СВЕТЛАНА СТАМИКОВА
Презентация «Безопасность для всех» для воспитанников средней группы
(Познавательно-исследовательский проект
Паспорт проекта
Тема проекта: «Страна безопасности»
Автор проекта: Стамикова Светлана Ивановна Воспитатель МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» филиал «Быковский детский сад «Колосок»
Вид проекта:
Познавательно – исследовательский.
Проблема: Какие правилами поведения на прогулке в зимний период нам нужно соблюдать?
Актуальность
Публикация «Презентация „Безопасность для всех“ для воспитанников средней группы» размещена в разделах
Каждый год множество людей в зимний период попадают в одни и те же неприятные ситуации. Ушибы и переломы, разные травмы, переохлаждение, автомобильные и железнодорожные аварии. Мы задумались, почему это происходит?
Решили, что проект «Безопасность для всех» поможет нам все понять и придумать для себя и других простые и понятные правила безопасности зимой.
Тип проекта: информационно – практический, среднесрочный.
Участники: дети, родители, воспитатели группы.
Итоговый продукт: снежные постройки для сюжетно- ролевых игр на участке детского сада: горка, Снежная баба, колобок, изготовление книги — самоделки «Зимние загадки», развлечение «Зимние забавы»
Проблема: какие опасности нас подстерегают зимой
Цель: Изучить способы безопасного поведения в различных опасных ситуациях зимой (гололед, сосульки, тонкий лед на реке, скользкая дорога)
формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.
Сроки проведения: Декабрь 2019 – февраль 2020г.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель.
Возраст детей: 4-5 лет
Форма проведения: групповая
. Ожидаемые результаты:
1. Дети должны знать основные правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время, соблюдать эти правила;
2. Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;
3. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;
4. Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.
Технологии, формы, методы, приё мы:
Беседы, дидактические, чтение, художественной литературы игры, метод трех, игровая деятельность, продуктивная деятельность, театрализованная деятельность, целевые прогулки, опыты,
эксперементы со снегом и льдом. совместное мероприятие с родителями, презентация,
продуктивная деятельность детей.
Проект: «Страна безопасности»
Участники реализации проекта:
Этапы проекта: Деятельность воспитателей : Деятельность специалистов (музыкальный руководитель) : Деятельность детей: Деятельность родителей:
I этап: Подготовительный
(Планирование) Постановка целей и задач, направленных на развитие навыков осознанного отношения к соблюдению правил безопасности в зимний период.
Изучение методической литературы и подбор необходимого информационного материала.
Составление плана мероприятий организации работы с детьми по знакомству детей с правилами безопасности в зимний период.
Составление плана работы
Подбор материала, игр, художественной литературы.
Подбор
презентаций. Подбор необходимого материала по теме проекта. Беседы с детьми, выявление уровня знаний о правилах безопасности в зимний период
Вхождение в проблему, возникновение у детей желания как можно больше узнать, решение проблемной ситуации. Анкетирование «Безопасность детей в зимнее время года»
Консультация для родителей
«Зимние забавы и безопасность»\
Опрос, что могут предложить по данному проекту, какую оказать помощь.
Постройка «безопасной» горки на участке группы изготовление снежных построек
- разработка конспектов НОД, подбор иллюстраций, журналов, презентаций по теме, д/игры, эксперименты, чтение художественной литературы,
- РППС (развитие предметно -пространственной среды :
Подбор:
сюжетно-ролевая игра
- театрализованная игра
- творческая игра
-игра - эксперименти-рование
- игры забавы
- наблюдение в природе
-подвижная игра- народные игры
- разработка конспектов НОД, подбор
- театрализованная игра
- игры забавы,
- песни,
- хороводные игры Поиски путей решения проблемной ситуации (совместна деятельность) Просматривание интернет ресурсов, познавательных телепередач, чтение художественной литературы, беседы (с детьми дома)
II этап: Практический (реализация проекта) Проведение НОД
-составление рассказов «Как мы играем на прогулке»;
«Зимняя прогулка»;
«На горке»
- игры: речевые
«Подскажи словечко»,
«Учись сравнивать»,
«Какой, какая, какие», «Санки, лыжи и коньки»;
«Опасно, не опасно»,
«Хорошо-плохо»
дидактические –
Оденем куклу на прогулку», «Азбука здоровья», «Можно - нельзя»,
«Напрогулке», «Опасности зимы»,
«Основы безопасности на прогулке», «Кто поступает неправильно?», «Как избежать неприятностей», «Чем опасно? Расскажи правило»,
- опыты:
«Грязный снег»
«Какая шубка теплее?»
- беседы:
«Катание с горки на санках»
«Опасные сосульки»
«Зимой одевайся теплее», «Чего нельзя делать на морозе?»,
«Правила поведения на горке»,
«Правила поведения на прогулке в детском саду», «Обходи стороной скользкие места»,
«Чем опасен лед»,
-просмотр
- рисование:
«Сосульки»,
«Снеговик»;
«Снежинка»
- аппликация:
«Книга — самоделка «Зимние загадки»,
- лепка:
«Сосульки»
конструирование:
«Как опасный мостик стал безопасным»;
- Чтение:
Стихи:
Н. Павловская «На земле снежок лежит»,
В. Орлов «Все злее, злее, злее»,
О. Высотская «Покатились санки вниз»,
РНП «Как на тоненький ледок»,
Проза:
Н. Носов «На горке»,
Я. Забила «Ясочка простудилась»,
И. Суриков «Детство»,
К. Ушинский «Умей обождать»,
- заучивание:
О. Высотская «Покатились санки вниз»,
РНП «Как на тоненький ледок»,
Рассматривание иллюстраций:
«Осторожно :сосульки, гололед!»,
«Безопасность на льду» «Осторожно: санки, лыжи и коньки»;
-целевые прогулки: «Опасные места на участке», «Игры с соблюдением правил», «Опасные места на улице», «Дорога зимой». Разучивание песен:
«Покатились санки вниз»,
«Маленький ежик».
РНП «Как на тоненький ледок»,
Прослушивание музыкальных произведений:
«Зима» из цикла «Времена года»
Музыкальные игры:
«Заинька»,
«Саночки»,
«Мы погреемся немножко»; Поиски путей решения проблемной ситуации (совместна деятельность)
-игры:
подвижные –
«Я катаюсь на коньках», «Саночки», «Лыжники», «Попади в цель»; «С кочки на кочку»,
«По снежному мостику», «Зайка беленький сидит»,
«Влезь на горочку»
ролевые –
«Зайка катается с горки»,
«Зайка заболел»;
«Больница», «Семья»
хороводные –
«Зайке холодно»,
«Заинька»,
«Мы погреемся немножко»,
«На дворе мороз и ветер»,
настольные –
«Лото: времена года»,
«Четвёртый лишний»,
«Найди пару»
конструктивные:
«Горка»;
«Снежный городок»;
«Заюшкина избушка»
- Ролевые
«Семья»;
«Построим кукле горку»,
«Зайка катается с горки»,
«Зайка заболел»;
«Больница»,
- драматизации:
«Заюшкина избушка»,
«На горке».
- динамические модели:
«Скользкий лед»;
- на прогулке:
Катание с горки на «ледянках»
игра в снежки,
катание на санках,
создание снежных построек. Консультация для родителей «Как кататься на санках», «Как организовать прогулку с детьми в зимний период», «Безопасность на льду», «Безопасность на дороге»
Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц о зиме, зимних забавах;
Индивидуальные беседы с целью создания интереса, привлечения их к изготовлению фотографий на выставку.
Родительское собрание: «Безопасность ребенка в зимний период»
Памятка: «Правила безопасной зимней прогулки»
III этап: Заключительный (обобщение информации) подведение итогов;
- драматизация:
«На горке».
- выставка рисунков «Безопасность зимой»
- изготовление книги — самоделки «Зимние загадки»
- презентация проекта
«Безопасность
для всех»
развлечение
«Зимние забавы»
драматизация
«Заюшкина избушка», «На горке».
развлечение
«Зимние забавы» - драматизация
«Заюшкина избушка»,
«На горке».
- изготовление - изготовление книги — самоделки «Зимние загадки»
- выставка рисунков «Безопасность зимой» развлечение
«Зимние забавы»
- участие в выставке рисунков
«Безопасность зимой»»;
-участие в изготовлении - изготовление книги — самоделки «Зимние загадки»
развлечение
«Зимние забавы»
Итоги проекта: Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности, способствовала закреплению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой на улице. Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.
Дальнейшее развитие проекта: Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в природе планирую дальнейшей деятельности; также буду обогащать предметно- развивающую среду группы, распространять опыт работы на разных уровнях. Перспектива - разработка проектов по безопасности в природе в весеннее, летнее, осеннее время года.
Используемая литература:
1. Детское экспериментирование, 2003.
2.1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 80с;
3. Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/Сост. В. В. Гербова и др. -М. :Издательство- Оникс, 2011. - 336с;
4. Анферова В. И. «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3-4 лет», М. ТЦ «Сфера», 2012г.
5. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», М. ТЦ «Сфера», 2004г.
6. Владимирская Л. А «От осени до лета», Волгоград, «Учитель», 2015г.
7. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд, испр. и доп. – М. : Мозаика – синтез, 2005.-208с
8. Подборка художественной литературы по теме «Безопасность».