Татьяна Драницына
Презентация педагогического опыта «Основы конструирования и робототехники в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Здравствуйте. Меня зовут Драницына Татьяна Юрьевна, я воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6» города Волосово.
Представляю вашему вниманию презентацию моего педагогического опыта на тему: «Основы конструирования и робототехники в детском саду».
Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности – вот главные задачи которые стоят сегодня перед воспитателем в рамках ФГОС ДО. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создание особых условий, в связи с этим огромное значение отведено – конструированию.
Публикация «Презентация педагогического опыта „Основы конструирования и робототехники в детском саду“» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Конструирование в детском саду проводиться с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого - к сложному. От простых кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы, состоящие из простых геометрических фигур, затем появляются первые робототехнические обучающие конструкторы – появляется образовательная робототехника.
Слайд 2.
Обучение детей с использованием робототехнического оборудования — это и обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, людей нового типа.
Актуальность внедрения робототехники значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:
• является средством для интеллектуального развития дошкольников;
• позволяет воспитателю сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
• позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании ;
• объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Слайд 3. С сентября в 2017 года по май 2019 года я являюсь руководителем кружка «Основы конструирования и робототехники». Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель моей работы. [/i]Познакомить детей с основами робототехники и конструирования, научить правильно, читать инструкцию, и грамотно организовывать процесс конструирования.
Слайд 4.
Задачи.
1. Познакомить детей с основными компонентами конструкторов MRT -2.
2. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию.
3. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение.
4. Закрепить знания детей об окружающем мире.
5. Выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностям в конструктивной деятельности.
6. Воспитывать ответственность, коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей.
Слайд 5.
Приемы обучения конструированию:
1. Конструирование по образцу.
2. Конструирование по моделям.
3. Конструирование по наглядным схемам.
4. Конструирование по заданным условиям.
В ходе занятия мною используются следующие методы:
• словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ;
• наглядные: компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы;
• практические: упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы, ребёнок воспроизводит полученные знания и освоенные способы деятельности.
Слайд 6. Образовательные робототехнические конструкторы – это многофункциональное оборудование, которое возможно использовать по всем пяти областям ФГОС.
Работа с конструктором дает ребенку полную свободу действий в создании образа-игрушки, а это хороший тренажер для воображения. В процессе игры у ребенка развивается образное и пространственное мышление, умственные способности и логика. Концентрируясь на деталях конструктора и процессе игры, принимая решения, какие детали и в какой последовательности необходимо соединить, ребенок обретает самостоятельность, упорство и терпение. Также конструирование помогает ребенку создавать впечатление о размере и форме предмета, а также учить их выявлять собственные ошибки.
На занятиях мы используем, конструктор бренда HUNA-MRT построенного по принципу «от простого к сложному». Это наборы как начального уровня с пластиковыми деталями и минимумом электроники, продвинутые наборы с контроллерами для управления моделями, датчиками и исполнительными устройствами, так и более серьезные конструкторы для старшеклассников с металлическими деталями и более разнообразными функциями и возможностями. Роботы этого уровня не программируются и это плюс для детей дошкольного возраста – они получают быстрый результат своей деятельности. Конструктор включает электронные элементы: датчики, моторы – все это позволяет изучить основы робототехники.
Слайд 7, 8, 9.
Работа с родителями.
Цель работы с родителями. Познакомить родителей с целями и задачами робототехники в детском саду.
Для взаимодействия мною используются следующие формы роботы:
• оформление наглядной информации;
• проведение индивидуальных консультаций для родителей;
• родительские собрания;
• проведение открытых мероприятий для родителей;
• анкетирование.
Для родителей было проведено родительское собрание «Основы робототехники в детском саду», на котором я познакомила родителей с целями и задачами конструирования в ДОУ, с конструкторами HUNA-MRT. А также было проведено открытое занятие с участием родителей.
Слайд 10. Муниципального фестиваля "Робофест" для детских садов.
2 года подряд, мы принимали участие в муниципальном фестивале по робототехнике «Робофест». В 2019 году наш воспитанник Колян Арман занял 1 место в номинации «Самый криативный робот».
Слайд 11.
Конструктивная деятельность способствует развитию у ребенка общего интеллекта, личностных качеств (планировать, организовывать и корректировать свою деятельность, достигать поставленной цели) и таких навыков, как пространственное мышление и математическая грамотность. Благодаря нашим занятиям дети стали усидчивыми, внимательными, научились работать в группах, умеют читать простейшие схемы и доводить начатое дело до конца.
Задача, которая сейчас стоит перед системой российского образования – подготовка инженеров-творцов, которые могли бы изобретать и внедрять новые технологии, аналогов которым не было бы в мире.
Слайд 12.Занятия в кружке по робототехнике - не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный образовательный инструмент. На этом этапе уже можно увидеть будущих конструкторов и инженеров, которые так необходимы стране. Сегодня человечество вплотную подошло к тому моменту, когда роботы будут использоваться во всех сферах жизнедеятельности.