МААМ-картинки

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист» (20 фото)

Власюк Марина
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация проекта по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»

Цель проекта: расширять экономический кругозор дошкольника, дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.

Задачи:

1. Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Маленький экономист“» размещена в разделах

2. Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей, и относиться к нему с уважением.

3. Развить эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей.

4. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.

"Чтоб не стало дитя, лишь беспомощным ртом - приучай его с детства заниматься трудом, чем он раньше познает, как хлеб достаётся - тем полезней ему будет в жизни потом!".

Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. знакомятся с рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него. Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, взаимопомощь. Дети старшего дошкольного возраста очень любопытны и любознательны, у них огромные запасы энергии. Как раз в этом возрасте пора учить, как вести счет деньгам, пониманию ценности и назначению денег, формировать умение отличать желания от потребностей.

Проект представлен в четырех блоках:

1. труд и продукт

2. деньги и цена

3. реклама

4. семейный бюджет

На начальном этапе реализации проекта был проведен мониторинг знаний финансовой грамотности у детей группы. Анкетирование родителей по вопросам финансовой грамотности, чтобы определить знания родителей и их мнение по экономическому воспитанию детей в семье. Изучила методическую литературу по теме проекта.

Занятие «Что такое деньги?»

Дети познакомились с историей возникновения денег (что стало причиной их рождения? Для каких целей нужны деньги). У детей сформировались первоначальные представления о деньгах, как универсальном средстве обмена. Ребята четко усвоили, что не все можно купить за деньги. Как появились деньги?

Знакомились с валютой разных стран на примере дидактической игры, просмотром презентации, рассматриванием коллекций (принесли родители)

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»

Игра «Размен монет»

Цель: научить считать деньги, упражнять в счете, состав числа.

Фото «Маленький экономист»

Рисовали монеты в технике «Фроттаж», чеканили из пластилина.

Проект для детей старшего дошкольного возраста - фото

Деньги любят счет. Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги. Решение задач на занятии по математике.

Фото №1 Проекты проектная деятельность проекта по формированию основ финансовой грамотности детей

Задания по счету монет, размену

Фото №2 Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей

Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности. В результате изучения раздела «Труд» ребята пришли к пониманию того, что любой труд почётен, труд людей взаимосвязан и служит общему благу, людей труда уважают, уважение к труду проявляется в бережном отношении к тому, что сделано руками человека.

Фото №3 Публикация Проект для детей старшего дошкольного возраста Маленький экономист размещена в разделах Проекты проектная деятельность Старшая группа Финансовая грамотность деньги

Путешествие в Страну профессий с помощью дидактических игр «Магазин», «Кому что нужно для работы», «Профессии». Беседы о профессиях родителей. Рассматривание альбомов по профессиям, сюжетно-ролевые игры.

Фото №4 Экономическое воспитание Финансовая грамотность Фото №5 Проекты планы тематические недели Темочки

Игра «Супермаркет» Дает возможность детям практически осуществить процесс купли-продажи; развивать умение «видеть» товар, цену (стоимость).

Фото №6 Научить понимать и ценить окружающий предметный мир как результат труда людей и относиться к нему с уважением Фото №7 Развить эмоциональную сферу детей умение понимать свое эмоциональное состояние регулировать собственное поведение формировать положительную самооценку способность распознать чувства других людей

Игра «Хочу-надо»

Цель: закреплять умение ориентироваться в понятиях «предметы роскоши» и «жизненно необходимые предметы»; учить дифференцировать предметы по степени их значимости, делая логические выводы. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

Фото №8 Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости

Занятие «Семейный бюджет» вызвало большой интерес у ребят, т. к. очень знакомо и связано непосредственно с их жизнью в семье. На примере сценки: мама, папа, дедушка, бабушка, ребенок, ребята познакомились с понятием семейный бюджет, как он формируется и тратится. Что такое доходы и расходы. Закреплению знаний, полученных на занятии способствовала д. игра «Семейный бюджет».

Фото №9 Чтоб не стало дитя лишь беспомощным ртом приучай его с детства заниматься трудом чем он раньше познает как хлеб достаётся тем полезней ему будет в жизни потом

дидактическая игра «Семейный бюджет»

Фото №10 Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи даже если его не учат этому Фото №11 Он узнаёт что такое моё твоё наше обмен деньги цена и пр

Игра «Доход-расход» к блоку «Семейный бюджет»

Блок «Реклама» Знакомство с рекламой мы начали с просмотра мультфильма «Как старик корову продавал». Чтения сказки про рекламу. В сказке говорится про волка, который выращивал яблоки и на этом хотел заработать. Ребята помогали продавать волку яблоки. Рекламируя, то есть, нахваливая их. Очень интересная и понятная сказка для детей о работе рекламы в продаже товаров.

После знакомства с рекламным агентством, где делают рекламу возникла идея самим придумать рекламу. Заказы на рекламу принимали от бизнесменов на разные товары (компьютеры, мебель, колбасу, но больше заказов было на рекламу сока.

Фото №12 знакомятся с рекламой ходят с родителями за покупками в магазин овладевая таким образом первичными экономическими знаниями пока еще на житейском уровне Фото №13 Ребёнку нужно помочь в освоении

Дети с родителями посетили банк, в реальной жизни познакомились с работой банковских служащих.

Цель: сформировать первоначальные понятия о структуре банковской системы в России, представления о возможности выгодного хранения денег в банке. Дети стали понимать значения экономических понятий: «деньги», «монета», «банкнота», «банк», «валюта», «номинал», «размен», «сдача», «наличные деньги», «безналичные деньги», «пластиковая карта», «тратить», «одолжить», «сохранить», «вклад», «кредит»

Показываем дорогу в банк сказочным героям, решаем ребусы, рассматриваем энциклопедию, раскраски по теме.

Фото №14 Финансовая грамотность деньги

Собраны картотеки загадок, пословиц Цели: научить выделять в окружающем мире экономические характеристики. Учить детей слушать и понимать, чему учат пословицы, развивать память и умение проговаривать отдельные фразы, воспитывать усидчивость.

Буклеты, памятки, консультации для родителей.

Фото №15 Экономическое воспитание финансовой грамотности но не делать все за него Фото №16 Обучение экономической культуре не сводится к тому чтобы учить зарабатывать деньги

Во время беседы «Что такое карманные деньги» дети поделились, что у них есть копилки и они уже имеют опыт копить деньги. Нелля зарабатывает домашним трудом, ей мама дает копейки за домашний труд, Яромиру каждую пятницу дает мама и он их кладет в копилку. Кому-то дарят на день рождения, и они их складывают. Кто-то собирает с пола, найденные монеты.

Фото №17 На первый план ставится формирование нравственных понятий честность обязательность умение подчинять свои желания возможностям взаимопомощь

Ребята с родителями посетили магазины города и попробовали себя в роли покупателя.

Работа по проекту продолжается, планируется провести благотворительный аукцион по продаже картин и поделок сделанных руками ребят.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Проект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества.

Мастер-класс по изготовлению модели «Дед Мороз маленький, но удаленький» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению модели «Дед Мороз маленький, но удаленький» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать вызывать интерес к зимней и новогодней тематике. Задачи: продолжать учить работать детей с красками (гуашь, конструировать.

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 09:01
+108Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»» (включая файлы) размещена пользователем Власюк Марина (УИ 1059495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД