Людмила Пестова
Презентация проекта «Здоровая улыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию проекта "Здоровая улыбка", который победил в конкурсе проектной деятельности в нашем ДОУ и мы с этим проектом заняли второе место в муниципальном конкурсе проектов "Мир, в котором мы живём"
Слайд 2
Дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Звёздочка» представляет проект «Здоровая улыбка»
Слайд 3
Участники проекта : педагоги ДОУ, дети старшей группы и их родители.
Проект информационно-исследовательский.
Публикация «Презентация проекта „Здоровая улыбка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Реализовывался в течение 2-х месяцев.
Социальные связи: специалисты стоматологии
Слайд 4
Как сохранить зубы здоровыми, а улыбку красивой?
На медицинских осмотрах у дошкольников выявляются заболевания зубов, челюстей уже с 2-3 летнего возраста. К врачу стоматологу родители приводят детей только в случае возникновения зубной боли. Такая ситуация во многом обусловлена неправильным отношением родителей к молочным зубам. Первые зубы рассматривают, как временное явление и поскольку они скоро выпадут заботиться о них не надо. И это крайне опасное заблуждение которое, к сожалению, наблюдалось у родителей нашей группы! Заботиться о молочных зубах очень важно, ведь именно они определяют правильное расположение постоянных зубов. Вовремя невылеченный зуб может повредить, а иногда и полностью погубить зачаток постоянного зуба. Кроме того здоровые молочные зубы способствуют правильному развитию челюстей, формированию правильного прикуса и правильному произношению звуков.
Были выявлены и другие причины:
Имеющиеся проблемы с зубами у детей в группе, в том числе кариес;
Нежелание детей регулярно чистить зубы (из беседы с родителями);
Недостаток у детей знаний о зубах и правилах ухода за ними.
Для предупреждения и исправления данной ситуации в нашей группе и был разработан наш проект «Здоровая улыбка»
Слайд 5 Мы поставили перед собой цель:
Сформировать у детей гигиенические навыки по уходу за полостью рта. Обеспечить осознанное выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубочелюстной системы.
Слайд 6 Сформулировали следующие задачи:
Личностно-ориентированные:
Развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию; делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования.
Образовательные:
Познакомить детей со строением зубов. Их назначением и функциями. Дать знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за полостью рта.
Воспитательные:
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к посещению стоматолога.
Слайд 7
Обозначили предполагаемые результаты:
Первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности.
Собранная информация по проблеме.
Осознание детьми понятия «Здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.
Сформированные знания детей о зубах и правилах ухода за ними.
Слайд 8
В ходе реализации проекта получены следующие интеллектуальные продукты:
Консультации для родителей
Оформили стенд «Здоровые зубы - здоровью любы» и папку-передвижку «Здоровые зубы с раннего детства».
Методические разработки занятий по теме.
Созданы дидактические игры «Найди улыбку друга», «Собери картинку», «Здоровые зубы-больные зубы» и книжка-малышка «Сказки про зубы»
Альбом со стихами, загадками, пословицами и поговорками о зубах.
Слайд 9
На подготовительном этапе:
• Выбрали тему и обозначили проблемы.
• Определили цели и задач проекта.
• Составили план работы
• Провели диагностику детей и анкетирование родителей
• Подготовили «Пакет домашних заданий» для семьи.
Реализацию практического этапа вы увидите на последующих слайдах
На завершающем этапе:
• Проанализировали выполнение проекта, достигнутые результаты.
• Доработали проект с учётом замечаний и пожеланий.
• Подготовили мультимедийную презентацию, провели познавательный досуг для детей и родителей «Жить здорово»!
10 слайд
Реализации проекта «Здоровая улыбка» проходила через все образовательные области как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов, через решение проблемных ситуаций, просмотр мультфильмом, слушание музыкальных произведений через самостоятельную деятельность детей
В области «Познание» - НОД «Здоровая улыбка» с использованием ИКТ, познавательно исследовательская деятельность экспериментирование с зубной пастой и куриным яйцом.
11 слайд
«Художественное творчество»
Конструировали оригами «Здоровый зубик» Рисовали:
«Здоровый – больной зубик»,«Вредные продукты для зубов»,«Моя здоровая улыбка»
Лепили: «Здоровый зубик и его друзья»
Апплицировали: «Мои друзья – зубная щётка и зубная паста» Изготовили коллаж «Здоровая улыбка»
Слайд 12 Практический этап проекта проходил через самостоятельную деятельность детей играли в сюжетные игры «Стоматологический центр», «У зайчика заболели зубы», «Идём в магазин за полезными продуктами»
Слайд 13 Воспитанники с интересом играли в дидактические и развивающие игры «Зуб –Неболейка» «Найди улыбку друга», «Собери картинку», «Полезно- вредно» «Здоровые зубы – больные зубы», «Что сначала, что потом».
Через взаимодействие со специалистами ДОУ психологом и
Слайд 14, 15 и инструктором по физической культуре
16 слайд
Но работа, проводимая в детском саду не давала положительных результатов и мы решили включить в совместную работу над решением нашей проблемы детского стоматолога и с этой целью мы с детьми посетили стоматологический кабинет, детский стоматолог Николаева Инна Юрьевна познакомила с оборудованием кабинета, на макете показала строение зуба, показала как правильно чистить зубы.
Слайд 17 Активными участниками были наши родители
Для них провели консультации для родителей: «Здоровая улыбка - здоровые зубы», «Улыбка с малых лет и шесть заблуждений о молочных зубах», изготовили памятки «Как сохранить зубы ребёнка здоровыми», «Массаж дёсен начинается с зубной щётки» и папку – передвижку «Здоровые зубки с раннего детства», информационный стенд для родителей «Здоровые зубы - здоровью любы»
Слайд 18
Выполняя «Пакет домашних заданий» были созданы:
Альбом загадок, стихов, пословиц и поговорок о зубах
Детский фотоальбом «Мы чистим зубы»
Сочинили сказки про зубы и оформили книжку- малышку рисунками.
Слайд 19, 20 На заключительном этапе родители и дети участвовали в познавательном досуге «Жить здорово».
Слайд 21
Ход проекта освещали в средствах массовой информации: печатном издании «Звезда шахтёра» и в «Гуковском вестнике»
Слайд 22
В начале проекта и после его завершения проводили мониторинг знаний детей по теме. Детям отвечали на следующие вопросы:
-от чего могут заболеть зубы?
-назови полезные для зубов продукты
-назови, что вредно для зубов
-надо ли чистить зубы
-чистишь ли ты зубки? когда?
Результаты диагностики показали, что высокий уровень знаний с двух детей поднялся до 10 детей с высоким уровнем знаний, средний уровень знаний у 7 детей на начальном этапе проекта до 4 детей в заключении. Низкий уровень знаний у двух детей, которые мало посещали детский сад за время проведения проекта. Заключительная диагностика показала, что у детей появились конкретные знания об уходе за полостью рта. Значительно расширился кругозор детей в процессе экскурсий, обучающих занятий «как правильно чистить зубы», проведенных специалистом. При проведении опытов на наглядном примере дети сами сделали выводы, что полезно и что вредно для зубов, зачем надо чистить зубы. Многие дети осознали свою роль в сохранении здоровья.
Слайд 23
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию потребности беречь зубы. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов, повысилась мотивация к сохранению зубов, Дети узнали, что здоровые зубы необходимы не только для того, чтобы быть здоровым, но и для того чтобы правильно говорить и красиво улыбаться. Многие осознанно стали оказываться от сладостей. За время проекта 6 человек посетили врача стоматолога, 3 из них с целью профилактического осмотра.
Слайд 24
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов, родителей, специалистов, детям вполне доступно овладение правильным уходом за зубами и осознание ответственности за свое здоровье.
В перспективе планируем продолжать формировать у детей культуру здоровья. В тесном сотрудничестве с родителями, социумом
Слайд 25 Спасибо за внимание, берегите зубы!