Ирина Бокова
Программа по развитию творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы:
Бокова Ирина Николаевна воспитатель 2кв. кат. МБДОУ ЦРР –д/с № 28,
Суханова Марина Михайловна воспитатель 2кв. кат. МБДОУ ЦРР – д/с № 28.
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Наше время требует творческих, нестандартно-мыслящих и действующих людей во благо развития личности и общества. Общеизвестное выражение С. М. Михалкова «Все начинается с детства» применимо в данном случае. Детский возраст наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому развитие творческих способностей- одна из главных задач дошкольного воспитания.
Публикация «Программа по развитию творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
В детском творчестве окружающий мир открывается по-разному, в зависимости от настроения, ощущения и желаний ребенка. Работая по данной теме мы убедились, что дети любят рисовать не только стандартно, как принято в детском саду, но и рисовать нетрадиционными способами. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
Проанализировав авторские разработки и различные материалы по нетрадиционному рисованию, а также опыт работ многих российских и зарубежных педагогов мы заинтересовались возможностью применить нетрадиционные методы рисования в нашей работе для развития воображения и творческих способностей.
Поэтому мы начали разработку своей собственной программы, которая отвечала бы нашим пожеланиям и возможностям, а также интересам и особенностям детей в современном обществе. Главной целью нашей программы является развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников, используя различные техники и жанры изобразительного искусства.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ :
• Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования;
• Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
• Развивать художественно-творческие способности детей;
• Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами;
• Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования;
• Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию, чувство композиции и колорита.
Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного материала и не стандартных изо технологий. Все занятия в разрабатываемой нами программе носят творческий характер. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по нашей программе :
-учит детей свободно выражать свои мысли;
-побуждает детей к творческим поискам и решениям;
-учит работать с разнообразным художественным материалом;
-развивает мелкую моторику рук;
-развивает творческие способности, воображение, фантазию;
-развивает уверенность в своих силах.
Наша работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Сколько дома ненужных интересных вещей- зубная щетка, поролон, пробки, пенопласт, свечи и тд. Вышли погулять присмотритесь, сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, цветы, семена, камушки. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции.
На данный момент наша программа запущена как экспериментальный проект, в ходе этого конспекты постоянно находятся в стадии доработки. В программе присутствует множество открытых занятий, коллективных работ, занятий совместно с родителями. Об одном из таких мы и хотим рассказать. Это коллективная работа на тему «Солнечная полянка». Занятие проходило в 5 этапов. Группа разделилась на три группы: одни рисовали манкой облака, вторые рисовали поролоном цветы и третьи рисовали пальчиком листья. Следующим этапом было совместное создание солнышка из ладошек, дети по очереди раскрашивали свои ладошки в разные цвета и путем прикосновения к бумаге, оставляли свой отпечаток ладони, что символизировало лучики. Заключительным этапом было создание коллажа из всех созданных частей. Дети с удовольствием раскладывали и приклеивали части коллажа в ожидании результата.
Занятия показали, что у детей есть огромный интерес и желание, но необходимо постоянно заниматься с детьми для повышения уровня способностей.
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.