Ольга Лагуткина
Проект «Музей «У бабушки Загадушки» как средство формирования патриотического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
«Музей «У бабушки Загадушки» как средство формирования патриотического воспитания»
В статье 44 Закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка, поэтому семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семья-это целый мир для ребенка, здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».
Публикация «Проект „Музей „У бабушки Загадушки“ как средство формирования патриотического воспитания“» размещена в разделах
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Главной задачей нравственно-патриотического воспитания дошкольников является формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к своей малой Родине. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных связей. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане.
На сегодняшний день взаимодействие дошкольного учреждения с семьей требует инновационного подхода. Поэтому в своей работе я использую метод проектирования и музейную педагогику. как средство формирования патриотического воспитания дошкольников.
Взаимодействие детского сада с семьей предполагает несколько этапов.
Первый этап – демонстрация родителями положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.
I этап – Подготовительный
В рамках подготовительного этапа воспитатели, дети и их родители
1. Определяют тему и название мини-музея, место его размещения, разрабатывают модель будущей экспозиции. ;
2. Изучают опыт работы педагогов, родителей других ДОУ в данном направлении средствами интернет ресурсов;
3. Подбирают методическую и художественную литературу, пособия, экспонаты;
4. Предлагают темы тематических выставок для проведения экскурсий
На втором этапе родителям дают практические знания по формированию патриотических чувств у ребенка. При этом используются различные формы и методы
II этап – Основной
1. Разработка программы деятельности музея народного быта :
2. Принятие «Положения о музее», структуры и идейного замысла экспозиций
перспективное планирования тематических и обзорных экскурсий в музей с участием родителей
Работа с родителями:
1. Составление и проведение диагностики «Что я знаю о народной культуре» ;
2. Разработан план взаимодействия с родителями по приобщению детей к истокам русской народной культуры,устройство русской избы, утварь, орудия труда, русская народная одежда, народная игрушка; информационные стенды, беседы по оформлению и оснащению экспонатов музея,проведение консультаций и родительских собраний в нетрадиционной форме, обсуждение участия родителей в календарных и обрядовых праздниках, в выставках на патриотическую тематику, оформление приглашений на открытие музея «У бабушки Загадушки»
Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах нравственного воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.
III этап – Заключительный
1. Реализация воспитательно – образовательных мероприятий с детьми и их родителями в группе.
2. Участие родителей в данном проекте : шитье костюмов для детей и родителей, сбор и оформление сменных выставок экспонатов в музее, изготовление игровых атрибутов и активное участие при проведении календарных и обрядовых праздников «Рождество» «Пасха», «Масленица». Участие в мастер – классе «играем в куклы» (тряпичные куклы) Квест «Что значит счастье для меня – это наша семья» (домовята)
3. Анализ достижения целей и полученных результатов:
Обобщение опыта работы по знакомству детей и их родителей с культурой и историей русского народа. Организация выставок и посещения музея детьми и их родителями других групп детского сада.
4. Итоговое мероприятие: открытие музея «У бабушки Загадушки»,
презентация музея «У бабушки Загадушки».