Надежда Коновалова
Презентация по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
(слайд № 1) Сегодня я хочу представить вашему вниманию проект на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством игры» в первой младшей группе.
(слайд № 3) Актуальность которого заключается в необходимости воспитывать патриотизм с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.
Публикация «Презентация по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы» размещена в разделах
Участниками проекта являются дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду.
(слайд № 4) Задачи:
• Формирование элементарных знаний о правах человека, бережного отношения к природе и всему живому, чувства уважения к другим народам, их традициям.
• Расширение представлений о нашем городе.
• Развитие чувства ответственности и гордости за достижения дошкольного учреждения у родителей воспитанников группы.
• Воспитание уважения к труду.
(слайд № 5-7) Нами был разработан тематический план работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей первой младшей группы, выполнение которого направлено на решение поставленных задач,
(слайд № 8) а так же анкета для родителей по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников, с целью анализа и обобщения мнения родителей воспитанников по данному вопросу;
(слайд № 9, 10) Первый этап работы с младшими дошкольниками – это приобщение их к устному народному творчеству. Ребенок стремится подражать героям, которые ему симпатичны. Сюжеты литературных произведений переводятся в детские игры. Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
(слайд №11) Игра – ведущая деятельность дошкольников. Именно в игре происходит социализация маленького человека, легко прививаются первые представления о нравственных нормах, а также происходит знакомство с культурой человеческого общества. Поэтому важное место в проекте принадлежит организации подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр. В процессе реализации проекта у детей появляются свои любимые игры, персонажи.
(слайд № 12) Одним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, на наш взгляд, являются занятия физкультурой и спортом. Чтобы быть уверенным, что нашим детям будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и других и учить этому детей. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны. Педколлектив ДОУ считает, что физическая культура может внести свой вклад в решение этой задачи, т. к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.
(слайд № 13) В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, особенно личный пример близких ребёнку людей, поэтому мы уделяем огромное внимание работе с родителями. И таким образом, происходит формирование базовых представлений о семье, о роли каждого её члена в жизни ребёнка.
(слайд № 14, 15) Яркие впечатления об истории родного края, о Родине, о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
(слайд №16) Закончить своё выступление хотелось бы словами Теодора Рузвельта: «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества». С этим сложно не согласиться, особенно в наше время, когда патриотизм и любовь к Родине означают буквально – спасённую жизнь. Спасибо за внимание!