Елена Томилина
Проект по скандинавской ходьбе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Являясь инструктором по физической культуре, я так же сама активно занимаюсь спортом и в частности Скандинавской ходьбой с 2017 года.
Принимала участия в семинаре-практикуме по Скандинавской ходьбе у Марка Кантанева в рамках Всероссийского проекта «Добропоезд». Так же участвовала в городских марафонах и мастер-классах.
Публикация «Проект по скандинавской ходьбе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Скандинавская ходьба в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Сегодня Вашему вниманию хочу представить свой проект под названием «Ходики», на тему «Скандинавская ходьба с детьми дошкольного возраста».
Свой проект я решила назвать «Ходики», потому что наша жизнь развивается и идет стремительными шагами, она не останавливается. Ее ход похож на ходики старинных часов, которые изначально были сделаны в виде двух ног, и они постоянно двигались.
Актуальность и выбор темы определены следующими факторами: Слайд №2
• С каждым годом растёт количество детей, страдающих различными заболеваниями, ожирением, плоскостопием, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания.
• Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям.
• Поддержит тонус мышц одновременно верхней и нижней частей тела. Скандинавская ходьба тренирует около 90% всех мышц тела ребенка.
• Улучшает работу сердца и легких, уменьшает при ходьбе давление на колени и суставы.
Слайд №3
• Скандинавская ходьба является эффективным средством улучшения здоровья и начальной физической подготовленности детей, направлена на развитие физических качеств, таких как ловкость, равновесие, гибкость, сила и выносливость.
• Ходьба идеальна для исправления осанки ребенка. А возможность двигаться на воздухе позволит ему не только закаляться, но и улучшит мозговое кровообращение. Дети привыкают быстро собираться и выходить на улицу организованно.
• Помогает детям двигаться в более быстром темпе без всяких усилий
Слайд №5 Целью моего проекта стало использование скандинавской ходьбы для укрепления физического здоровья дошкольников.
Слайд №6 Были сформулированы следующие задачи по её достижению:
• развитие двигательных навыков: быстроты, гибкости, силы, выносливости, скоростно-силовых и координационных
• воспитание психических морально-волевых качеств и свойств личности, самосовершенствования и саморегуляции физических и психических состояний
• воспитание настойчивости, организованности, выдержки, навыков организации активного отдыха.
№8 Для реализации проекта были установлены следующие сроки декабрь 2020 года – апрель 2021 года.
Занятия проходили 1 раз в неделю, как в спортивном зале, так и на улице.
Занятия включают в себя три этапа: разминка, ходьба, заминка.
Такие сроки были обусловлены тем, что наш корпус является новым и все дети посещали разные детские сады и у каждого из них была разная физическая подготовка.
№9 Согласно октябрьскому мониторингу физической подготовки детей, я выстроила следующую тактику своей работы.
Слайд 10 Первым этапом работы стал организационно-подготовительный.
Это:
• Отбор форм и методов работы с детьми
• Сбор информации для создания наглядного материала
• Создание картотеки фотоматериалов
• Подготовка инвентаря для занятий
• Проведение мониторинга физ. подготовки детей
Затем наступил продуктивный этап: Слайд №11
Это:
• Презентация для детей «Что такое скандинавская ходьба».
• Знакомство с инвентарем для ходьбы (палки, темляк, башмачки).
• Физкультурное занятие с изучением техники скандинавской ходьбы.
• Публичные выступления детей с докладами о скандинавской ходьбе.
• Физкультурно-оздоровительное занятие путешествие «Ходики».
• Изготовление поделок из подручных материалов на тему скандинавская ходьба совместно с родителями.
В завершении всего идет итоговый этап Слайд №14
• Итоговое мероприятие проекта «Марафон по скандинавской ходьбе среди дошкольников»
• Презентация проекта
• Оценка результатов, перспектива проекта
Так же проводилась работа с родителями. Были подготовлены буклеты, проходил мастер класс на свежем воздухе, где принимали участие и дети, изготовление поделки из различных материалов на тему «Скандинавская ходьба».
В завершении проводился социально - спортивный опрос, среди родителей.
Считаю, что в дальнейшем для укрепления знаний у педагогов необходимо провести не только ознакомительную встречу, но и объемный мастер класс для педагогов о скандинавской ходьбе.
Я подготовила буклеты для педагогов о скандинавской ходьбе, а также проводился спортивный опрос, целью которого стало выявление интереса у педагогов к данному виду спорта.
На основании проведенного проекта и полученных результатов можно сделать следующие выводы:
• Запланировать разработку и реализацию практических занятий по скандинавской ходьбе в других группах детского сада
Считаю, что данная тема имеет перспективы развития, несмотря на то что Скандинавская ходьба стала относительно новым видом спорта, уже завоевала своем место и покорила сердца многих. Она не имеет аналогов. Скандинавская ходьба не признана у нас в стране в качестве вида спорта, поэтому ей не уделяется должного внимания. С другой стороны, в последние пять лет отмечается тенденция к самостоятельному освоению этого вида оздоровительной тренировки, индивидуально с тренером.
Дети так же проявляют интерес, как и взрослые. Я уверена, что данный вид спорта необходимо внедрять и дальше, так как он оказывает огромный оздоровительный эффект, довольно прост в выполнении и подходит практически всем желающим.
Благодарю за проявленное внимание к моему выступлению, спасибо.
Конспект занятия
1. Цель: использование скандинавской ходьбы для укрепления физического здоровья дошкольников, в зимний период.
2. Основные задачи:
Образовательные:
• разучивание элементов «Скандинавской ходьбы»;
• формирование правильной осанки.
Развивающие:
• развитие двигательных навыков: быстроты, гибкости, силы, выносливости, скоростно-силовых и координационных.
• развитие опорно-двигательного аппарата и мышечной системы к овладению техникой «Скандинавской ходьбы» с помощью общеразвивающих упражнений и основных видов движения;
Воспитательные:
• воспитание психических морально-волевых качеств и свойств личности, самосовершенствования и саморегуляции физических и психических состояний;
• воспитание настойчивости, организованности, выдержки, навыков организации активного отдыха;
3. Оборудование: скандинавские палки (палки, темляк, «башмачки») рюкзак, маршрутная карта, уличный термометр, портативная колонка, конусы (12 шт., гимнастические палки (6 шт., обруч (12 шт., мяч (2 шт., корзина для мячей (2 шт.).
4. Ход занятия:
На спортивной уличной площадке, дети выстраиваются в колонну.
Инструктор по ФК: Добрый день ребята. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в конце которого нас с вами ждет заслуженная награда.
По окончанию путешествия, детям вручаются медали.
Как у настоящих путешественников у нас с вами есть маршрутная карта. Рассматриваем с детьми карту, затем берем палки для скандинавской ходьбы.
Инструктор по ФК: Ребята, кто-нибудь знает, что это и для чего это нам сегодня необходимо?
Дети: Предположительные ответы (палки, чтобы ходить)
Инструктор по ФК: Далеко на севере, есть скандинавские страны, где очень долго длится зима. Народ там любит ходить на лыжах. А вот летом такой возможности нет. Тогда лыжники брали эти палки и использовали их для тренировки летом. Потом зимой показывали хорошие результаты на соревнованиях. А сейчас появился отдельный вид спорта, который называется «Скандинавская ходьба», это ходьба с использованием специальных палок, которые короче лыжных. Эти палки выполнены из лёгких и прочных материалов (алюминий, карбон, пластик) и имеют на нижнем конце твёрдый металлический шип для улучшения опорных свойств при ходьбе по различным покрытиям – почве, песку, снегу, льду (рассматриваем палки, показать наконечник с шипом). В ручках закреплены ремешки, которые напоминают перчатки без пальцев, и называются «Темляк».
Скандинавские палочки тоже любят обувь, и всегда должны быть одеты «по погоде». Чтобы прогулка проходила комфортно для всех, на шип палки необходимо одеть специальные «башмачки», например, когда неровная дорога.
Сегодня для того чтобы отправится в наше путешествие предлагаю вам сделать разминку!
Дети берут палки в руки для выполнения разминки.
Разминка:
Все упражнения выполняются под музыкальное сопровождение.
1. Упражнение «Наклоны и повороты головы»
Исходное положение (И. П.) - ноги на ширине плеч, палки в обеих руках внизу. Наклоны и повороты головы.
2. Упражнение «Лыжник»
И. П. - ноги на ширине плеч, палки в обеих руках. Выполняем попеременные махи руками вперед и назад.
3. Упражнение «Повороты корпуса»
И. П. – ноги на ширине плеч, палки находятся за спиной на сгибе локтей. Выполняем повороты туловища вправо и влево.
4. Упражнение «Наклоны корпуса»
И. П. – ноги на ширине плеч, руки подняты над головой, хват палок за концы. Выполняем наклоны корпуса вправо и влево.
5. Упражнение «Наклоны корпуса вперед»
И. П. – ноги на ширине плеч, палки перед собой на вытянутых руках с упором в землю. Выполняем наклон вперед на уровне 90 градусов, затем приседаем.
6. Упражнение «Перекаты»
И. П. – ноги на ширине плеч, палки в обеих руках. Выполняем перекаты с носка на пятку, начиная с левой ноги, затем меняем на правую.
Инструктор по ФК: Вот мы с вами и размялись, силы дружно все набрались! Чтобы ножки не устали, в ручки палочки мы взяли. Все готовы? Тогда в путь!
Дети подходят к первой станции, обращаясь к карте.
Станция №1 «Метеостанция» :
Инструктор по ФК: Сейчас мы подошли к нашей первой станции на карте. Она называется «Метеостанция». Каждый путешественник, прежде чем отправится в путь, должен узнать прогноз погоды, для того чтобы путешествие было безопасным. Наше с вами путешествие будет удачным при температуре воздуха не ниже –18°С.
Вместе с детьми достаем из рюкзака термометр, исследуем данные о погоде: проводим измерения и наблюдения.
Инструктор по ФК: Ребята, мы с вами можем смело дальше отправляться в путь?
Дети: Предположительные ответы (Да).
Инструктор по ФК: Тогда вперед!
Дети идут спокойным шагом с палками к станции №2.
Станция №2 «Скандинавия» :
Инструктор по ФК: На этой остановке, мы с вами освоим элементы и технику «Скандинавской ходьбы».
• Основной элемент занятий – это шаг.
• Главное правило: левая рука с палкой – правая нога (пятка, и наоборот: правая рука – левая нога, т. е. должен получиться противоход.
• Палка находится сбоку около ноги, немного под углом.
• При касании палкой земли следует сделать шаг: ступню ставят на пятку, затем перекатывают на носок. А вот ставить ноги сразу на всю поверхность ступни не следует.
• Ноги во время шага должны быть слегка согнуты в коленях.
• Руки во время движения немного сгибают в локтях и двигают ими вверх-вниз при отталкивании от поверхности. Рука поднимается под углом 450 в верхнем положении, а «нижняя» же рука отодвигается назад на уровень таза.
• Опираться на палки со значительным усилием нельзя! Это создает дополнительное напряжение на опорно-двигательный аппарат.
(Изучение правильной техники, правильная постановка ног и рук).
Остановка №3 «Полоса препятствий» :
Инструктор по ФК: Внимание, внимание! Нам предстоит испытание. Ребята, чтобы нам выйти к финишу, нужно пройти через полосу препятствий.
Полоса препятствий
Дети выстраиваются в шеренгу, затем по команде делятся на две колонны.
По команде инструктора по ФК дети приступают к выполнению заданий полосы препятствий. Выполнение этапов детьми, происходит поочередно.
Этап №1.
Выполняем прыжки через препятствия (конусы с гимнастическими палками расставлены на равномерном расстоянии друг от друга).
Этап №2.
Выполняем прыжки на одной ноге через обручи (обручи разложены на поверхности, на равномерном расстоянии друг от друга).
Этап №3.
Выполняем бросок мячом в корзину (необходимо попасть с небольшого расстояния мячом в корзину).
Инструктор по ФК: Молодцы ребята, вы справились со всеми трудностями, и мы с вами вышли на финишную прямую.
Идем с детьми до остановки №4 «Финиш» скандинавской ходьбой.
Остановка №4 «Финиш» :
Инструктор по ФК: Ребята вот мы с вами и прошли весь путь и добрались до финиша. Наш путь был трудным, но мы смогли преодолеть его!
Для того чтобы закончить наше путешествие предлагаю вам сделать заминку (заминка проводится без палок).
Все упражнения выполняются под музыкальное сопровождение.
Заминка
1. Упражнение «Бабочка»
И. П. - ноги на ширине плеч, локти согнуты. Ладони сомкнуты с преодолением сопротивления. Локти сводим к друг другу.
2. Упражнение «Наклоны туловища»
И. П. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем наклон туловища в правую сторону, левую руку тянем над головой. Возвращаемся в И. П., затем меняем наклон туловища в левую сторону, правую руку тянем над головой.
3. Упражнение «Растяжка»
И. П. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Делаем наклон туловища вниз, тянемся руками по очереди к правой ноге, по середине, к левой ноге.
Инструктор по ФК: Ребята, сегодня мы с вами были настоящими путешественниками. Вы справились со всеми заданиями, показали какие вы быстрые и ловкие. Вы старались не напрасно, получилось всё прекрасно. А чтобы было веселей, получи медаль скорей.
Ребята награждаются медалями «ХОДИКИ»
Рефлексия.
Ребята, расскажите, что вам понравилось в сегодняшнем путешествии? Что нового вы узнали?
(Ответы детей)