Елена Голикова
Презентация «Развитие мелкой моторики рук на логопедических занятиях как один из способов развития речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте педагоги! Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему "Развитие мелкой моторики рук на логопедических занятиях, как один из способов развития речи". Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Хорошо развитая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Это - основное условие успешного обучения. Ведь через речь совершается развитие отвлеченного мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. В последние годы важнейшей проблемой младших школьников на современном этапе является увеличение количества детей с речевыми нарушениями, которые затрудняют овладение правильным чтением и грамотным письмом, одна из распространенных причин неуспеваемости учащихся начальных классов. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные дефекты, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Учёными было доказано, что движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, то есть мелкую моторику.