Ольга Я
Презентация по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста «Природа родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Чувство любви к родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалиться от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Презентация по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста „Природа родного города“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи:
• Систематизировать знания об окружающем мире.
• Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
• Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
• Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Солнечногорского края.
• Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
• Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
• Развивать художественное творчество.
• Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Ожидаемые результаты проекта:
• Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края
• Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
• Научить вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
• Разработка проекта.
• Постановка цели и задачи.
• Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).
• Разработка конспектов образовательной деятельности.
Основной этап:
Работа с детьми:
Беседы на темы:
• «Что такое природа?»
• «озеро Сенеж – жемчужина Подмосковья.
• «Деревья нашего края».
• «Зимующие птицы»
• По содержанию стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».
• «О правилах поведения на природе».
Рассматривание картин и иллюстраций:
• П. С. Меньшикова «Дикие животные».
• С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных».
• Альбом «Птицы нашего леса».
Чтение произведений:
• Е. Трутнева «Галка»
• Успенский «История одной яблоньки», «Птицы».
• А. Яшина «Покормите птиц зимой».
• В. Степанов «Животные наших лесов».
• Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».
• Чтение рассказов и стихотворений о птицах, о животных,
о деревьях.
Дидактические игры:
• «Кто в домике живет?»
• «Найди по описанию».
• «Найди, кого назову».
• «Кого не стало?».
• «Чьи следы».
• «Чей малыш?»
• «У кого какая мама?»
• «Кто где живет?»
Пальчиковые игры:
• «Есть у каждого свой дом».
• «Воробьи»;
• «Птички»;
• «Кто спит зимой?»;
• «Осенние листья»;
• «Дикие животные»;
• «Зайка».
• «Сорока».
Игры на развитие дыхания:
• «Чей листок раньше улетит?»
• «Чья снежинка улетит дальше?».
Игры на развитие координации слова с движением:
• «На водопой»;
• «Елка»;
• «Медвежонок»;
• «Зайка».
• «Дикие животные».
Наблюдения:
• За сезонными изменениями в природе
• За деревьями растущими на территории детского сада
• За птицами, прилетающими на участок
• «Чьи следы?».
Труд в природе :
• Установка кормушек.
• Подкормка птиц.
• Уборка мусора.
• Сбор природного материала для поделок.
Подвижные игры:
• «Лиса и зайцы».
• «Воробушки и кот»
• «Зайки белые сидят»
• «Белка».
• Эстафета «Собери мусор».
• Хороводная игра «Во поле береза стояла».
Творческая деятельность:
• Рисование «Елочка».
• Рисование «Ветка рябины»
• Лепка с элементами аппликации «Зимний лес»
• Аппликация «Воробьи на ветке»
• Лепка «Зайчик», «Птичка»
• Лепка из природного материала «Грибок» (из каштана).
Экспериментальная деятельность:
• Сравнение еловых и сосновых шишек.
• Сравнение веточек сосны и ели.
• Рассматривание следов птиц на снегу
• Посадка лука и наблюдение за его ростом
Взаимодействие с семьей:
• Совместное изготовление родителей и детей кормушек для птиц
• Акция «Покормите птиц зимой»
• Сбор материала о истории г. Солнечногорска.
• Оформление фотоальбомов «Родная природа»
• Совместное чтение произведений о природе.
Заключительный этап.
Коллективная работа «Мой любимый город».
Подведение итогов.
В заключении хочу сказать, что работая над проектом
• У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растениях, овладели некоторыми правилами поведения в природе.
• Дети проявляет любознательность и интерес по отношению к родной природе, их интересует, почему природа родного края устроена, именно так, дети стали обращать внимание на эстетическую среду природы.
• В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
Проблема нравственно – патриотического воспитания дошкольников в процессе знакомства с природой родного края актуальна.
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Литература
• От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. К. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014.
• Кравченко И. В. «Прогулки в детском саду». ТЦ «Сфера» 2008г.
• Борисова М. М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения». М. «Мозаика-синтез» 2014г.
• Шорыгина Т. А. «Беседы о том, кто где живет». ТЦ «Сфера» 2011г.
• Елисеева Л. Н. «Хрестоматия для маленьких». М. «Просвещение»