Папки-передвижки

Поддержка детской инициативы и самостоятельности (3 фото)

Татьяна Певнева
Поддержка детской инициативы и самостоятельности
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад № 107»комбинированного вида

Поддержка детской инициативы самостоятельности детей

Старшая группа № 7

Воспитатель:Певнева Татьяна Петровна

Поддержка детской инициативы и самостоятельности
Фото №1 МБДОУ Детский сад комбинированного вида Поддержка детской инициативы самостоятельности детей Старшая группа Воспитатель Певнева Татьяна Петровна Фото №2 В педагогическом словаре отмечается что понятие инициатива можно определить как почин первый шаг к началу какого нибудь действия

В педагогическом словаре отмечается, что понятие «инициатива» можно определить как почин, «первый шаг», к началу какого-нибудь действия.

Самостоятельность –

Публикация «Поддержка детской инициативы и самостоятельности» размещена в разделах

независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней помощи.

Толковый словарь русского языка Д. Н. Ушаков

В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

Условия, необходимые для развития ИНИЦИАТИВЫ детей :

1. Наличие развивающей предметно-пространственной среды, разнообразной по содержанию и учитывающей индивидуальные и возрастные особенности и интересы детей.

2. Стимулирование любознательности детей, побуждение их задавать вопросы взрослым, и поощрение стремления детей находить ответы самостоятельно.

3. Участие взрослых в жизни детей с целью помощи и стимулирования их к поиску нового, творческой активности. Формирования умений детей

осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами.

Представляем вашему вниманию опыт по организации предметно-развивающей среды в старшей группе, ориентированной на развитие детской инициативы и самостоятельности

Социально-коммуникативное развитие:

Правила дружной игры

Алгоритм «Убираемигрушки»

Картинки-ситуации по ОБЖ

Макеты

Пожарный щит

Альбом презентаций

Альбом с рисунками детей

Алгоритм сервировки столов

Карта с отметками

Альбомы «Наши мальчики»,«Наши девочки»

Макет «Русские богатыри и красавицы»

Мини-стенд «Наши добрые дела»

Мини-стенд «Чему хочу научиться»

Познавательное развитие:

Ширма «Река времени», «О чем хочу узнать завтра»

Карточки-подсказки «Что можно, что нельзя»

Альбом с зарисовками, дневник наблюдений

Алгоритм действий по уходу за растениями

Карточки-схемы проведения опытов

Коллекции

Лепбуки

Карточки-схемы действий с песком и водой

Набор мелких игрушек

Пооперационные карты

Картотеки «Кубики Никитина»

«Фигурки из счетных палочек»

Лабиринты

Художественно-эстетическое развитие:

Пооперационные карты по лепке, рисованию, аппликации

Схема безопасного обращения с ножницами

Карточки «Дорисуй»

Схема получения цветов и оттенков

Выставки рисунков и поделок

Мобили (совместное творчество)

Схемы построек из различного конструктора

Образцы сложения фигур из счетных палочек

Наборы мелких игрушек

Схемы игры на ксилофоне

Пиктограммы настроения

Модели перевоплощения

фотоальбом «Грим»

Сборник песен

Физическое развитие:

Альбом «Я буду чемпионом»

Схемы «Сделай так же»

Схемы-правила пользования спортивным оборудованием

Тренажеры для глаз

Карты-схемы подвижных игр

Педагогу важно владеть  способами поддержки детской инициативы.

  Необходимым условием развития инициативного поведения является воспитание его в условиях развивающего, не авторитарного общения.

Педагогическое общение, основанное на принципах любви, понимания, терпимости и упорядоченности деятельности, станет условием полноценного развития позитивной свободы и инициативности ребенка

Взрослым необходимо научиться тактично сотрудничать с детьми:

- не стараться всё сразу показывать и объяснять,

- не преподносить сразу какие-либо неожиданные сюрпризные, шумовые эффекты и т. п.

- необходимо создавать условия, чтобы дети о многом догадывались самостоятельно, получали от этого удовольствие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативыДетский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативы Недавно вашему вниманию были представлены: выступление на РМО и консультация по развитию и поддержке детской инициативы. Сегодня предлагаю.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие детской самостоятельности и познавательной активности в практическом применении дидактических модулей Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Игра пронизывает всю жизнь ребенка,.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины»Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины» Власюк Марина Конспект НОД "В гостях у бабушки Арины" Цель: Проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поддержка детской инициативы и самостоятельности
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 13:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поддержка детской инициативы и самостоятельности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Певнева (УИ 889041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД