Юлия Пискарева
Теневой театр
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Теневой театр»
Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Как сделать каждое занятие с детьми интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать детям о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
Для решения этих вопросов в своей работе я использую теневой театр.
Публикация «Теневой театр» размещена в разделах
Поэтому тема моего мастер-класса «Теневой театр». Он является одним из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы.
Теневой театр помогает детям в увлекательной форме познакомится с театром, проявить фантазию, развивать речь, побуждать детей к активному взаимодействию, общению и т. д. Его можно использовать с детьми всех возрастов как в индивидуальной работе, так и в группе.
Одним из важных моментов использования теневого театра является простота его изготовления.
Сегодня я хочу рассказать и показать, как сделать несложный, но в то же время интересный теневой театр.
У нас есть ширма, изготовленная родителями. А также персонажи к различным сказкам, в изготовлении которых принимали участие дети подготовительной группы и родители. Нами были поставлены такие сказки «Колобок», «Репка», «Три медведя» и многие другие. Но в своей работе с теневым театром я не ограничилась традиционным его использованием.
Так как я сейчас работаю с детьми младшего возраста, возникал вопрос адаптации. И одно из средств его решения – проигрывание ситуации с помощью персонажей теневого театра.
Я стараюсь показать через сказочные события ситуацию с разных сторон, предложить альтернативные модели поведения, помочь найти позитивный смысл в происходящем.
Сказка.
В сказочном лесу жили папа-заяц, мама-зайчиха, и маленький зайчонок. Жили они в уютном маленьком домике, и зайчонку было хорошо и совсем не страшно рядом с мамой папой, которые все время заботились о нем.
Но однажды папе пришлось уехать в командировку. А у мамы было много дел. Зайчонку не хотелось оставаться одному и он все время ходил за мамой-зайчихой. Мама уговаривала зайчонка поиграть с другими зайчатами, которые резвились на полянке. Но зайчонок не соглашался отходить далеко от мамы т. к. очень боялся.
Как-то раз, когда зайчиха полола морковку, зайчонок наблюдал за ней в окно. Рядом на полянке продолжали резвиться зайчата.
- Эй, зайчонок, иди к нам, у нас так весело! – кричали ему с полянки.
И зайчонок решился и вышел с ними играть. Да так заигрался, что не заметил как прошло время. За ним пришла мама и похвалила его за самостоятельность. Ему это понравилось.
С тех пор зайчонок каждый день приходил на полянку играть с другими зайчатами. Он понял как это интересно и увлекательно и совсем не страшно.
Сейчас я предлагаю вам изготовить персонажей к теневому театру.
У вас на столе распечатаны шаблоны. Их необходимо вырезать по контуру и приклеить палочку.
Процесс изготовления.
Хочу предложить Вам коллеги попробовать разыграть сказку по такой проблемной ситуации: ребенок плохо кушает.
Для упрощения задания предлагаю воспользоваться схемой последовательности составления сказочного сюжета:
1. (жили-были) Начало сказки, встреча с ее героями
2. (и вдруг однажды) Герой сталкивается с какой-то проблемой, конфликтом, совпадающей с проблемой ребенка.
3. (Из-за этого) показано в чем состоит решение проблемы, и как это делают герои сказки.
4.(кульминация) герои сказки справляются с трудностями.
5. (развязка) развязка должна быть позитивной.
6. (мораль сказки) герои сказки извлекают уроки из своих действий. Их жизнь радикально меняется.
Экспериментируйте с персонажами сами и откроете истинное волшебство театра теней, сделанного своими руками!
Последовательность составления сказочного сюжета:
1. (жили-были) Начало сказки, встреча с ее героями
2. (и вдруг однажды) Герой сталкивается с какой-то проблемой, конфликтом, совпадающей с проблемой ребенка.
3. (Из-за этого) Показано, в чем состоит решение проблемы, и как это делают герои сказки.
4.(кульминация) Герои сказки справляются с трудностями.
5. (развязка) развязка должна быть позитивной.
6. (мораль сказки) Герои сказки извлекают уроки из своих действий. Их жизнь радикально меняется.