заботиться о комнатных цветах.
(Каждый из детей выбирает цветок за которым он будет ухаживать. Дети выполняют работу и комментируют свои действия)
Воспитатель: За растениями надо ухаживать. Растения дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями. Пыль на листьях мешает растению дышать, поэтому крупные плотные листья очищают от пыли влажной тряпочкой.
Воспитатель: Как надо протирать листочки?
Дети: Салфетку надо держать в правой руке, на левую руку кладут лист растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу.
(Показ одного из детей)
Воспитатель: Растения с мелкими листьями моют водой. Как надо мыть?
Дети: Горшок с растением ставят в таз. Закрыть землю в горшке клеёнкой, чтобы вода не размывала землю, поливать на растение из лейки.
(Показ ребёнка, как надо мыть.)
Воспитатель: Сложнее очищать растения от пыли, листья которых покрыты ворсинками. Ворсинки задерживают на листочках капельки воды. Если на эти капельки попадают лучи солнца, каждая капелька, как увеличительное стекло прожигает на листочках чёрные пятна.
Воспитатель: Как надо мыть листья с ворсинками?
Дети: Пыль на таких листочках надо счищать мелкой щёточкой или кисточкой.
(Показ одного из детей)
Воспитатель: Земля в горшочках должна быть рыхлой, чтобы хорошо проходила влага и воздух к корням растений. Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом.
Воспитатель: Ребята, как надо рыхлить?
Дети: Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни.
(Выполнение работы детьми самостоятельно)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какими яркими стали растения, какими чистыми их листочки. Сейчас мы переходим к поливу и опрыскиванию. Опрыскивание – важная часть ухода за растениями. После опрыскивания растения дольше остаются свежими и зелеными и лучше растут. Для этого нам нужны пульверизаторы. Но, ребята, надо помнить правило – комнатные цветы с ворсистыми листьями (например, фиалку и бегонию) опрыскивать нельзя.
А как узнать, надо поливать растение или нет?
Дети: Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.
Воспитатель: Как правильно поливать?
Дети: Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко.
Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?
Дети: Талой, комнатной температуры.
(Выполнение работы детьми самостоятельно)
Воспитатель: Ребята, а теперь нам нужно посадить наши отводки традесканции и усы хлорофитума, которые мы с вами срезали и они пустили корешки.
Дети: выполняют вместе с воспитателем посадку черенков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши цветы, какие они стали? Грустят ли они сейчас?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте будем заботиться о цветах, чтобы грустных смайликов больше не появлялось. Ведь растениям нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.
Воспитатель: Ребята, какие пословицы о труде вы знаете?
Дети:
• умелые руки не знают скуки;
• дело мастера боится;
• кончил дело - гуляй смело;
• без труда не вытащишь рыбку из пруда.
А сейчас ребята нам нужно убрать за собой рабочее место.
(Дети убирают рабочий инвентарь)