Шутанова Татьяна Викторовна
Презентация ППС
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация ППС
ПАСПОРТ
ПРЕДМЕТНО
-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ
СРЕДЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«НЕПОСЕДЫ»
Воспитатель: Шутанова Т. В. Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная
школа № 3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой
Структурное подразделение МДОУ д/с №1
ПАСПОРТ
предметно - пространственной развивающей среды старшей группы №12
«Непоседы»
(ПРИЛОЖЕНИЕ 3.6 К ОРГАНИЗАЦИОННОМУ РАЗДЕЛУ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ)
2016г.
Сведения о программно – методическом обеспечении группы
Публикация «Презентация ППС» размещена в разделах
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
№ п/п Наименование издания Автор составитель Издательство
Методическое обеспечение
1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева
М. Мозаика –
Синтез, 2014г.
2. Познавательно – речевое и социально – личностное развитие детей от года до 6 лет
И. И Карелова Волгоград: Учитель, 2013г.
3. Развитие игровой деятельности. Н. Ф. Губанова М. : Мозаика –
Синтез, 2014г.
4. Социально – нравственное воспитание дошкольников Н. В. Микляева
М. : ТЦ Сфера, 2013г.
5. Цикл бесед. Методическое пособие. Т. А. Шорыгина
М. :ТЦ Сфера, 2014г.
6. Социально – нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми
3 -7 лет
Р. С. Буре М. : Мозаика – Синтез, 2015г.
7. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3 – 7 лет Саулина Т. Ф М. : Мозаика – Синтез, 2015г.
8. «Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице» (Сказки – подсказки) Т. А. Шорыгина Москва: ТЦ Сфера, 2015г.
9. Беседы о правах ребёнка. Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет Т. А. Шорыгина Москва: ТЦ Сфера, 2015г.
Наглядно – дидактические пособия
1. Дидактические плакаты по основам безопасности
2. Серия дидактических пособий «Семья», «Государственные символы России», «День Победы», «Защитники Отечества». Демонстрационные картинки, беседы «Великий космос» - «Солнечная система и звезды».
Развивающая игра – лото «Умный светофор»
3. Дидактические журналы: «Азбука безопасности»
Образовательная область «Познавательное развитие»
№ п/п Наименование издания Автор составитель Издательство
Методическое обеспечение
1. Общеобразовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы»
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева М. Мозаика –
Синтез, 2014г.
2. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4 -7 лет Е. Е. Крашенинников,
О. Л. Холодова
М. : Мозаика –
Синтез, 2015г.
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Старшая группа Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева
Волгоград:
Учитель, 2014г.
4. Формирование основ безопасности у дошкольников. К. Ю. Белая М. :Мозаика –
Синтез, 2014г.
5. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения Т. Ф. Саулина М. : Мозаика –
Синтез, 2015г.
6. Животные - наглядная энциклопедия
С. Рублёв, Ю. Феданова, Е. Булгакова
М. Любка. – Ростов н/ Д: Владис, 2013г.
7. Насекомые (Пер. с англ. Д. Е. Щербакова) – детская энциклопедия Р. Диккинс
М. : РОСМЭН, 2015г.
8. Джунгли (Пер. с англ. И. В. Травиной) – детская энциклопедия Э. Лэнгли
М. : РОСМЭН, 2015г.
9. Математическое развитие детей 4-7 лет Л. В. Колесова Волгоград:
Учитель, 2014г.
10. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду
С. Н. Николаева М. : Мозаика –
Синтез, 2010г.
11. «Беседы о русском лесе. Методические рекомендации» Т. А. Шорыгина Москва: ТЦ Сфера, 2010 г.
12. «Ягоды. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей» (Знакомство с окружающим миром и развитие речи) Т. А. Шорыгина Москва: Издательство ГНОМ и Д, 2010 г.
13. «Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях» Т. А. Шорыгина Москва: ТЦ Сфера, 2015 г.
14. «Беседы о воде в природе. Методические рекомендации» Т. А. Шорыгина Москва: ТЦ Сфера, 2013 г.
15. «Что было до… : Игры – путешествия в прошлое предметов» (Ребенок в мире поиска) О. В. Дыбина 2 – е изд., испр. Москва: ТЦ Сфера, 2015 г.
16. «От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, сказках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях) : для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей» Л. А. Владимирская Изд. – 3 – е. -Волгоград: Учитель, 2015г.
