Надежда Красикова
Презентация проектной деятельности во второй младшей группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Важным направлением социального и познавательного развития дошкольников выступает ознакомление с трудом взрослых.
В детском саду, семье, доступном ему общественном окружении – всюду ребёнок сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Поначалу внимание детей привлекают лишь внешние моменты. Последовательное ознакомление с трудом взрослых в ближайшем окружении, а затем и за пределами детского сада позволяет развивать у них представление о сути и значении трудовых действий, об общественном устройстве жизни в целом.
Публикация «Презентация проектной деятельности во второй младшей группе „Профессии“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Проекты
- Темочки
Наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребёнка. Цель проекта : формирование представлений о профессиях, положительного отношения к труду.
Задачи проекта :
-формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
-формирование эмоциональной заинтересованности;
-знакомство с предметами и действиями с ними;
-развитие мышления и воображения;
-речевое развитие.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта : с 3 марта по 4 апреля
Тип проекта : информационно- творческий
По количеству участников: коллективный
Продолжительность: средней продолжительности
Предполагаемые результаты:
-.Знание детьми информации о профессиях
-.Понимание детьми значимости той или иной профессии.
-.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
-.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Этапы проекта
Подготовительный:
1. Создать развивающую среду:
• Подготовить атрибуты для с/р игр, дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек», «Кому что нужно»
• пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; подготовить подборку стихотворений о профессиях.
2. Организовать непосредственно образовательную деятельность :
• Социально – личностное развитие: знакомство с профессиями, беседы.
• Речевое развитие – рассматривание картинок, иллюстраций.
• Продуктивная деятельность : лепка, аппликация. 3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
• экскурсия на кухню,
• беседы о профессиях;
• рассматривание картин, иллюстраций,
• чтение художественной литературы,
• дидактические и настольные игры,
• сюжетно – ролевые игры: «Готовим компот для куклы Кати», «Угощение», «У врача», «Овощной магазин», «В парикмахерской», «Шоферы» :
• пальчиковые игры «Капуста», «На работу». «В гости», «Компот».
• разучивание стихотворений
• Рассказ детей о профессии родителей.
4. Самостоятельная деятельность детей
• рассматривание картин, иллюстраций,
• раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».
• настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
• сюжетно – ролевые игры : «Готовим компот для куклы Кати», «Угощение», «У врача», «Овощной магазин», «В парикмахерской», «Шоферы»
• 5. Взаимодействие с семьёй.
• совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
• Подборка стихов о профессиях.
• Участие в изготовлении стенгазеты «Профессии наших родителей».
Основной этап
Формы работы
1. Непосредственно образовательная деятельность.
2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.
3. Самостоятельная деятельность.
4. Взаимодействие с семьёй.
Заключительный этап:
1. Итоговая НОД «Все профессии нужны, все профессии важны».
2. Оформление стенгазеты.
3. Презентация.