Екатерина Быченок
Презентация «Проведение спортивных прогулок в рамках инновационного проекта «Будем здоровы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья "Спортивные прогулки"
1 При организации спортивной прогулки как одного из видов
прогулок важно помнить, что спортивным упражнениям и элементам спортивных игр дети обучаются в основном на физкультурных занятиях, которые проводятся на свежем воздухе.
Публикация «Презентация „Проведение спортивных прогулок в рамках инновационного проекта „Будем здоровы!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
2* Рекомендуется использовать спортивные игры и упражнения, в которые дошкольникам доступны физические нагрузки, чередующиеся с заданиями на расслабление мышц. * Это спортивные игры, которые включают в себя такие основные движения, как ходьба, бег, прыжки, бросание, ловля и метание мяча, лазание и т. д.
3 К спортивным упражнениям относятся катание на санках,
лыжах, велосипедах, самокатах, а к спортивным играм – городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей, волейбол, серсо, кольцеброс и др.
4 Спортивная прогулка – особый вид прогулки, в которой
используются разнообразные элементы детской деятельности спортивной тематики.
5 Цели и задачи спортивной прогулки предусматривают укрепление здоровья, профилактику
утомления, физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей. При правильной организации прогулки оказывают закаливающее воздействие на организм в естественных условиях, способствуют повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста.
6 Спортивные прогулки могут проводиться не реже одного – двух раз в месяц в те дни, когда
организуется непосредственно образовательная деятельность, требующая большой умственной нагрузки, или непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству.
7 Организация спортивной прогулки предполагает знакомство воспитанников с различными видами
спорта, спортсменами. Возможна экскурсия или целевая прогулка. Наблюдение за тем, как занимаются спортсмены или школьники, поможет вызвать у дошкольников интерес, желание заниматься спортом.
8 Спортивная прогулка не может быть насыщена только двигательными видами деятельности.
Рекомендуется подбирать задания познавательного характера и спортивной направленности. Например; дидактические игры «Летние и зимние виды спорта», «Какой вид спорта здесь лишний», «Узнай по Силуэту», «Кто больше видов спорта с мячом назовет»; игры на внимание «Верно ли исходное положение при метании, беге, прыжке и т. д. ; на воображение «Изобрази вид спорта». Также можно включить литературные задания (загадки, считалки, стихи).
9 * С детьми младшего дошкольного возраста на спортивной прогулке можно организовать
разнообразные подвижные игры сюжетного характера, включающие основные движения.
10 * Начиная со старшей группы, следует вводить адаптированные к дошкольному возрасту командные спортивные игры : пионербол, футбол, хоккей, волейбол, теннис и т. д. * Для спортивных игр желательно отводить не менее половины времени всей спортивной прогулки.
11 Структура спортивной прогулки может включать : * Организационный момент или вводную беседу;
* Подвижные, спортивные игры; * Спортивные упражнения; * Самостоятельная деятельность детей; * Индивидуальную работу по различным направлениям развития воспитанников; * Подведение итогов прогулки, выполнение творческого задания
12 Важно отличать подобные прогулки от спортивных праздников – тщательно подготовленных
мероприятий для детей, требующих наличия у них определенных двигательных умений и навыков. Спортивные прогулки предоставляют воспитанникам некоторую свободу выбора (для этого следует подобрать несколько вариантов заданий, игр, упражнений, при этом учитываются их интересы, желания. Прогулки не так строго структурированы, как спортивные праздники и развлечения.
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1 «Ручеек» провел по настоящему зимнюю спортивную прогулку «Здравствуй Олимпиада!» Воспитатели с детьми отправлялись в спортивное путешествие по «Станциям олимпийских надежд», чтобы своими спортивными достижениями встретить открытие Олимпийских игр. Каждая станция была обозначена олимпийским кольцом и олимпийскими слоганами (олимпийскими видами спорта). Детям предлагалось прокатиться на «санках», посоревноваться на меткость и скорость в «биатлоне», поучаствовать в играх-эстафетах с клюшкой и шайбой, выступить как фигуристы. За каждое выполненное задание ребята получали по олимпийскому кольцу. И в конце прогулки из колец дети собрали олимпийскую эмблему - 5 цветных сплетенных колец – обозначающих дружбу между континентами планеты.