Наглядно – дидактические пособия
1. Серия дидактических картин: «Авиация; Автомобильный транспорт; Бытовая техника; Водный транспорт; Деревья и листья; Домашние животные; Домашние птицы; Животные—домашние питомцы; Животные жарких стран; Животные средней полосы; Инструменты домашнего мастера; Космос; Морские обитатели; Насекомые; Овощи; Офисная техника и оборудование; Посуда; Собаки — друзья и помощники; Школьные принадлежности; Фрукты; Цветы; Ягоды лесные; Ягоды садовые. Демонстрационные картинки, беседы «Великий космос» - «Солнечная система и звезды».
2. Дидактические плакаты: Домашние животные; Домашние птицы; Инструменты домашнего мастера; Космос; Морские обитатели; Насекомые; Овощи; Фрукты; Цветы; Ягоды лесные; Ягоды садовые.
3. Серия «Рассказы по картинкам» : Времена года; Зима; Осень; Весна; Лето; Родная природа; Кем быть?; Профессии.
Серия «Расскажите детям о.» : фруктах; овощах; садовых ягодах; деревьях; морских обитателях; птицах; насекомых; космосе; грибах; домашних животных; хлебе; бытовых приборах; рабочих инструментах; космонавтике; лесных животных; домашних питомцах; транспорте; специальных машинах.
4. Картины для рассматривания: Кошка с котятами; Лошадь с жеребёнком, Медвежья семья; Куры; Собака со щенками; Ежи; Волк с волчатами, Белка с бельчатами, Корова с телёнком; Зайцы; Лиса с лисятами.
5. Игры на развитие логического мышления: ребусы, головоломки, мозаийки, мозаика, шашки.
6. Дидактическая игра (настольно – печатная) – «Запоминайка».
7. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Презентации : «Времена года», «Домашние и дикие животные», «Профессии», «Зимние и летние виды спорта», «Морские обитатели», «Насекомые»
Образовательная область «Речевое развитие»
№ п/п Наименование издания Автор составитель Издательство
Методическое обеспечение
1. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
М. : Мозаика – Синтез, 2014г.
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Старшая группа
М. : Мозаика – Синтез, 2014г.
2. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» В. В. Гербова Мозаика - Синтез, Москва 2016 г.
3. «Речевое развитие ребё нка: Анализ программ дошкольного образования». (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ»)
О. А. Шорохова Москва: ТЦ Сфера, 2009г.
4. «Тематический словарь в картинках. Мир животных: Насекомые. Земноводные. Пресмыкающиеся. Рыбы».
Н. Л. Шестернина М. : Школьная Книга – вкладка. – (Программа «Счастливый ребенок», 2013г.
5. Стихи к детским праздникам Т. А. Шорыгина Гном. Москва, 2010 г.
6. «Мудрые сказки. Беседы с детьми о пословицах и крылатых выражениях» (Сказки – подсказки) Т. А. Шорыгина Москва: ТЦ Сфера, 2015г.
7. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2-х книгах С. Д. Томилова Москва: АСТ, 2009г.
Наглядно – дидактические пособия
1. Серия дидактических картин: «Авиация; Автомобильный транспорт; Жаркие страны; Бытовая техника; Водный транспорт; Деревья и листья; Домашние животные; Домашние птицы; Животные—домашние питомцы; Животные жарких стран; Животные средней полосы; Инструменты домашнего мастера; Космос; Морские обитатели; Насекомые; Овощи; Офисная техника и оборудование; Посуда; Собаки — друзья и помощники; Школьные принадлежности; Фрукты; Цветы; Ягоды лесные; Ягоды садовые.
2. Дидактические плакаты: Домашние животные; Домашние птицы; Животные—дом. Инструменты домашнего мастера; Космос; Морские обитатели; Насекомые; Овощи; Фрукты; Цветы; Ягоды лесные; Ягоды садовые; Человек.
3. Серия «Рассказы по картинкам» : Времена года; Зима; Осень; Весна; Лето; Родная природа; Кем быть?; Профессии; Мой дом; В деревне.
Серия «Расскажите детям о.» : фруктах; овощах; садовых ягодах; деревьях; животных жарких стран; морских обитателях; птицах; насекомых; космосе; грибах; домашних животных; хлебе; бытовых приборах; рабочих инструментах; космонавтике; лесных животных; домашних питомцах; транспорте; специальных машинах.
4. Картины для рассматривания и составления рассказов: Катаемся на санках; Не боимся мороза; Саша и Снеговик; «Мы играем в кубики; Семья; Детский сад; Коза с козлёнком; Кошка с котятами; Лошадь с жеребёнком, Медвежья семья; Куры; Собака со щенками; Ежи; Волк с волчатами, Белка с бельчатами; Корова с телёнком; Зайцы; Лиса с лисятами;
5. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Презентации : «Времена года», «Домашние и дикие животные», «Профессии», «Зимние и летние виды спорта», «Морские обитатели», «Насекомые», «Фрукты и овощи»
6. Демонстрационные картинки, беседы «Великий космос» - «Солнечная система и космос».
7. Демонстрационный материал Е. В Васильева «Грамматические сказки» (Развитие речи детей 5 -6 лет (Беседы по картинкам).
8. Демонстрационный материал (Беседы по картинкам) Т. А. Шорыгина «Крылатые выражения».
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
№ п/п Наименование издания Автор составитель Издательство
Методическое обеспечение
1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева М. : Мозаика –
Синтез, 2014г.
2. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова М. : Мозаика –
Синтез, 2014г.
3. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада
Т. С. Комарова М. : Мозаика –
Синтез, 2012г.
4. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей
Т. С. Комарова М. : Мозаика –
Синтез, 2008г.
5. Художественно – эстетическое развитие детей Н. Н. Леонова Волгоград: Учитель, 2014г.
6. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. (Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие») : учебно – методическое пособие.
И. А. Лыкова М. : Издательский дом «Цветной мир», 2016г.
7. Зверюшки из пластилина С. А. Лесовская М. : Эксмо, 2013
8. «Эстетические сказки. Беседы с детьми об искусстве и красоте» (Сказки – подсказки) Т. А. Шорыгина Москва: ТЦ Сфера, 2015г.
Наглядно – дидактические пособия
1. Серия Городецкая роспись; Дымковская игрушка; Филимоновская игрушка; Хохломская роспись; Гжельская роспись; Простые узоры и орнаменты;
2. Альбомы «Учимся рисовать» - хохломская роспись
3. Картины художников «Шедевры русской живописи»
4. Портреты
5. «Мир искусства» «Пейзаж» - Е. В. Краснушкин «Пейзаж в русской живописи». Для занятий с детьми 4 – 7 лет.
Образовательная область «Физическое развитие»
№ п/п Наименование издания Автор составитель Издательство
Методическое обеспечение
1. Оздоровительная гимнастика. Л. И. Пензулаева Мозаика – Синтез, Москва 2013 г
2. Сборник подвижных игр с детьми 2-7 лет Э. Я. Степаненкова Мозаика – Синтез, Москва 2014 г
3. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет Е. Н. Вареник, С. Г. Кудрявцева, Н. Н. Сергиенко М. : ТЦ Сфера, 2012г.
4 Физическая культура в детском саду Л. И. Пензулаева Мозаика – Синтез, Москва 2014 г
Наглядно – дидактические пособия
1. Серия «Мир в картинках». Спортивный инвентарь. Распорядок дня
2. Дидактические альбомы: Зимние виды спорта; Летние виды спорта.
3. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Презентации : «Что ты знаешь об Олимпиаде?», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»
Вариативная часть:
Парциальная программа Педагогические технологии и методики Оборудование
Познавательное развитие
С. Н. Николаева «Юный Эколог. Программа экологического воспитания в детском саду». – М. : Мозаика - Синтез, 2010).
Т. А. Шорыгина «Беседы о воде в природе. Методические рекомендации». – М. : ТЦ Сфера, 2013г.
Л. А. Владимирская «От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях) : для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей). – Изд. 3 –е. – Волгоград: Учитель, 2015г.
С. Рублёв, Ю. Феданова, Е. Булгакова «Наглядная энциклопедия – «Животные»». – М. Любка. – Ростов н/ Д: Владис, 2013г.
Р. Диккинс «Детская энциклопедия – «Насекомые». – Пер. с англ. Д. Е. Щербакова – М. : РОСМЭН, 2015г.
Э. Ленгли «Детская энциклопедия – «Джунгли»». – Пер. с англ. И. В. Травиной. – М. :РОСМЭН, 2015г.
Е. Е. Крашенников, О. Л. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4 – 7 лет». – М. : Мозаика – Синтез, 2015г.
Пособия.
Альбомы.
Дополнительная литература для детей, воспитателей.
Картотеки наблюдений.
Проведение опытов (с водой, песком, снегом и т. д.).
Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:
• Спокойная зона: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы».
• Зона средней активности: «Центр конструирования», «Лаборатория», «Центр социально-эмоционального развития», «Центр творчества».
• Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры».
Основная часть
Содержание ППРС
(пособия, материалы, оборудование) Условия Виды и содержание деятельности детей
1 2 3
Функциональное назначение: «Центр познания (познавательно-исследовательской деятельности)»
Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре познания» : «Познавательное развитие».
•Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру (шар, куб, круг, квадрат, цилиндр, овал, наборное полотно для каждого ребенка и для показа, демонстрационный материал на каждого ребенка (в конвертах – по 20 шт.) – морковь, помидор, груша, огурец, линейка на каждого ребёнка.
•Лото, домино в картинках, шашки.
•Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии).
•Макеты предметов ближайшего окружения, изготовленные из разных материалов, разных цветов, прочности, тяжести.
•Иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и т. д.).
•Схемы, модели слов и предложений, дидактические игры по обучению грамоте, касса букв с цветовым обозначением гласных, согласных, твердых и мягких звуков. Плакаты: «Гласные после шипящих», «Земноводные и пресмыкающиеся».
•Числовой ряд.
•Картинки с изображением последовательности событий (например, иллюстрации к сказкам).
•Картинки с изображением частей суток и их последовательности.
•Мелкая и крупная геометрическая мозаика.
•Материал на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, леска для нанизывания, выключатели, различные виды застежек, пуговицы, шнуровки, молнии).
•Наборы разрезных и парных картинок (6–10 частей).
•«Чудесные мешочки» («ящик ощущений»).
•Клеенчатые полоски различной длины, ширины.
•Игры для интеллектуального развития.
•Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания.
•Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках» :
Инструменты домашнего мастера. М. : Мозаика-Синтез, 2005.
Бытовая техника. М. : Мозаика-Синтез, 2005.
Посуда. М. : Мозаика-Синтез, 2005.
• Наглядно-дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам» :
Профессии. М. : Мозаика-Синтез, 2005.
•Фланелеграф.
•Цветные счетные палочки, логические блоки.
•Коробочки с условными символами «рукотворный мир» и «природный мир».
• Алгоритм описания предмета: принадлежность к природному или рукотворному миру, цвет, форма, основные части, размер, вес (легкий или тяжелый, материал, назначение.
•Карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов: из бумаги (книга, салфетка, бумажный самолетик, ткани (платье, шторы, одеяло, глины (кувшин, фигурки животных, чашка, дерева (домик, стол, ложка, матрешка).
•Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда взрослых дома и в детском саду.
•Алгоритмы линейных и разветвленных типов (порядок следования объектов обозначается стрелкой).
•Контурные и цветные изображения предметов.
• Развивающие игры: дидактическая игра (настольно – печатная) – «Запоминайка», «Логические кубики», «Уголки», «Составь куб», «Геометрические головоломки», «Сложи узор», «Куб-хамелеон», «Уникуб» и др.
•Однородные и разнородные предметы, различные по форме, длине, высоте, ширине.
•Пособия по краеведению (символика родного города, страны; книги, альбомы, фотоматериалы).
•Пособия для нахождения сходства и различия.
•Пособия для составления целого из частей.
• Веер с буквами – гласные и согласные, веер с цифрами.
•Пазлы.
•Разрезная азбука и счет.
•Чашечные весы.
•Числовые карточки. 1. Предметы и игрушки должны быть выполнены из разного
материала (дерева, пластмассы, металла, ткани, резины, меха
и др., иметь разные размеры, фактуру, цвет, звучание.
2. Максимальный уровень размещения оборудования.
3. Свободный доступ.
4. Располагать вблизи света (окна).
5. Центр познания требует частичной изоляции.
6. Наличие заданий различной степени сложности.
7. Сменяемость и наполняемость материала по мере изучения. Материал располагают знакомый, предназначенный для закрепления.
8. Материал размещается мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу.
9. Объекты для исследования и образно-символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей (непосредственно перед началом их свободной деятельности).
10. Рекомендуется создавать условия как для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми.
11. Игровой материал сосредоточивается на открытых полках или в открытых шкафах, а пособия для занятий со взрослыми сосредоточены в закрытых полках или шкафах.
12. Материал в наличии на подгруппу детей.
13. Организуется
с посильным участием детей, что создает у них положительное отношение и интерес к материалу, желание играть. 1. Деятельность по формированию представлений об отличительных признаках и свойствах различных веществ и материалов.
2. Деятельность по ознакомлению с предметами быта, их функциональным назначением.
3. Деятельность с эталонами как общественно обозначенными свойствами и качествами предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.).
4. Деятельность по расширению представлений детей об окружающем мире.
5. Проектная деятельность.
6. Различные логикоматематические, речевые, развивающие интеллектуальные игры.