Приложение МААМ

Проект: «В гости к радуге»

Ольга Смирнова
Проект: «В гости к радуге»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Солигаличского муниципального района Костромской области.

Проект:

«В гости к радуге»

для детей 2 младшей группы

[/b]

Воспитатель:

Смирнова О. А

г. Солигалич

2016 г.

Тип проекта:

• По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

• По содержанию: обучающий.

• По числу участников проекта: групповой (8-10человек, все желающие) .

Публикация «Проект: „В гости к радуге“» размещена в разделах

• По времени проведения: краткосрочный.

• По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

• По профилю знаний: многопредметный.

• По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект

Дети очень любопытны. И им очень интересен мир красок. Они хотят выражать свое отношение к создаваемому образу через цвет, но не всегда могут это сделать. Для того, чтобы дети могли узнать о разнообразии цветов был разработан и реализован проект «Цветные дни. В гости к радуге». Их всегда интересует вопрос: «А это какой цвет? А почему это именно таким цветом? А как этот цвет называется?» Так же детям интересно, каким образом может получиться тот или иной цвет. Данный проект дает возможность это узнать.

Интересна и увлекательна практика «В гости к радуге» в детском саду. Дети знакомятся с цветовой гаммой, выбирается цвет «Радуги» и ему посвящается целый день: с цветом знакомятся, рассматривают, играют, воспроизводят в рисунках, создают постройки. В цветовом пространстве подробно выделяется каждый цвет по отдельности: в группе собираются игрушки определенного цвета. Педагоги заранее договариваются с родителями о назначенной по цвету одежде: «Завтра у нас - «желтый день», мы будем жить в желтом цвете. Предусмотрите, пожалуйста, в одежде какой-нибудь элемент желтого цвета».

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь. В результате реализации данного проекта ребенок чувствует себя «своим» в удивительном мире цвета

Актуальность проекта:

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Огромную роль в формировании духовного развития личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы играет искусство. Поэтому ознакомление с различными видами искусства, такими как живопись, музыка, декоративно-прикладное искусство, литература, театр являются неотъемлемой частью художественно-эстетического воспитания, как условие создания психологического здоровья детей в дошкольном учреждении.

«Цвет – это ведущее начало, организующее пространство, способное вызывать у зрителя активную эмоциональную реакцию. Воспринимать цвет – не значит просто его видеть. Цвет воздействует на наше настроение, самочувствие. Вызывая физиологические реакции, он влияет на организм в целом и на жизнедеятельность отдельных органов. Разумеется, что сила воздействия цвета на разных людей разная. При этом большое значение имеет темперамент и душевное состояние человека. Человек воспринимает цвет не только глазом, но и кожей». Такой вывод был сделан основателем отечественной психологии А. Н. Леонтьевым и подтвержден современными исследованиями.

Актуальность проекта в том, что период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. Изучение данной литературы и результаты собственных наблюдений и исследований позволяют сделать вывод о том, что стимуляция интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста цветотерапевтическими средствами оправдана и эффективна.

Цель проекта:

Развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей. Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

- Закреплять знания цветового спектра у детей.

- Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета, запомнить расположение цветов радуги.

- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

- Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

- Учить группировать предметы по заданными признакам (по цвету, учить работать по образцу.

- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

- Развивать речь и словарный запас ребят.

Участники проекта

Руководители проекта – воспитатели.

Участники - дети 2 младшей группы и родители

Предполагаемый результат проекта

1. Появление интереса у родителей к развитию детей и работе воспитателей в данном направлении.

2. Активное участие родителей и детей в совместной деятельности, совместных мероприятиях, проводимых в ДОУ (выставках совместных творческих работ, развлечениях, досугах, конкурсе поделок). 3. Формирование у детей представлений о сенсорных эталонах цвета (семи цветах спектра) 4. Заинтересованность детей темой (дети самостоятельно проявляют инициативу, рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность, с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры)

5. Организация образовательной деятельности с детьми и родителями (беседы, досуги, целевые прогулки, наблюдения) по закреплению знаний детей по семи цветам спектра.

Принципы работы над проектом:

- систематичность знаний;

- доступность материала;

- от простого к сложному;

- повторяемость материала;

- разнообразие тематики и изобразительных техник.

Методы и приёмы: - наглядные методы (наблюдения, рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий, презентаций) -словесные (беседы, чтение стихотворений, загадывание загадок) - практические (тактильное обследование предметов)

Формы работы по проекту:

1. Проведение с родителями бесед, консультаций о необходимости формирования представлений у детей о сенсорных эталонах цвета (семи цветах спектра).

2. Проведение НООД по ознакомлению детей с природным явлением – Радуга. Художественно-продуктивная деятельность - лепка и рисование.

3. Познавательные беседы о цветовом спектре радуги, природных красках.

4. Рассматривание иллюстраций, чтение стихов и сказок о радуге, цвете, заучивание стихов.

5. Просмотр презентации «В гости к радуге»

6. Дидактические, сенсорные, развивающие, подвижные игры по теме проекта.

Работа с цветом способствует решению многих задач:

• повышает уровень коммуникативности детей, их эмоциональную отзывчивость;

• обогащает сенсорный и эмоциональный опыт детей;

• знакомит с приемами управления своими чувствами, формирует навыки самоконтроля.

В условиях дошкольного учреждения цвет используется не только как зрительный стимулятор и раздражитель, но и как наполнитель пространственной среды. Это позволяет условно зонировать окружающую обстановку, вносит разнообразие в традиционные виды деятельности, усиливает смысловое значение изучаемого.

В детях, даже самых маленьких, природой заложена определенная реакция на тот или иной цвет. На настроение, поведение и даже состояние здоровья влияет не только цвет окружающего пространства, но и цвет одежды, в которой находится ребенок. Присутствие какого-либо цвета в жизни ребенка (например, красного) может бодрить, улучшать настроение, в то же время его переизбыток может вызвать состояние перевозбуждения, повышенной двигательной активности.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

Интересна и увлекательна практика «В гости к радуге» в детском саду. Дети знакомятся с цветовой гаммой, выбирается цвет «Радуги» и ему посвящается целый день: с цветом знакомятся, рассматривают, играют, воспроизводят в рисунках, создают постройки. В цветовом пространстве подробно выделяется каждый цвет по отдельности: в группе собираются игрушки определенного цвета, меняется мягкий инвентарь (салфетки, скатерти, на занятиях используется мягкий фон из ширмы данного цвета. Педагоги заранее договариваются с родителями о назначенной по цвету одежде: «Завтра у нас - «желтый день», мы будем жить в желтом цвете. Предусмотрите, пожалуйста, в одежде какой-нибудь элемент желтого цвета». Чтобы не перегрузить детей цветом, все предметы, имеющие насыщенный, густой оттенок, выставляются дозировано — на 2—3 часа, а предметы нежного, приятного оттенка — на целый день.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.

Работа педагогов:

подбор методической и художественной литературы; - проведение практической деятельности с детьми; - проведение консультаций и бесед с родителями, памятки, рекомендации

Работа с детьми:

- чтение и рассматривание художественной литературы; - проведение игровых занятий;

- просмотр картин, иллюстраций, презентаций;

- проведения бесед, дидактических игр.

Работа с родителями:

- помощь в подборе художественной литературы; - выполнение творческих заданий, фотографирование. – организация совместных с родителями творческих работ.

Срок реализации проекта: 1 неделя (с 20 июня – по 27 июня 2016 г.)

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный

создание условий для проведения проекта; - подбор методической литературы, составление плана реализации проекта: - проведена мотивация родителей на сотрудничество в проекте, консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

2 этап- основной При реализации проекта были использованы такие формы работы, как НОД, беседы, игры, развлечения.

3 этап - итоговый - оформление выставки рисунков детей; - проведение развлечения: «Праздник мыльных пузырей» - изготовление книжки – малышки: «Азбука цвета» -проведение родительского собрания: «Путешествие в страну Сенсорию»

Ход реализации проекта:

1 этап – подготовительный 20июня 2016 г.

Понедельник

Воспитатели, дети:

1. Постановка цели и задач. 2. Определения методов исследования. 3. Составление календарно – тематического плана по проекту 4. Подбор наглядно – иллюстрированного материала. 5. Подбор материала для продуктивной деятельности. 6. НОД: «В гости к радуге» 7. Презентация: «Радуга – дуга».(Приложение № 1)

9. Д\И: «Радуга- дуга» 10. Рассматривание иллюстраций: «Что какого цвета»

Родители:

1. Помощь в подборе художественной литературы по теме, плакатов, игрушек. 2. Изготовление д/игры: «Радуга-дуга»

2 этап – основной 21-24 июня 2016 г.

Основной этап

Воспитатели, дети:

Вторник

1. Д/И: «Здравствуй – я Красный….» 2. НОД по рисованию: «Волшебная радуга» нетрадиционная техника.

(Приложение №2)

3. Чтение детских стихов про красный цвет 4. Чтение сказки Ш. Пьеро «Красная шапочка» 5. Консультация для родителей: «Цветные фантазии или как влияют цвета на поведение детей» (Приложение №3)

Среда

1. Д/И: «Здравствуй – я Оранжевый…» Д/И: «Здравствуй- я Жёлтый…» 2. Экспериментальная деятельность: «Создание новых цветов путём смешивания основных цветов с красным» Жёлтый + красный – оранжевый. 3. Загадывание загадок про овощи и называние цвета овощей. 4. Сказка: «Радуга добрых дел». (Приложение № 4) 5. Рисование: «Морковка». (Приложение № 5) 6. П/И: «Красный, жёлтый, зелёный» (светофор)

Четверг

1. Д/И: «Здравствуй – я Зелёный…» 2. Чтение стихов о радуге К. Чуковского, «Цвета радуги» 3. Беседа: «Изучаем семь цветов радуги» 4. Экспериментальная деятельность «Создание новых цветов путём смешивания основных цветов» «Жёлтый + Синий- зелёный» 5. Лепка: «Гусеничка»

Пятница

1. Д/И: «Здравствуй – я Голубой….» «Здравствуй – я Синий» 2. .Экспериментальная деятельность «Создание новых цветов путём смешивания основных цветов» «Синий + белый – голубой» 3. Загадывание загадок о цветах радуги.

4. Загадывание загадок про ягоды и называние цвета

5. П/И: «Подбеги к своему флажку» 6. Д/И: «Сложим игрушки по цвету»

понедельник

1. Д/И: «Здравствуй – я Фиолетовый…» 2. Чтение: «Семь разноцветных сказок» С. Магилевской. 3. Беседа «Какой твой цвет любимый». 4. П/И: «Мой весёлый звонкий мяч» 5. Книга о радуге (Приложение № 6) 6. Пословицы, приметы, поговорки и стихи про радугу. (Приложение № 7)

Работа с родителями

– изготовление наглядного материала для детей по теме. – оформление выставки: «В гостях у радуги»

3 этап - заключительный

Воспитатели, дети

-«Праздник мыльных пузырей»

- Выставка рисунков: «В гости к радуге» - Рекомендации для родителей по обучению и закреплению детей семи цветов радуги.

– Родительское собрание: «Путешествие в страну Сенсорию»

(Приложение №8)___

Родители:

1. Изготовление книжки – малышки: «Азбука цвета». (Приложение № 9)

2. Сочинение сказки о радуге дуге. (Приложение № 10)

Итоги реализации проекта

1. У детей сформировались представления о сенсорных эталонах цвета (семи цветах спектра).

2. Повысился интерес родителей и детей к сенсорной культуре, желание принимать участие в совместной деятельности.

3. Обогатилась речь детей.

4. Педагоги получают и обогащают опыт в освоении метода проектирования

5. Родители активно участвуют в совместной продуктивной деятельности и выставках совместных творческих работ.

6. Изменение отношений родителей к проблеме сенсорного воспитания детей.

7. Расширение возможностей сотрудничества родителей со своими детьми, подготовка материала для обучения своих детей.

Литература

1. С. Могилевская. «Семь разноцветных сказок».

2. И. А. Лыкова. «Цветные путешествия, или история о том, как стать настоящим Художником». (журнал "Цветной мир", 3/2012).

3. Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» – М. : Просвещение, 1988.

4. Иванова О. Васильева И. «Выразительные возможности цвета». СПб. : Агентство образовательного сотрудничества, 2005.

5. Киселева Л. С. Данилина Т. А. «роектный метод в деятельности дошкольного учреждения» – М. : АРКТИ, 2003.

6. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом». М. : ТЦ Сфера, 2005.

7. Нищева Н. В. «Разноцветные сказки». СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

8. ГлушанокТ. Г., Волкова Л. Н. «Тайны здоровья детей», СПб. : 1994.

9. «Сенсорное воспитание в детском саду». Пособие для воспитателей. / Под ред. Н. Н. Поддьякова, В. Н. Аванесовой. - М. : Просвещение, 1981.

10. Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения на развитие речи». М. : Просвещение, 1983.

11. Шевчук И. Изучаем цвета. ООО Издательство. :Эксмо, 2007.

12. Сайт http://Мама для мам.

Публикации по теме:

«Весёлый алфавит» (из книги «Я на радуге сижу»). Стихи для детей Веселый алфавит Вот весёлый алфавит, Он в народе знаменит. Если ты его читаешь, Значит, буквы повторяешь! Буква А Аист азбуку листает.

Конспект интегрированного развлечения в старшей группе «В гости к радуге-дуге»Конспект интегрированного развлечения в старшей группе «В гости к радуге-дуге» Задачи: • Закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности. • Развивать сенсорные способности. • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Сценарий праздника «Вверх по радуге» Программное содержание: способствовать обогащению их внутреннего мира музыкальными и поэтическими впечатлениями; вызывать эмоциональный.

Конспект занятия: «Путешествие по радуге Здоровья» Конспект занятия: «Путешествие по радуге Здоровья». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: - Учить выполнять.

НОД во 2 мл. группе «В гости к радуге» Цель: формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка через игровую деятельность. Задачи: 1. Развивать общение и взаимодействие.

Праздник в нашем саду «В гости к радуге»Праздник в нашем саду «В гости к радуге» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Идёт последний месяц лета. Сколько радости, веселья, положительных эмоций оно приносит детям.

Развлечение для детей средней группы «Путешествие по радуге»Развлечение для детей средней группы «Путешествие по радуге» ети с шарами по цветам радуги заходят в зал под музыку тройками и создают радугу. Солнышко: Я загадаю вам загадку. Что за чудо-коромысло.

Сценарий летнего праздника для детей среднего возраста «В гости к радуге» Данная разработка может быть полезной педагогам, музыкальным руководителям с целью организации летнего досуга для детей среднего дошкольного.

Совместное итоговое интегрированное мероприятие в рамках проекта «По радуге здоровья» Цель: Создание праздничного настроения у детей и родителей,сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Стихи о цветах для детей из книги «Я на радуге сижу» Цвета Красный Красный цвет – прекрасный, Яркий и живой. Он румянец свежий Дарит нам с тобой! Желтый Посмотрите: жёлтый цвет, Солнца яркого.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект: «В гости к радуге»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 16:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект: «В гости к радуге»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смирнова (УИ 945423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД