Елена Клименко
Роль музыкального руководителя в организации работы с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Роль музыкального руководителя в организации работы с родителями ДОУ»
Из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ д/с № 41 Клименко Е. Г.
Слайд 2
Начать своё выступление я хочу начать с замечательных слов В. А. Сухомлинского:
Публикация «Роль музыкального руководителя в организации работы с родителями в ДОУ» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе».
Слайд №3
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.
Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время.
Слайд №4
Цель:
поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями. Акцентирование внимания на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.
Слайд №5
Задачи:
- развивать музыкально-художественную деятельность родителей и приобщать к музыкальному искусству.
- вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс,
- разнообразить формы дифференцированной работы с родителями, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении,
- активизировать участие родителей в различных мероприятиях ДОУ.
Слайд №6
Как я осуществляю работу с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников?
Чтобы установить контакт между мною и семьей, я использую информационно-аналитические формы взаимодействия с родителями, такие как: анкетирование, тестирование.
Проведение анкетирования помогает мне выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Слайд №7
Много внимания уделяю наглядно-информационным формам, таким как: стенды, альбомы, мини-консультации, фотоколлажи, буклеты.
Слайд №8- 10
Я стараюсь привить детям любовь и уважение к членам семьи, поэтому с помощью совместных тематических мероприятий стремлюсь еще больше сблизить родителей со своими детьми.
Особой популярностью пользуются досуговые формы взаимодействия с родителями. Наши родители с удовольствием принимают участие в театрализованных представлениях, праздниках и развлечениях.
Слайд №11
Совместная подготовка к проведению таких мероприятий так же играет большую роль во взаимодействии музыкального руководителя с семьей. Я организовала творческую мастерскую, где мы совместно с родителями изготавливаем декорации и костюмы, музыкальные инструменты своими руками, вместе учим слова постановки и репетируем роли, а итогом является проведенное совместное мероприятие.
Слайд №12
Так же в своей практике использую познавательные формы работы с родителями : дискуссии, индивидуальные беседы, круглый стол. Строю общение на диалоге, в который стараюсь вовлечь всех присутствующих родителей, где они могут высказать свою точку зрения, поделиться опытом, внести предложения.
Организую для родителей концерты, в которых принимают участие не только наши воспитанники, но и учащиеся музыкальной школы – наши бывшие выпускники.
Слайд №13
Конечно, такие формы работы с родителями требуют тщательной подготовки к нему музыкального руководителя, поскольку он определяет содержание выступлений, ход встречи, оформляет наглядные пособия, разрабатывает рекомендации. Но такие встречи активизируют родителей, привлекают их к решению педагогических задач, которые осуществляет музыкальный руководитель в работе с детьми и, что очень важно, повышают личный авторитет педагога.
Подводя итог, можно сказать, что к концу учебного года очень многие родители, участвовавшие в совместных праздниках, дискуссиях, индивидуальных беседах, как бы становятся на ступеньку выше. Они уже имеют представление о том, что должен в данном возрасте знать и уметь их ребенок. Родители вырастают в своей самооценке как воспитатели собственных детей. У них появляется уверенность в своих силах, и они точно знают, чем занять ребенка и как это сделать.