Получи документы

Презентация педагогического опыта «Основы конструирования и робототехники в детском саду»

Татьяна Драницына
Презентация педагогического опыта «Основы конструирования и робототехники в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1. Здравствуйте. Меня зовут Драницына Татьяна Юрьевна, я воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6» города Волосово.

Представляю вашему вниманию презентацию моего педагогического опыта на тему: «Основы конструирования и робототехники в детском саду».

Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности – вот главные задачи которые стоят сегодня перед воспитателем в рамках ФГОС ДО. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создание особых условий, в связи с этим огромное значение отведено – конструированию.

Публикация «Презентация педагогического опыта „Основы конструирования и робототехники в детском саду“» размещена в разделах

Конструирование в детском саду проводиться с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого - к сложному. От простых кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы, состоящие из простых геометрических фигур, затем появляются первые робототехнические обучающие конструкторы – появляется образовательная робототехника.

Слайд 2.

Обучение детей с использованием робототехнического оборудования — это и обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, людей нового типа.

Актуальность внедрения робототехники значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:

• является средством для интеллектуального развития дошкольников;

• позволяет воспитателю сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

• позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании ;

• объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Слайд 3. С сентября в 2017 года по май 2019 года я являюсь руководителем кружка «Основы конструирования и робототехники». Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель моей работы. [/i]Познакомить детей с основами робототехники и конструирования, научить правильно, читать инструкцию, и грамотно организовывать процесс конструирования.

Слайд 4.

Задачи.

1. Познакомить детей с основными компонентами конструкторов MRT -2.

2. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию.

3. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение.

4. Закрепить знания детей об окружающем мире.

5. Выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностям в конструктивной деятельности.

6. Воспитывать ответственность, коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей.

Слайд 5.

Приемы обучения конструированию:

1. Конструирование по образцу.

2. Конструирование по моделям.

3. Конструирование по наглядным схемам.

4. Конструирование по заданным условиям.

В ходе занятия мною используются следующие методы:

словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ;

наглядные: компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы;

• практические: упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы, ребёнок воспроизводит полученные знания и освоенные способы деятельности.

Слайд 6. Образовательные робототехнические конструкторы – это многофункциональное оборудование, которое возможно использовать по всем пяти областям ФГОС.

Работа с конструктором дает ребенку полную свободу действий в создании образа-игрушки, а это хороший тренажер для воображения. В процессе игры у ребенка развивается образное и пространственное мышление, умственные способности и логика. Концентрируясь на деталях конструктора и процессе игры, принимая решения, какие детали и в какой последовательности необходимо соединить, ребенок обретает самостоятельность, упорство и терпение. Также конструирование помогает ребенку создавать впечатление о размере и форме предмета, а также учить их выявлять собственные ошибки.

На занятиях мы используем, конструктор бренда HUNA-MRT построенного по принципу «от простого к сложному». Это наборы как начального уровня с пластиковыми деталями и минимумом электроники, продвинутые наборы с контроллерами для управления моделями, датчиками и исполнительными устройствами, так и более серьезные конструкторы для старшеклассников с металлическими деталями и более разнообразными функциями и возможностями. Роботы этого уровня не программируются и это плюс для детей дошкольного возраста – они получают быстрый результат своей деятельности. Конструктор включает электронные элементы: датчики, моторы – все это позволяет изучить основы робототехники.

Слайд 7, 8, 9.

Работа с родителями.

Цель работы с родителями. Познакомить родителей с целями и задачами робототехники в детском саду.

Для взаимодействия мною используются следующие формы роботы:

• оформление наглядной информации;

• проведение индивидуальных консультаций для родителей;

• родительские собрания;

• проведение открытых мероприятий для родителей;

• анкетирование.

Для родителей было проведено родительское собрание «Основы робототехники в детском саду», на котором я познакомила родителей с целями и задачами конструирования в ДОУ, с конструкторами HUNA-MRT. А также было проведено открытое занятие с участием родителей.

Слайд 10. Муниципального фестиваля "Робофест" для детских садов.

2 года подряд, мы принимали участие в муниципальном фестивале по робототехнике «Робофест». В 2019 году наш воспитанник Колян Арман занял 1 место в номинации «Самый криативный робот».

Слайд 11.

Конструктивная деятельность способствует развитию у ребенка общего интеллекта, личностных качеств (планировать, организовывать и корректировать свою деятельность, достигать поставленной цели) и таких навыков, как пространственное мышление и математическая грамотность. Благодаря нашим занятиям дети стали усидчивыми, внимательными, научились работать в группах, умеют читать простейшие схемы и доводить начатое дело до конца.

Задача, которая сейчас стоит перед системой российского образования – подготовка инженеров-творцов, которые могли бы изобретать и внедрять новые технологии, аналогов которым не было бы в мире.

Слайд 12.Занятия в кружке по робототехнике - не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный образовательный инструмент. На этом этапе уже можно увидеть будущих конструкторов и инженеров, которые так необходимы стране. Сегодня человечество вплотную подошло к тому моменту, когда роботы будут использоваться во всех сферах жизнедеятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Яркое лето в детском саду»Презентация «Яркое лето в детском саду» "Яркое лето в детском саду" Веселое лето! Всем дорого ты! В лугах ароматных пестреют цветы, А в рощице пташек звенят голоса, Их песни хвалою.

«Масленица в детском саду» (из опыта работы)«Масленица в детском саду» (из опыта работы) Масленица – самый весёлый, разгульный народный праздник на Руси с незапамятных времён. Она до сих пор остаётся одним из любимейших праздников.

Опыт работы «Планирование в детском саду: формы и содержание»Опыт работы «Планирование в детском саду: формы и содержание» Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

День рождения в детском саду (из опыта работы)День рождения в детском саду (из опыта работы) Уважаемые коллеги, спасибо, что заглянули ко мне в гости. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом в проведении дня рождения детей в нашей.

Фотоотчет о семинаре для воспитателей «Основы робототехники в работе с дошкольниками»Фотоотчет о семинаре для воспитателей «Основы робототехники в работе с дошкольниками» Фотоотчет о семинаре «Основы робототехники в работе с дошкольниками» Сегодня на базе МБДОУ№11 г. Нижнего Новгорода состоялся семинар для.

Из опыта работы «Акробатика в детском саду»Из опыта работы «Акробатика в детском саду» Акробатика в детском саду Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников всегда было и остается главной задачей.

Мини — музей в детском саду (из опыта работы).Мини — музей в детском саду (из опыта работы). Здравствуйте, дорогие коллеги. Музейная педагогика и мини-музеи прочно вошли в жизнь дошкольных учреждений. Цель музейной педагогики: создание.

Особенности и структура конструирования в детском саду В дошкольном учреждении детей учат конструированию из игровых строительных материалов, из бумаги, мягкого картона, природного материала.

Презентация для воспитателей «Ложечный театр в детском саду» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском садуЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация педагогического опыта «Основы конструирования и робототехники в детском саду»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 20:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация педагогического опыта «Основы конструирования и робототехники в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Драницына (УИ 622980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД