Приложение МААМ

Оформление речевого уголка подготовительной к школе группы (17 фото)

Елена Кривоусова
Оформление речевого уголка подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация речевого уголка подготовительной к школе группы.

1 сл. Советский педагог, специалист по дошкольному образованию Елизавета Ивановна Тихеева когда-то сказала «В пустых стенах ребёнок не заговорит…»

Публикация «Оформление речевого уголка подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Оформление речевого уголка подготовительной к школе группы

2 сл Поэтому для полноценного речевого развития детей нужна насыщенная предметно – развивающая среда в группе, в том числе речевой уголок,который представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами. В его оборудование входят стеллажи, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал. С их помощью воспитатели создают условия для коррекции отклонений в развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения.

Фото №1 Уголок по развитию речи речевого уголка

3 сл. Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка было комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. Поэтому необходимо уделять большое внимание эстетике коррекционного уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной к школе группы

4 сл. Расположить коррекционный уголок целесообразно в хорошо освещенном месте и несколько удаленном от игровой зоны. Это создаст более комфортные условия для занятий в нем. Доступ к уголку должен быть удобным, чтобы дети сами могли подходить к нему и заниматься. При недостаточном освещении, необходимо предусмотреть дополнительное. Близость игровой зоны будет мешать проведению занятий в уголке и отвлекать ребенка от выполнения заданий.

Фото №3 Речевое развитие детей Речевой уголок

5 сл. А теперь хочу представить речевой уголок более подробно. Главный герой нашего уголка,она же «хозяйка» «Каркуша», которая привлекает внимание детей, предлагает задания, играет в игры с детьми, загадывает загадки.

Наполняемость коррекционного уголка должна осуществляться по разделам:

6 сл. артикуляционная гимнастика в картинках: (картинки к артикуляционным упражнениям, комплексы упражнений для артикуляции в картинках-таблицах). Это можно изготовить самостоятельно, а описание взять из методической литературы. Например: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках», «Артикуляционная гимнастика в считалках», В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения»;

Фото №4 Уголок по развитию речи Уголки и центры в группах Темочки

7 сл. мелкая моторика: Массажные коврики, мячики, Су-джок (по количеству детей) и картотека упражнений с ними, прищепки, пальчиковые игры по лексическим темам;, сухой бассейн, шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши и т. п. ;

Фото №5 сл Поэтому для полноценного речевого

8 сл. дыхание: вертушки, дудочки, шары для надувания, пузырьки, игры на воздушную струю и т. п. ;

Фото №6 В его оборудование входят стеллажи зеркало игровой дидактический и наглядный материал

9 сл. высшие психические функции: разрезные картинки, домино, «Четвертый лишний», «Цвет и форма», «Узнай по контуру» и др… Наполняемость этого раздела целесообразно обсудить с психологом;

Фото №7 С их помощью воспитатели создают условия для коррекции отклонений в развитии детей стимуляции речевой деятельности и речевого общения

10 сл. фонематический слух: Шумовые инструменты, звуковые коробочки, игры на дифференциацию звуков – например Игры с парными карточками,«Где звенит?», «На чем играю?» и т. д

Фото №8 Создавая развивающую среду группы очень важно чтобы окружающая детей обстановка было комфортной и эстетичной

11 сл. звукопроизношение: альбомы по автоматизации звуков В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко; игровые упражнения Л. А. Комаровой; игры на автоматизацию звуков: «Логопедические лото», «Логопедическое домино», «Паровоз», «Подбери и назови» и т. д.);

Фото №9 Красота формирует ребенка

12 сл лексика: у нас подобраны конспекты, игры, беседы,картинки, отражающие изучаемую лексическую тему (сюжетная и предметные); так же дидактические пособия по всем темам. Развивающие пазлы, игры: лото, «Подбери пару», «Кто больше назовет», «Часть и целое» и др. ;

Фото №10 Поэтому необходимо уделять большое внимание эстетике коррекционного уголка Фото №11 Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности

13 сл. грамматический строй речи: игры Е. М. Карповой, Е. В. Соловьевой, В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко, игра «Чей хвост?», «Один — много», «Назови ласково», «Чего нет?» и др. ;

Фото №12 В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к игрушкам

14 сл. связная речь: Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок; разные виды театра; библиотека детских книг, мнемотаблицы,, «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Играем в профессии» и др. ;

Фото №13 Расположить коррекционный уголок целесообразно в хорошо освещенном месте и несколько удаленном от игровой зоны

15 сл. грамота: Касса букв демонстрационная, кассы букв индивидуальные, кроссворды, ребусы, материал для выкладывания звукобуквенной модели слов, магнитная азбука, таблицы с материалом для чтения,, буквари, карточки-названия различных предметов в групповой комнате схемы слов, предложений, игры: «Подбери слово к схеме», «Составь предложение по схеме», «Сложи слово» и др.

Фото №14 Это создаст более комфортные условия для занятий в нем

16 сл. Метод литература

Фото №15 Доступ к уголку должен быть удобным чтобы дети сами могли подходить к нему и заниматься

17 сл. Уголок логопеда : через который наш учитель логопед, может донести до родителей любую информацию, разъяснить родителям необходимость выполнения рекомендаций,объяснить роль, которую играют методические советы, связанные с особенностью выполнения домашних заданий.

Фото №16 При недостаточном освещении необходимо предусмотреть дополнительное

Таким образом, использование коррекционного уголка позволяет рас-ширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринужденно развивать и совершенствовать свои речевые навыки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Никто не забыт, ничто не забыто». Оформление уголка группы ко Дню Победы«Никто не забыт, ничто не забыто». Оформление уголка группы ко Дню Победы День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник.

Фотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы Фотоотчет «LEGOконструктор – первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы. Успех системе дошкольного.

Оформление патриотического уголка группыОформление патриотического уголка группы воспитатели: Грибанова С. В., Чередниченко Н. В. В группе 8, у нас - Все так интересно! Хотим мы провести для Вас, Экскурсию на месте.

Оформление театрального уголкаОформление театрального уголка Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня продолжаю разговор об оформлении группы. Настал черед театрального уголка. Как интересно все происходит.

Оформление театрального уголкаОформление театрального уголка "Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира. ".

Оформление уголка группы «Золотая осень в гости к нам пришла»Оформление уголка группы «Золотая осень в гости к нам пришла» Во всех детских садам, традиционно, осенью можно встретить множество замечательных идей для творчества. Группы красуются поделками и рисунками.

Оформление и наполнение уголка ПДДОформление и наполнение уголка ПДД Всем доброго времени суток! Хочу показать вам как мы с напарницей Песковой Светланой Николаевной, оформили уголок по "Правилам дорожного.

Оформление уголка по речевому развитию «Абвгдейка» в подготовительной группеОформление уголка по речевому развитию «Абвгдейка» в подготовительной группе Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически.

Организация уголка зимнего экспериментирования на участке подготовительной группы детского садаОрганизация уголка зимнего экспериментирования на участке подготовительной группы детского сада Цель: Формирование умений детей взаимодействовать с объектами живой и неживой природы зимой через поисково-исследовательскую деятельность.

Уголок речевого развития в подготовительной к школе группеУголок речевого развития в подготовительной к школе группе Процесс овладения речью — сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности в ДОУ. Согласно положениям ФГОС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оформление речевого уголка подготовительной к школе группы
Опубликовано: 9 января 2024 в 08:10
+224Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оформление речевого уголка подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кривоусова (УИ 147443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД