МААМ-картинки

Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы»

Лариса Процко
Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы»

Тип: практико-ориентированный, долгосрочный.

Участники: Воспитатели. Дети младшей группы. Родители воспитанников группы.

Цель: Сформировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста; способствовать приобщению к здоровому образу жизни.

Задачи: Сформировать у детей привычку следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

Публикация «Проект „Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы“» размещена в разделах

Сформировать у детей навыки столового этикета : умение правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом;

Сформировать у детей : умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания-одевания, закрепить порядок раздевания-одевания;

Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).

Познакомить детей с литературными и фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.

Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены у детей.

Актуальность:

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимо воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей с раннего возраста для развития таких важных качеств как воля, нравственность, самостоятельность, основ эстетического вкуса, этического развития, а также для такого важного процесса как социализация. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей имеет большое значение и для их здоровья. И самое главное, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь.

Риски:

Нежелание родителей принимать участие в проекте.

Утеря интереса детей к деятельности.

Предварительная работа:

Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»).

Пополнение и подборка материала по теме. Подборка мультфильмов.

Познакомить родителей с темой проекта и привлечь их к подборке материала.

Литература:

Бархатова Л. Воспитание культуры поведения. // Дошкольное воспитание, 1989. - №11 - 17-21с. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 9. - М. : Просвещение,2011. - 273с. Богина Т. Л., Терехова Н. Т. Режим дня в детском саду. - М. : Просвещение, 2007. - 95с. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб. : Литера, 2007. - 30с. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду. / В. И. Логинова, Т. И. Ноткина и др. Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой и Л. М. Гурович. - СПб. : Детство - Пресс, 2010. - 224с.. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. - СПб. : Акцидент, 2009. - 34с. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ. /Под ред. Бересневой З. И. - М. : ТЦ Сфера, 2003. - 32с. Игуменова Н. Скатерть-самобранка и ложка-невидимка, или о роли предметов-заместителей в детской игре. // Дошкольное образование - 2004 - № 1 - С. 51-52

По образовательным областям:

1. Художественно – эстетическое развитие:

- лепка «Мыло для кукол»;

- рисование «Салфеточка для куклы Кати», «Варежки для куклы Кати», «Расческа для куклы Кати».

- аппликация «Украсим носовой платок».

2. Речевое развитие:

чтение худ. лит-ры: К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая»;

заучивание потешек: «Без воды умылся котик…», «Водичка, водичка…», «На моей тарелочке», «Расти коса до пояса», «Если носик твой сопит…»

3. Познавательное развитие:

конструирование «Стол и стул для куклы»; НОД «Надо, надо умываться…», «Ложки, чашки, поварёшки», «Кукла Катя идет на прогулку», «Как ухаживать за волосами», «Мой носовой платок», «Путешествие в страну Здоровья».

4. Социально-коммуникативное развитие:

дидактические игры: «Умывалочка», «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол», «Что надену я на прогулку», «Сделаем куклам разные прически», «Почистим зубки».

Медиообъекты:

ИКТ, иллюстрации и карточки с изображением мытья рук, правил поведения за столом, алгоритм одевания на прогулку, художественная и методическая литература по теме проекта.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, практические: наблюдения, рассматривание картин, просмотр мультфильмов, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, потешек, сюжетные игры, беседы-ситуации.

Организационный компонент.

- Мотивация:

На прогулке дети на веранде нашли грязную куклу Катю. Кукла с каждым ребенком хочет поздороваться и знакомиться. Дети не хотят с ней здороваться. Почему?

-Структура проведения итогового мероприятия:

Проведение итогового мероприятия (праздника, развлечения). Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами. Анализ результатов проектной деятельности. Обобщение опыта.

Оформление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков;

Подготовка и показ презентации по деятельности проекта

Анализ проведенной деятельности с указанием задач и решений к ним

В результате овладения детьми младшего дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками дети

-самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности; -проявляют навыки опрятности;

-пользуются индивидуальными предметами личной гигиены;

-умеют самостоятельно есть, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом;

-самостоятельно пользуются мылом, аккуратно поют руки, лицо, насухо вытираются после умывания, вешают полотенце на свое место, пользуются расческой и носовым платком.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Планшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возрастаПланшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возраста Случайно наткнулась в интернете на планшет "Микробы" и была восхищена задумкой и исполнением. И спешу поделится своим вариантом (с немного.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы»
Опубликовано: 23 января 2021 в 18:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД