Голик Оксана
Проект в ДОУ «Познаем мир, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы реализации
I этап: Подготовительный.
№ Содержание работы сроки
1 Тема: «Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности». 1 сентября
2021 –
1 июня 2022г
2 Актуальность:
В современном мире возникает необходимость выделить в содержании работы с детьми раннего возраста аспекты социально – личностного развития и образовательные аспекты. На современном этапе проблема сенсорного воспитания приобрела острый резонанс. Возникла педагогическая необходимость в поиске эффективных путей создания педагогических условий для сенсорного развития детей раннего возраста.
Публикация «Проект в ДОУ „Познаем мир, играя“» размещена в разделах
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п. Именно ранний возраст - наиболее благоприятен для накопления знаний о внешнем мире, совершенствования работы органов чувств. Развитые сенсорные способности ребенка составляют не только важное предусловие для успешного выполнения им в будущем художественной, музыкальной, физической и других видов деятельности, но и определяют готовность ребенка к школьному обучению. Поэтому значение сенсорного развития ребенка в раннем дошкольном детстве трудно переоценить.
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий. Поэтому сенсорное развитие, развитие восприятия и представлений о внешних свойствах вещей, играет важную роль в общем ходе умственного развития ребенка.
3 Цель:
Изучить способы, методы и приёмы сенсорного развития детей раннего возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по сенсорному развитию детей, развивать сенсорные способности детей через игру. Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.
Задачи:
1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет- источников; расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.
2. Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
3. Разработка занятий и игр по сенсорному развитию.
4. Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).
5. Формировать навыки самостоятельной деятельности.
6. Повысить самооценку детей, их уверенность в себе.
7. Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность.
8. Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.
4 Предполагаемый результат:
1. Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей младшего возраста средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
2. Формирование сенсорных представлений путём выделения формы, цвета, и величины предметов.
3. Формирование представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры в них.
4. Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей младшего возраста.
II этап. Аналитический.
№ Содержание работы Сроки
1 1. Изучение и анализ научно – исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме. Подбор программно – методического обеспечения, наглядно – демонстрационного оборудования.
2. Разработка содержания проекта «Познаём мир, играя».
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Сентябрь 2021 г.
III этап. Организационный.
№ Содержание работы
1 Теоретическая часть:
1. Изучение специализированной литературы. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями по теме «Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности». Сентябрь 2021г.
2 Практическая часть:
Проведение с детьми дидактических игр:
на восприятие формы; на целенаправленное развитие восприятия цвета; на восприятие качеств величины; на количество предметов; на развитие речи, мышления; на развитие первоначальных представлений о природе.
Чтение художественной литературы.
Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования для проведения игровой деятельности. Октябрь 2021
Май 2022г.
IV этап. Завершающий.
№ Содержание работы
1 Оформление работы:
Систематизация теоретического и практического материала. Составление приложения в форме фотоматериалов.
Проведение диагностики на конец учебного года. Май 2022г.
V этап. Презентационный.
№ Содержание работы
1 Отчет о проделанной работе.
Творческий отчет с презентацией.
Подготовка материалов к публикации в печатных издания разного уровня. Май 2022г.