Елена Кривоусова
Оформление речевого уголка подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация речевого уголка подготовительной к школе группы.
1 сл. Советский педагог, специалист по дошкольному образованию Елизавета Ивановна Тихеева когда-то сказала «В пустых стенах ребёнок не заговорит…»
Публикация «Оформление речевого уголка подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Речевой уголок. Уголок по развитию речи
- Уголки и центры в группах
- Темочки
2 сл Поэтому для полноценного речевого развития детей нужна насыщенная предметно – развивающая среда в группе, в том числе речевой уголок,который представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами. В его оборудование входят стеллажи, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал. С их помощью воспитатели создают условия для коррекции отклонений в развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения.
3 сл. Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка было комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. Поэтому необходимо уделять большое внимание эстетике коррекционного уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к игрушкам.
4 сл. Расположить коррекционный уголок целесообразно в хорошо освещенном месте и несколько удаленном от игровой зоны. Это создаст более комфортные условия для занятий в нем. Доступ к уголку должен быть удобным, чтобы дети сами могли подходить к нему и заниматься. При недостаточном освещении, необходимо предусмотреть дополнительное. Близость игровой зоны будет мешать проведению занятий в уголке и отвлекать ребенка от выполнения заданий.
5 сл. А теперь хочу представить речевой уголок более подробно. Главный герой нашего уголка,она же «хозяйка» «Каркуша», которая привлекает внимание детей, предлагает задания, играет в игры с детьми, загадывает загадки.
Наполняемость коррекционного уголка должна осуществляться по разделам:
6 сл. артикуляционная гимнастика в картинках: (картинки к артикуляционным упражнениям, комплексы упражнений для артикуляции в картинках-таблицах). Это можно изготовить самостоятельно, а описание взять из методической литературы. Например: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках», «Артикуляционная гимнастика в считалках», В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения»;
7 сл. мелкая моторика: Массажные коврики, мячики, Су-джок (по количеству детей) и картотека упражнений с ними, прищепки, пальчиковые игры по лексическим темам;, сухой бассейн, шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши и т. п. ;
8 сл. дыхание: вертушки, дудочки, шары для надувания, пузырьки, игры на воздушную струю и т. п. ;
9 сл. высшие психические функции: разрезные картинки, домино, «Четвертый лишний», «Цвет и форма», «Узнай по контуру» и др… Наполняемость этого раздела целесообразно обсудить с психологом;
10 сл. фонематический слух: Шумовые инструменты, звуковые коробочки, игры на дифференциацию звуков – например Игры с парными карточками,«Где звенит?», «На чем играю?» и т. д
11 сл. звукопроизношение: альбомы по автоматизации звуков В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко; игровые упражнения Л. А. Комаровой; игры на автоматизацию звуков: «Логопедические лото», «Логопедическое домино», «Паровоз», «Подбери и назови» и т. д.);
12 сл лексика: у нас подобраны конспекты, игры, беседы,картинки, отражающие изучаемую лексическую тему (сюжетная и предметные); так же дидактические пособия по всем темам. Развивающие пазлы, игры: лото, «Подбери пару», «Кто больше назовет», «Часть и целое» и др. ;
13 сл. грамматический строй речи: игры Е. М. Карповой, Е. В. Соловьевой, В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко, игра «Чей хвост?», «Один — много», «Назови ласково», «Чего нет?» и др. ;
14 сл. связная речь: Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок; разные виды театра; библиотека детских книг, мнемотаблицы,, «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Играем в профессии» и др. ;
15 сл. грамота: Касса букв демонстрационная, кассы букв индивидуальные, кроссворды, ребусы, материал для выкладывания звукобуквенной модели слов, магнитная азбука, таблицы с материалом для чтения,, буквари, карточки-названия различных предметов в групповой комнате схемы слов, предложений, игры: «Подбери слово к схеме», «Составь предложение по схеме», «Сложи слово» и др.
16 сл. Метод литература
17 сл. Уголок логопеда : через который наш учитель логопед, может донести до родителей любую информацию, разъяснить родителям необходимость выполнения рекомендаций,объяснить роль, которую играют методические советы, связанные с особенностью выполнения домашних заданий.
Таким образом, использование коррекционного уголка позволяет рас-ширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринужденно развивать и совершенствовать свои речевые навыки.