Татьяна Гужова
Презентация проекта «Мыльная опера» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в группе раннего возраста «Мотыльки»
Выполнила: Воспитатель Гужова Татьяна Николаевна
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан и реализован простой проект для детей своей группы по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.
Вид проекта :
Публикация «Презентация проекта „Мыльная опера“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
Краткосрочный, групповой - неделя.
Участники проекта :
Дети, родители, воспитатели.
Оборудование:
Тазики с водой, мыло, мыльные пузыри, венчик для взбивания пены, жидкое мыло, кукольная посуда, полотенце,мелкие игрушки (тонущие, краски, штампы для печати.
Продукт проекта :
Фото отчёт проведения проекта.
Картотека игр с экспериментами для детей раннего возраста
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель: Развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Умывалочка.
Кран открыли: чик-чик,
Вращательные движения кистью.
Руки мыли: шик-шик.
Потереть ладошки друг о друга.
Пусть бежит водичка,
Плавные движения ладонями.
Мы умоем личико.
,Умыться’’.
Имитировать мытье рук.
Полотенцем промокнем.
Сопровождение режимных моментов (мытья рук) художественным словом:
Буль-буль-буль журчит водица,
Все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли,
Нос и щеки не забыли,
Вот мы чистые какие!
Игра «Сделаем пену»
Цель: Уточнить некоторые знания о воде (вода пенится).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.
Разучивание подвижной игры «Раздувайся, пузырь!»
2 день:
«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек».
Закрепление п/игры «Раздувайся, пузырь!»
Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная)
3 день:
Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»
Цель: Развивать тактильные ощущения. Закрепить представления о пене (лёгкая, пушистая). Под стихотворение дети с воспитателем надувают пузыри.
П/и «Раздувайся, пузырь!»
4 день:
Игра – эксперимент «Найди игрушку»
Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игр.
В тазик с мыльной водой опустить игрушки - дети их ищут отодвигая пену.
Вывод- пена прячет игрушки (она не прозрачная)
Разучивание подвижной игры «Пузырь»
5 день:
Игра «Помощники Мойдодыра»
Цель: Обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Дети вместе с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».
III. Заключительный этап.
Рисование мыльных пузырей нетрадиционным способом с помощью-штампов.
Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.
Задачи:
- познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками штампов);
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выбирая композиционное решение;
- развивать фантазию, творческое мышление и мелкую моторику рук;
- формировать интерес к художественным занятиям;
- вызвать эмоциональный отклик и желание запечатлеть красоту мыльных пузырей.
- воспитывать любовь к творчеству и экспериментированию.
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Итогом мероприятия стало проведение игры «Помощники Мойдодыра», в которой дети закрепили знания о свойствах мыльной воды.
В раздевалке мы оформили фото отчёт участников проекта, художественную работу в нетрадиционной технике рисования «Мыльные пузыри».