Оксана Быкова
Проект «Любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект в первой младшей группе «Любимая игрушка»
По доминирующей деятельности: игровой
По количеству участников: коллективный
По характеру контактов: среди детей одной группы
Проблема Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
Публикация «Проект „Любимая игрушка“» размещена в разделах
Программное содержание:
Способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду, поддерживать эмоционально-положительное состояние детей.
Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.
Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия (пожалеть, помочь, ласково обратиться).
Актуальность проекта :
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире.
В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.
Объект проекта : дети.
Предмет проекта :
• новые представления детей об игрушках,
• проявление интереса к игрушке и желание играть с ними,
• речевая активность детей,
• совместное с воспитателем включение в сюжет игры различных игрушек и попытка осуществить ролевой диалог,
• бережно отношение к игрушкам,
• общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.
Цель проекта :
• Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
• Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
• Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
• Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.
• Задачи:
• Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
• Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
• Развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослым.
Время выполнения: 9 месяцев.
Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Развивающая предметно-пространственная среда:
Центр книги: книги А. Барто «Игрушки», «Чьи голоса?», книга для самых маленьких «Ладушки, ладушки…», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Репка»,«Колобок», «Теремок», плоскостные театры : «Курочка ряба», «Колобок», варежковый театр «Маша и медведь», настольный театр «Теремок»,театр на палочках «Теремок».
Центр музыкальной деятельности: дудочки, шумелки, погремушки, барабаны, металлофон, музыкальный молоток, ложки, платочки разноцветные ленты, колокольчики, бубны, магнитофон, диски с музыкальными сказками, песенками, голосами леса, шумом воды, музыкальные игрушки : неваляшки и т. д.
Центр «Ряженья» : ширма, сундучок с элементами костюмов для ряженья, шапочки, косынки, бусы и т. д.
Центр физического развития и двигательной активности: мячи разных размеров (мягкие, резиновые, пластмассовые, ленты, флажки, машины, рули, дуги, игры для дыхательной гимнастики, игрушки- каталки, различные дорожки для предупреждения плоскостопия, мешочки и т. д.
Центр творчества: цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, мелки, доска для рисования, пластилин, доски для работы с пластилином, гуашь, бумага для рисования ит. д.
Центр природы: комнатные растения, лейки, тряпочки, макет скотного двора с мелкими домашними животными, картинки со временем года, дидактический стол для игр с песком и водой, альбомы и игры о диких и домашних животных, об овощах, фруктах ит. д.
Центр развивающих игр: пирамидки разных размеров, разноцветные вкладыши, матрешки, лотки для прокатывания шариков, кубики Никитина, различные шнуровки.
Зона «Моя семья» : мебель для кукол, куклы разных размеров, посуда кукольная, 2 комплекта постельного белья, коляски, модули: газовая плита, стиральная машина, мойка, ширма со съемными элементами декора для комнаты.
Зона релаксации «Уединения» : фотографии родителей, каскад с лентами и цветами, мягкая детская мебель, чехол- накидка на стол для уединения, мягкие подушки.
Предполагаемый продукт проекта : Анкетирование родителей: “Игрушки”. Приложение№ 1.
Развлечение на тему: «Мы играем и поем…». Приложение №2
Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: конкурс: “Игрушки своими руками”, фотоотчет по конкурсу: «Эти игрушки сделали наши мамы» Приложение № 7
Рекомендации для воспитателей по организации игровой деятельности детей в первой младшей группе.
Список литературы:
1. Л. В. Белкина «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ». ТЦ «Учитель», г. Воронеж, 2004 год.
2. Г. Г. Григорьева «Играем с малышами». Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2005 год.
3. С. Л. Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста». Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1985 год.
4. Основная образовательная программа дошкольного образования
Муниципального казенного дошкольного образовательного
Содержание проекта :
1 этап – подготовительный.
Сентябрь, октябрь. Изучает методическую литературу по теме.
Определяет цели и задачи проекта.
Наблюдает за детьми.
Ноябрь, декабрь Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.
Пополняет игровые уголки атрибутами.
Организует разные виды игр для детей.
Деятельность детей:
Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
Рассматривание иллюстрации, рассматривание
картины “Дети играют”.
Рассматривание игрушек.
Опытно-экспериментальная
деятельность «Тонет, не тонет» Приложение№4
Деятельность родителей:
Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Наблюдение за играми детей дома.
Анкетирование родителей: “Игрушки”.
2 этап – практический:
Деятельность воспитателя:
Январь, февраль, март. Изучает методическую литературу по теме.
Определяет цели и задачи проекта.
Наблюдает за детьми.
Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.
Пополняет игровые уголки атрибутами.
Организует разные виды игр для детей. ( Занятие на тему:
«Наш любимый грузовик») Приложение №3
Деятельность детей:
Январь, февраль, март. Пытаются найти способы решения с помощью воспитателя
Играют с игрушками.
С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.
Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки с помощью воспитателя.
Повторяют за воспитателем действия, звуки, слоги, слова и фразы стихотворений.
Деятельность родителей:
Январь, февраль, март. Привлечение родителей к осуществлению проекта.
Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”
Подготовка консультаций: “Какие игрушки нужны детям 2-3 лет?»”приложение № 5, (подбор художественной литературы, наблюдения.
Памятка для родителей. Приложение №5
3 этап – итоговый:
Деятельность воспитателя:
Апрель, май Анализирует работу.
Представляет конспекты.
Проводит мониторинг.
Пополняет развивающую среду группы.
Пополнение методической литературы. Фотоотчет: «Эти игрушки сделали наши мамы» Приложение №7
Деятельность детей:
Апрель, май Интересуются игрушками, играют с ними.
Повторяют слова стихотворений об игрушках.
С интересом наблюдают за играми других детей.
Деятельность родителей:
Апрель, май Повышение активности родителей в жизни группы.
Конкурс для родителей: “Игрушка своими руками” (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми). Развлечение на тему: «Мы играем и поем…».
Методическое обеспечение: демонстрационный и раздаточный материал из методкабинета по 1 младшей группе, игрушки : кукла, мишка, заяц, машинка и т. д.
Образовательная область: “Познавательное развитие”.
Д/ игры “Чудесный мешочек”, “Угадай, кто кричит? ”,“Назови игрушку ”.“Солнечный зайчик”,
Игры с водой (резиновые игрушки, “Пускаем бумажные кораблики”.
Игры (действия с предметами по показу воспитателя) “Купание кукол”, “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”, “Семья”.
Настольные игры: “Колпачки”, “Мозайка” (крупная, Рассматривание книг «Русские народные потешки», А. Барто «Игрушки» Игровое упражнение “Большие и маленькие”.
Чтение стихотворений А. Барто из серии “Игрушки”.
Образовательная область: “Речевое развитие”.
Чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. Разучивание стихотворений из книги А. Барто “Игрушки”.
Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”.
“Поможем кукле Кате”.
“Оденем (разденем кукол”).
Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”.“Яблочко для любимой игрушки”, “Мяч”, “Пирожки для Маши”, “Конфетки для зайчат” и др.
Песни Е. Тиличеевой “Догони зайчика”, Е. Макшанцевой «Покатаем Машеньку», С. Гавриловой «Цап-царап», М. Раухвергера «Погремушки».
Образовательная область: “Физическое развитие”. Подвижные игры: “Зайка”, «Мишка косолапый», “Мы любимые игрушки”. “Поезд”, “