Лариса Процко
Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: практико-ориентированный, долгосрочный.
Участники: Воспитатели. Дети младшей группы. Родители воспитанников группы.
Цель: Сформировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста; способствовать приобщению к здоровому образу жизни.
Задачи: Сформировать у детей привычку следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
Публикация «Проект „Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Сформировать у детей навыки столового этикета : умение правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом;
Сформировать у детей : умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания-одевания, закрепить порядок раздевания-одевания;
Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).
Познакомить детей с литературными и фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.
Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены у детей.
Актуальность:
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимо воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей с раннего возраста для развития таких важных качеств как воля, нравственность, самостоятельность, основ эстетического вкуса, этического развития, а также для такого важного процесса как социализация. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей имеет большое значение и для их здоровья. И самое главное, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь.
Риски:
Нежелание родителей принимать участие в проекте.
Утеря интереса детей к деятельности.
Предварительная работа:
Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»).
Пополнение и подборка материала по теме. Подборка мультфильмов.
Познакомить родителей с темой проекта и привлечь их к подборке материала.
Литература:
Бархатова Л. Воспитание культуры поведения. // Дошкольное воспитание, 1989. - №11 - 17-21с. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 9. - М. : Просвещение,2011. - 273с. Богина Т. Л., Терехова Н. Т. Режим дня в детском саду. - М. : Просвещение, 2007. - 95с. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб. : Литера, 2007. - 30с. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду. / В. И. Логинова, Т. И. Ноткина и др. Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой и Л. М. Гурович. - СПб. : Детство - Пресс, 2010. - 224с.. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. - СПб. : Акцидент, 2009. - 34с. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ. /Под ред. Бересневой З. И. - М. : ТЦ Сфера, 2003. - 32с. Игуменова Н. Скатерть-самобранка и ложка-невидимка, или о роли предметов-заместителей в детской игре. // Дошкольное образование - 2004 - № 1 - С. 51-52
По образовательным областям:
1. Художественно – эстетическое развитие:
- лепка «Мыло для кукол»;
- рисование «Салфеточка для куклы Кати», «Варежки для куклы Кати», «Расческа для куклы Кати».
- аппликация «Украсим носовой платок».
2. Речевое развитие:
чтение худ. лит-ры: К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая»;
заучивание потешек: «Без воды умылся котик…», «Водичка, водичка…», «На моей тарелочке», «Расти коса до пояса», «Если носик твой сопит…»
3. Познавательное развитие:
конструирование «Стол и стул для куклы»; НОД «Надо, надо умываться…», «Ложки, чашки, поварёшки», «Кукла Катя идет на прогулку», «Как ухаживать за волосами», «Мой носовой платок», «Путешествие в страну Здоровья».
4. Социально-коммуникативное развитие:
дидактические игры: «Умывалочка», «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол», «Что надену я на прогулку», «Сделаем куклам разные прически», «Почистим зубки».
Медиообъекты:
ИКТ, иллюстрации и карточки с изображением мытья рук, правил поведения за столом, алгоритм одевания на прогулку, художественная и методическая литература по теме проекта.
Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, практические: наблюдения, рассматривание картин, просмотр мультфильмов, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, потешек, сюжетные игры, беседы-ситуации.
Организационный компонент.
- Мотивация:
На прогулке дети на веранде нашли грязную куклу Катю. Кукла с каждым ребенком хочет поздороваться и знакомиться. Дети не хотят с ней здороваться. Почему?
-Структура проведения итогового мероприятия:
Проведение итогового мероприятия (праздника, развлечения). Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами. Анализ результатов проектной деятельности. Обобщение опыта.
Оформление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков;
Подготовка и показ презентации по деятельности проекта
Анализ проведенной деятельности с указанием задач и решений к ним
В результате овладения детьми младшего дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками дети
-самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности; -проявляют навыки опрятности;
-пользуются индивидуальными предметами личной гигиены;
-умеют самостоятельно есть, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом;
-самостоятельно пользуются мылом, аккуратно поют руки, лицо, насухо вытираются после умывания, вешают полотенце на свое место, пользуются расческой и носовым платком.