МААМ-картинки

Проект «Музей «У бабушки Загадушки» как средство формирования патриотического воспитания»

Ольга Лагуткина
Проект «Музей «У бабушки Загадушки» как средство формирования патриотического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

«Музей «У бабушки Загадушки» как средство формирования патриотического воспитания»

В статье 44 Закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка, поэтому семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семья-это целый мир для ребенка, здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».

Публикация «Проект „Музей „У бабушки Загадушки“ как средство формирования патриотического воспитания“» размещена в разделах

Главной задачей нравственно-патриотического воспитания дошкольников является формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к своей малой Родине. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных связей. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане.

На сегодняшний день взаимодействие дошкольного учреждения с семьей требует инновационного подхода. Поэтому в своей работе я использую метод проектирования и музейную педагогику. как средство формирования патриотического воспитания дошкольников.

Взаимодействие детского сада с семьей предполагает несколько этапов.

Первый этап – демонстрация родителями положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

I этап – Подготовительный

В рамках подготовительного этапа воспитатели, дети и их родители

1. Определяют тему и название мини-музея, место его размещения, разрабатывают модель будущей экспозиции. ;

2. Изучают опыт работы педагогов, родителей других ДОУ в данном направлении средствами интернет ресурсов;

3. Подбирают методическую и художественную литературу, пособия, экспонаты;

4. Предлагают темы тематических выставок для проведения экскурсий

На втором этапе родителям дают практические знания по формированию патриотических чувств у ребенка. При этом используются различные формы и методы

II этап – Основной

1. Разработка программы деятельности музея народного быта :

2. Принятие «Положения о музее», структуры и идейного замысла экспозиций

перспективное планирования тематических и обзорных экскурсий в музей с участием родителей

Работа с родителями:

1. Составление и проведение диагностики «Что я знаю о народной культуре» ;

2. Разработан план взаимодействия с родителями по приобщению детей к истокам русской народной культуры,устройство русской избы, утварь, орудия труда, русская народная одежда, народная игрушка; информационные стенды, беседы по оформлению и оснащению экспонатов музея,проведение консультаций и родительских собраний в нетрадиционной форме, обсуждение участия родителей в календарных и обрядовых праздниках, в выставках на патриотическую тематику, оформление приглашений на открытие музея «У бабушки Загадушки»

Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах нравственного воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.

III этап – Заключительный

1. Реализация воспитательно – образовательных мероприятий с детьми и их родителями в группе.

2. Участие родителей в данном проекте : шитье костюмов для детей и родителей, сбор и оформление сменных выставок экспонатов в музее, изготовление игровых атрибутов и активное участие при проведении календарных и обрядовых праздников «Рождество» «Пасха», «Масленица». Участие в мастер – классе «играем в куклы» (тряпичные куклы) Квест «Что значит счастье для меня – это наша семья» (домовята)

3. Анализ достижения целей и полученных результатов:

Обобщение опыта работы по знакомству детей и их родителей с культурой и историей русского народа. Организация выставок и посещения музея детьми и их родителями других групп детского сада.

4. Итоговое мероприятие: открытие музея «У бабушки Загадушки»,

презентация музея «У бабушки Загадушки».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Музейная педагогика в ДОУ как средство патриотического, духовного и нравственного воспитанияМузейная педагогика в ДОУ как средство патриотического, духовного и нравственного воспитания В нашем прекрасном городе Гатчина находится много достопримечательностей и музеев. Поэтому, у детей дошкольного возраста и не только, есть.

Народная кукла как средство патриотического воспитания детей В современных условиях, когда происходят глубокие изменения в жизни общества, есть большая необходимость вернуться к лучшим традициям нашего.

Проектная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников Проектный метод все шире стал использоваться педагогами ДОО. Его преимущество заключается в том, что он позволяет показать детям спектр.

Спортивные мероприятия как средство патриотического воспитания дошкольников Цель: Патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям,.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей в ДОУ Подготовила и провела: воспитатель Орлова Юлия Андреевна Южноуральск, 2019 г Южноуральск! Что значит это слово Для каждого, кто слышал.

Фотоотчет «Экскурсия в музей как средство патриотического воспитания старших дошкольников»Фотоотчет «Экскурсия в музей как средство патриотического воспитания старших дошкольников» Экскурсия в музей как средство патриотического воспитания старших дошкольников. Цель посещения :Знакомить детей с историей Великой Отечественной.

Инновационный проект «Ознакомление дошкольников с родным поселком Ковернино как средство патриотического воспитания» Отдел образования Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Проект «Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 38» ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания.

Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников»Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников» Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01.12. по.

Консультация «Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания дошкольников» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музей «У бабушки Загадушки» как средство формирования патриотического воспитания»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 21:27
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Музей «У бабушки Загадушки» как средство формирования патриотического воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лагуткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД