Педагогическая ситуация как средство проведения диагностики детей в ДОУ
Светлана Шахмина
Педагогическая ситуация как средство проведения диагностики детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические ситуации используют как эффективное средство для проведения диагностики, так как они содержат проблему, которую ребёнок решает самостоятельно или с помощью взрослого.
Педагогические ситуации создают такие условия детской деятельности и общения, где необходимо дать оценку поведения других людей и своего поведения, а также выбрать стратегию собственного поведения с учетом его возможных последствий. Педагогические ситуации применяются в диагностике и близки к методу естественного эксперимента. По своей целевой направленности, содержательно-структурной организации (тема и вопросы, видам (иллюстративные, имитационные и реальные и др., требованиям к их конструированию и этапам проведения педагогические и диагностические проблемные ситуации достаточно близки. Способ превращения педагогических проблемных ситуаций в диагностические предполагает следование логике диагностического процесса, соблюдения его этапов проектировочного, содержательно-организационного, аналитико-результативного, прогностического.
Темочки:
Педагогические ситуации используют как эффективное средство для проведения диагностики, так как они содержат проблему, которую ребёнок решает самостоятельно или с помощью взрослого.
Педагогические ситуации создают такие условия детской деятельности и общения, где необходимо дать оценку поведения других людей и своего поведения, а также выбрать стратегию собственного поведения с учетом его возможных последствий. Педагогические ситуации применяются в диагностике и близки к методу естественного эксперимента. По своей целевой направленности, содержательно-структурной организации (тема и вопросы, видам (иллюстративные, имитационные и реальные и др., требованиям к их конструированию и этапам проведения педагогические и диагностические проблемные ситуации достаточно близки. Способ превращения педагогических проблемных ситуаций в диагностические предполагает следование логике диагностического процесса, соблюдения его этапов проектировочного, содержательно-организационного, аналитико-результативного, прогностического.
Публикации по теме:
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики
1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики (продолжение)
2. Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым.
Игра — ситуация для детей 5–6 лет «В лес за грибами с Лесовиком»
Предлагаю вашему вниманию еще одну игру по теме "Грибы" Цель: закреплять знания детей об осени, осенних дарах природы грибах, учить различать.
Игровая ситуация «Показ фокуса» для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Удержать внимание людей, тем более маленьких детей, во время взаимодействия с ними непросто. А ситуации, когда ребенок тяжело переносит.
Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы).
В детских садах по всей России проводился месячник по оборонно-массовой и военно-патриотической работе. В рамках месячника в средней группе.
Особенности диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу побеседовать об особенностях диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников. Понятие.
Открытое занятие в рамках текущей диагностики «По щучьему велению»
1. Цель занятия: выявить полученные знания, представления, умения детей по блокам «Считалочка», «АБВГДЕйка», «Окружающий мир», «Родное слово».
Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений
Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.
Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема
Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.
Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе
Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.