юлия Школа
Предметно-пространственная среда в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Добрый день уважаемые коллеги. Вас приветствует группа «Пчелка».
Организуя развивающую предметно- пространственную среду в группе, я опиралась на ФГОСы, на требования Сан Пина, на основную образовательную программу, на принципы построения развивающей предметно пространственной среды и личностно – ориентированную модель взаимодействия.
Публикация «Предметно-пространственная среда в подготовительной группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Одна из основных задач, которая стоит перед нами – сохранение и укрепление здоровья детей. Реализовать поставленные задачи помогают картотеки, где собран материал разнообразных здоровьесберегающих технологий Уманской, Сиротюк, Смирновой. Так же использование рефлекторных дорожек для профилактики плоскостопия. Упражнения с природным материалом для укрепления мелкой моторики рук.
Активно использую разнообразные формы сотрудничества с семьями воспитанников, что помогает улучшить образовательный процесс, а так же помогает родителям осознать свою значимую роль в воспитании ребенка.
Так как основное достижение данного возраста связано с развитием игровой деятельности, при организации игрового пространства для сюжетно – ролевых игр учитывали – гендерный принцип. Так как большую часть детского коллектива составляют девочки, я разграничила игровое пространство, выделив для девочек большую площадь для сюжетных игр, подобрали игровой, занимательный материал, ориентируясь именно на психологические и возрастные особенности девочек.
Для мальчиков обеспечила простор для передвижения, удовлетворив тем самым их естественную потребность в движении, подобрала игровой материал в соответствии с их психологическими и возрастными особенностями.
При оформлении группового помещения соблюдала правила доктора медицинских наук Николая Матвеевича Щелованова. использовала оттенки бледных тонов, тем самым оберегая нервную систему детей от «агрессии» цветом, так как много детей находится в едином групповом пространстве. Предметы в нашей группе контрастируют с основным цветовым решением, делают его эмоционально близким и интересным, постаралась задействовать все три пространственные зоны: пол, стены и потолок. Для побудительного, положительного эмоционального настроя детей использую подвески, которые крепятся к потолку. На полу используем дорожки для профилактики плоскостопия. Стены для работы с наглядными моделями и алгоритмами.
Так как одним из основополагающих принципов ФГОС является принцип индивидуализации образования, организация развивающей предметно- развивающей среды в группе была направлена на создание социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, а именно на обеспечение эмоционального благополучия, уважительного отношения к каждому ребенку, его чувствам и потребностям, поддержку индивидуальности и инициативы, а так же оказание недирективной помощи. Таким образом, в развивающую предметно-пространственную среду были включены центры, наглядные модели и алгоритмы такие как: Экран настроения, Я все смогу, «Экран добрых дел», «Звезда дня», «Моя семья».
Чувство психологической защищенности и эмоциональной комфортности, возможность уединения ребенка позволяет использование ширм и мягких модулей, а так же семейные фотографии и эмблемы.
Содержание программы предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, а так же самостоятельной деятельности дошкольников, поэтому организуя развивающую предметно пространственную среду в группе, опиралась на один из ведущих принципов – принцип доступности.
Реализуя задачи по основным образовательным областям, создала условия для физического развития детей и приобщения их к здоровому образу жизни, обеспечили пространство и наполняемость предметами, и игровым материалом с учетом возрастных особенностей, стимулирующих двигательную активность. Включили такой центр как «Маленькие чемпионы».
Приоритетным направлением нашей группы является социально – коммуникативное развитие, реализуя задачи данной области мы создаем условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, эмоциональной отзывчивости, формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества, основ безопасного поведения в быту, социуме и природе. И на наш взгляд при реализации данной образовательной области необходимы такие центры и наглядные модели как «Островок безопасности», «Будь здоров», «Я Россиянин», «Центр Сюжетно – ролевых игр».
Решая задачи познавательного развития, создали условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Включили в развивающую предметно- развивающую среду такие центры, как: «Почемучки», «В гостях у деда Природоведа», «Юные математики».
Реализуя область художественно – эстетического развития, создаем условия для развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, элементарных представлений о видах искусства, эстетического отношения к окружающему миру, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей через следующие центры: «В гостях у феи музыки», «Театральная студия», «В гостях у Красочки и кисточки», «В мире искусства».
Задачи области речевого развития, направленные на овладение речью как средством общения и культуры, а так же знакомство с книжной культурой иллюстрирование знакомых рассказов, детской литературой мы реализуем через следующие центры: «В гостях у сказки» где вместе с детьми сделали пальчиковый театр, зоопарк из картона, «Разговорчивый малыш», создали рукотворные книжки -малышки где дети не только иллюстраторы но и авторы.
При всем при этом, мы взрослые не забыли о себе, включив в предметную среду небольшой островок, который помогает нам чувствовать себя более уверенно, активно и профессионально – это наши картотеки.
Планы на будущее: пополнить раздаточный материал по области «Развитие речи», «Познавательное развитие».
В заключении хотелось бы подчеркнуть, Дошкольный возраст – особый период в жизни ребенка, именно в этом возрасте закладывается фундамент его дальнейшей жизни. Взрослым просто необходимо наполнить этот короткий период яркими, положительными впечатлениями, которые непременно останутся в памяти детей.
Спасибо за внимание!