Зоя Богданова
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «В городе геометрических фигур»
▼ Скачать
Тема: «В городе геометрических фигур»
Интегрируемые образовательные области:
«Познание»,
«Коммуникация»,
«Социализация»,
«Чтение художественной литературы».
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений „В городе геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах; порядковый счёт, представления о числах и цифрах 1 - 8, тренировать умение соотносить цифру с количеством; пространственные отношения «вверху», «внизу»; «шире», «уже»; «внутри», «снаружи»; «впереди», «сзади», «между»; «длиннее», «короче»; «толще», «тоньше»; «выше», «ниже». Развивать логическое мышление, внимание, память, речь; тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение.
Материалы к занятию :
Демонстрационный: «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами (плоскими и объёмными).
Раздаточный: карточки с цифрами от 1 до 8.
Методы и приё мы:
Наглядный – показ игрушки, игровые действия.
Словесный – художественное слово, вопросы. Рассказ воспитателя, хоровые и индивидуаьные ответы детей, словесная игра.
Практический – игровые упражнения.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите, сегодня к вам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Дети здороваются с гостями.
2. Введение в игровую ситуацию.
Игра «Младше - старше»; «Раньше - позже».
Беседа воспитателя с детьми, взявшись за руки (по кругу).
- Нравится ли вам ходить в детский сад?
- В какую группу вы ходите? (В среднюю.)
- Какие дети ходят в младшую группу? (Младше нас.)
- Какие дети ходят в старшую группу? (Старше нас.)
Воспитатель: в младшую группу ходят совсем маленькие дети, в среднюю – дети постарше, а в старшую – взрослые дети, которые собираются в школу. В группы детей собирают по возрасту.
Игра «Слева - справа», «Впереди - позади».
Конкурс загадок:
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? - … (Треугольник)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны.
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб,
Потому что это… (куб).
Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок. (Шар)
У батона колбасы
Мы отрезали носы,
Он теперь – мужская шляпа
Удивительной красы. (Цилиндр)
Это, вроде бы, ведро,
Но совсем другое дно:
Не кружок, а треугольник
Или даже шестиугольник.
Очень тело уж капризно,
Потому что это… (призма).
Египтяне их сложили
И так ловко смастерили,
Что стоят они веками.
Догадайтесь, дети, сами,
Что же это за тела,
Где вершина всем видна?
Догадались? Из-за вида
Всем известна… (пирамида).
Вот колпак на голове –
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда? (Конус).
Игра «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами.
Воспитатель: «Дети, можно ли построить что-нибудь из плоских геометрических фигур? А из объёмных геометрических фигур?».
ФИЗМИНУТКА. «Что где?» Солнце – вверху, земля – внизу; птицы – вверху, цветы – внизу; голова – вверху, ноги – внизу. ( Дети: вверху -поднимают руки, внизу – приседают).
Игра «Внутри, снаружи». Предмет – мяч.
Сюрпризный момент. Игра – путешествие в город геометрических фигур.
Воспитатель: К вам в гости пришёл печальный человечек. Как вы думаете, кто это? Девочка или мальчик? Человечек из геометрических фигур, в платье. Значит человечек – девочка. Её зовут Геометрина. Она живёт в городе Геометрических фигур. Как вы считаете, кто живёт в этом городе? (Человечки и здания, деревья и т. д. из геометрических фигур).
А какие именно фигуры? (Дети называют фигуры, воспитатель выкладывает их на магнитной доске).
Город был очень красивый. В этом городе были замечательные места: парки, скверы, речка, мосты, здания, клумбы. Город утопал в зелени.
Но у Геометрины плохое настроение, она опечалена. Вчера у неё был день рождения, и они с друзьями праздновали его. Но вдруг налетел на город сильный ветер. Он сломал некоторые деревья, снес крыши с домов.
Как мы можем помочь нашей гостье? (Восстановить её город).
Посмотрите на фигуры, что вы можете о них сказать? (Все они разные).
А чем они отличаются? (Размером, цветом, формой).
Воспитатель: Сегодня в городе геометрических фигур мы с вами навели порядок и помогли девочке Геометрине.
3. Самостоятельная работа. Игра «Сосчитай предметы».
Главное – при счёте не пропустить ни один предмет и ничего не сосчитать два раза.
4. Итог. Дети собираются около воспитателя.
Воспитатель:
- Понравилось ли вам занятие?
- Что вам показалось интересным?
- Девочки и мальчики, с какими геометрическими фигурами вы сегодня играли?
-Что было наиболее трудно?
Воспитатель: А посмотрите на Геометрину, у неё тоже поднялось настроение. Почему? Потому что вы умеете узнавать геометрические фигуры по внешнему виду и на ощупь, умеете считать, знаете цифры. И поэтому вы смогли восстановить любимый город Геометрины и вернуться домой, где ждут её родные и друзья. Ведь без них на свете жить нельзя. Геометрине вы очень понравились, она вас всех благодарит за помощь и хочет угостить вас конфетками.