Ирина колташкина
Консультация для воспитателей «Предметно развивающая среда в 1 младшей группе по ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно-развивающей среды в 1 младшей группе
в связи с введением ФГОС
Цель: сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.
Задачи:
•Создавать атмосферу эмоционального комфорта
Публикация «Консультация для воспитателей „Предметно развивающая среда в 1 младшей группе по ФГОС“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
•Создавать условия для физического развития
•Создавать условия для творческого самовыражения
•Создавать условия для проявления познавательной активности детей
•Создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки
Создавать условия для участия родителей в жизни группы
Принципы организации предметно-развивающей среды :
•соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программы «Радуга»
•соответствие возрастным особенностям и интересам детей
•соответствие требованиям СанПиН (от 15 мая 2013 года)
•Открытость среды для преобразований
•Современность среды
•Эстетика среды
Комфортность среды
Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия для развития анализаторов. При оформлении микрозон в младшей группе особое значение приобретает использование пиктограмм, алгоритмов и схем. Использование алгоритмов и схем способствует формированию самостоятельности у детей, развитию мышления и зрительного восприятия. Педагоги обязательно должны подробно объяснить детям, что изображено на схеме, что обозначает каждый символ
Вывод : Правильно организованная предметная развивающая среда, направленная на личностно - ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество. Предметная среда, организованная с учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки. Важно ещё то, что работа по обновлению предметной среды объединяет всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. Такая предметная развивающая среда не остаётся постоянной, она всегда открыта к изменениям, дополнениям в соответствии с меняющимися интересами детей.