Ольга Еремина
Презентация по геометрии для начальных классов «Методика изучения трехмерных геометрических фигур. Многогранники призма»
▼ Скачать + Заказать документы
В большинстве вариативных программах и УМК предусмотрено знакомство с объемными (пространственными) геометрическими фигурами. Этот материал позволяет целенаправленно развивать пространственное мышление и воображение учащихся.
По программе Аргинской И. И. в 4 классе изучение объема строится по следующему алгоритму:
• знакомство с объектами, имеющими объем, и введение понятия объема;
• анализ возможности непосредственного визуального сравнения объемов различных объектов;
Публикация «Презентация по геометрии для начальных классов „Методика изучения трехмерных геометрических фигур, Многогранники призма“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• выбор и использование произвольных мерок для измерения объемов и их сравнения;
• введение общепринятых единиц измерения объема;
• знакомство с косвенными способами измерения объема прямоугольного параллелепипеда (как результат умножения его длины, ширины и высоты, а также результата умножения площади основания на высоту и получение формул объема прямоугольного параллелепипеда на основании этих способов;
• расширение области применения формулы V=S*h на произвольные прямые призмы.
Для того, чтобы дать представление об объеме, И. И. Аргинская предлагает сначала сравнить рисунки, на которых изображения кажутся плоскими и объемными (выступающими вперед). На этой основе дается и представление об объемных фигурах. Детям предлагается самим раскрасить рисунки так, чтобы они казались объемными (используется светотень, перспектива, искривление линий рисунка и др.). Это показывает ученикам трудность придания объема рисунку. После этого вводится способ изображения трехмерных объектов на плоскости, принятый в математике и черчении. Даются ортогональные проекции призм и пирамид. Внимание детей обращается на то, что невидимые ребра этих объемных тел на чертежах изображают пунктиром.
Дети знакомятся с различными объемными телами (пирамидой, призмой и др.) и способами их изображения на чертеже.