Снежана Зыкина
Презентация проекта «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : среднесрочный, фронтальный, творческо-информационный проект для детей 6-7 лет.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (психолог, физ. работник, муз. работник).
Образовательная область: развитие речи, нравственное воспитание.
Публикация «Презентация проекта „Я, ты, он, она — вместе дружная семья“» размещена в разделах
Актуальность проблемы: вернувшись в детский сад, после летних каникул дети стали наперебой рассказывать об отпуске с семьей, о совместном отдыхе, о семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта - «Я, ты, он, она- вместе дружная семья.». Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать навыки творческого рассказывания у детей; родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.
Главные цели:
- создание условий для взаимовлияния детского сада, семьи, ребенка, об-щества в формировании идеального образа семьи, идеального родителя;
- повышение статуса семьи, возрождение семейных традиций;
- объединение детей и родителей путем проведения совместных меро-приятий;
- повышение общей культуры и компетентности родителей по вопросам семейно-полового воспитания дошкольников;
- обеспечение своевременного и полноценного личностного, познавательного, нравственного, семейно-полового развития каждого ребенка.
Задачи:
1. Организовать мероприятия, посвященные возрождению семейных традиций.
2. Предоставить возможность родителям и детям проявить свои спо-собности и таланты через участие в мероприятиях.
3. Формировать у детей и родителей стремление и желание культурного времяпровождения.
4. Способствовать повышению роли семьи, ее ответственности в духов-но- нравственном воспитании подрастающего поколения.
5. Совершенствовать методы и приемы семейно-полового воспитания детей дошкольного возраста.
Предполагаемый результат:
• владеть понятием «семья»;
• знать информацию о своей семье, профессии родителей;
• знать свои права и обязанности;
• составлять творческий рассказ о семье;
• уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Предварительная работа:
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
• знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
• разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик», загадывание загадок, словотворчество;
• рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двой-ка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», К. Брюллова «Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с дочерью Амалией»;
• просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «В яранге горит огонь», «Самый маленький гном», «Непо-слушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».
Сотрудничество с семьёй :
• участие в выставке рисунков «Маленьким детям большие права».
• Участие в развлечении «Как хорошо, что есть семья».
• Участие в конференции по правам детей «Папа может всё» в рамках районной акции «Маленьким детям большие права»
• Составление коллажа «В каждой семье полезные продукты всегда должны быть на столе».
• Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей».
• Конкурс семейных стенгазет «Генеалогическое древо».
Взаимодействие со специалистами:
• Утренник с участием родителей и детей «Как хорошо,что есть семья»;
• Анкета «Права родителя и права ребёнка».
Продукт проектной деятельности : творческий рассказ на тему «Мои близкие», «Наше путешествие», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», записанная родителями, рисунки детей, дидактические игры, фотографии досугов, выставка стенгазет «Генеалогическое древо». Выставка рисунков «Моя семья». Коллаж «В каждой семье полезные продукты всегда должны быть на столе», рисование «Мой папа».
Презентация проекта : представление и защита на педагогическом совете.