МААМ-картинки

Проект «Музей «У бабушки Загадушки» как средство формирования патриотического воспитания»

Ольга Лагуткина
Проект «Музей «У бабушки Загадушки» как средство формирования патриотического воспитания»

«Музей «У бабушки Загадушки» как средство формирования патриотического воспитания»

В статье 44 Закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка, поэтому семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семья-это целый мир для ребенка, здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».

Публикация «Проект „Музей „У бабушки Загадушки“ как средство формирования патриотического воспитания“» размещена в разделах

Главной задачей нравственно-патриотического воспитания дошкольников является формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к своей малой Родине. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных связей. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане.

На сегодняшний день взаимодействие дошкольного учреждения с семьей требует инновационного подхода. Поэтому в своей работе я использую метод проектирования и музейную педагогику. как средство формирования патриотического воспитания дошкольников.

Взаимодействие детского сада с семьей предполагает несколько этапов.

Первый этап – демонстрация родителями положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

I этап – Подготовительный

В рамках подготовительного этапа воспитатели, дети и их родители

1. Определяют тему и название мини-музея, место его размещения, разрабатывают модель будущей экспозиции. ;

2. Изучают опыт работы педагогов, родителей других ДОУ в данном направлении средствами интернет ресурсов;

3. Подбирают методическую и художественную литературу, пособия, экспонаты;

4. Предлагают темы тематических выставок для проведения экскурсий

На втором этапе родителям дают практические знания по формированию патриотических чувств у ребенка. При этом используются различные формы и методы

II этап – Основной

1. Разработка программы деятельности музея народного быта :

2. Принятие «Положения о музее», структуры и идейного замысла экспозиций

перспективное планирования тематических и обзорных экскурсий в музей с участием родителей

Работа с родителями:

1. Составление и проведение диагностики «Что я знаю о народной культуре» ;

2. Разработан план взаимодействия с родителями по приобщению детей к истокам русской народной культуры,устройство русской избы, утварь, орудия труда, русская народная одежда, народная игрушка; информационные стенды, беседы по оформлению и оснащению экспонатов музея,проведение консультаций и родительских собраний в нетрадиционной форме, обсуждение участия родителей в календарных и обрядовых праздниках, в выставках на патриотическую тематику, оформление приглашений на открытие музея «У бабушки Загадушки»

Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах нравственного воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.

III этап – Заключительный

1. Реализация воспитательно – образовательных мероприятий с детьми и их родителями в группе.

2. Участие родителей в данном проекте : шитье костюмов для детей и родителей, сбор и оформление сменных выставок экспонатов в музее, изготовление игровых атрибутов и активное участие при проведении календарных и обрядовых праздников «Рождество» «Пасха», «Масленица». Участие в мастер – классе «играем в куклы» (тряпичные куклы) Квест «Что значит счастье для меня – это наша семья» (домовята)

3. Анализ достижения целей и полученных результатов:

Обобщение опыта работы по знакомству детей и их родителей с культурой и историей русского народа. Организация выставок и посещения музея детьми и их родителями других групп детского сада.

4. Итоговое мероприятие: открытие музея «У бабушки Загадушки»,

презентация музея «У бабушки Загадушки».

Прикреплённые файлы:

lagutkina_5sptt.ppt | 20469 Кб
 
Публикации по теме:

Музейная педагогика в ДОУ как средство патриотического, духовного и нравственного воспитанияМузейная педагогика в ДОУ как средство патриотического, духовного и нравственного воспитания В нашем прекрасном городе Гатчина находится много достопримечательностей и музеев. Поэтому, у детей дошкольного возраста и не только, есть.

Народная кукла как средство патриотического воспитания детей В современных условиях, когда происходят глубокие изменения в жизни общества, есть большая необходимость вернуться к лучшим традициям нашего.

Проектная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников Проектный метод все шире стал использоваться педагогами ДОО. Его преимущество заключается в том, что он позволяет показать детям спектр.

Спортивные мероприятия как средство патриотического воспитания дошкольников Цель: Патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям,.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей в ДОУ Подготовила и провела: воспитатель Орлова Юлия Андреевна Южноуральск, 2019 г Южноуральск! Что значит это слово Для каждого, кто слышал.

Фотоотчет «Экскурсия в музей как средство патриотического воспитания старших дошкольников»Фотоотчет «Экскурсия в музей как средство патриотического воспитания старших дошкольников» Экскурсия в музей как средство патриотического воспитания старших дошкольников. Цель посещения :Знакомить детей с историей Великой Отечественной.

Инновационный проект «Ознакомление дошкольников с родным поселком Ковернино как средство патриотического воспитания» Отдел образования Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Проект «Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 38» ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания.

Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников»Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников» Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01.12. по.

Консультация «Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания дошкольников» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музей «У бабушки Загадушки» как средство формирования патриотического воспитания»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 21:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД