Оксана Соколова
Проект «Патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №31 «Гнездышко» г. о. Шуя
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
«Шуя-город мой родной»
(познавательное, социально-коммуникативное
и художественно – эстетическое развитие,
воспитателя Соколовой Оксаны Владимировны.
Шуя, 2023г.
Цель:
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Приобщение детей к культуре народа, к его духовным, материальным ценностям, знакомство с историей родного края, передача подрастающему поколению нравственных ценностей и духовных традиций своего народа.
Воспитательные :
1. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
2. Воспитывать любовь к родному городу.
Образовательные:
1. Систематизировать и расширять знания детей о памятнике архитектуры родного города – Шуйской колокольне.
2. Уточнить с детьми информацию о родном городе: какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится? Воспитывать в детях бережное отношение ко всему, что окружает детей.
3. Закрепить у детей знания об адресе проживания.
Развивающие:
1. Активизировать в речи употребление слов:
а) определение прилагательных "Шуя – какая?"
б) "волшебных" слов (Здравствуйте, Добрый день, Будьте здоровы, До свидания, Спокойной ночи и т. п.)
в) Упражнять в употреблении сложных предложений.
2. Развивать умение выделять главное, передавать взаимосвязь между объектами, используя все средства выразительности, и особенно композиции.
Предварительная работа.
1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.
2. Беседа о названиях улиц.
3. Беседа о городском транспорте.
4. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.
5. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
6. Игра "Путешествие по родному городу".
7. Заучивание стихотворения о родном городе Сергея Повилайтис «О Шуя»
Работа с родителями:
1. Коллекционирование колокольчиков с видами Шуи;
2. Выставка фотографий «Моя малая родина».
3. Выставка совместных с родителями рисунков «Мой родной город»;
4. Оформление фотоальбома «Я в самом красивом уголке моего города –Шуя».
Наглядный материал:
• цветы, ваза, клубок;
• фотографии с видами Шуи (в разные временные отрезки);
• музыкальный центр.
Методические приемы: художественное слово (стихи, беседа, дидактические упражнения "Букет красивых слов", "Клубок волшебных слов", рассказы детей, мотивирование детской деятельности, прогнозирование ( рассматривание предметов и явлений в развитии: прошлое, настоящее, будущее, самооценка ребенком результатов своей работы.
Оборудование: цветные карандаши; фломастеры; пастель; шариковые ручки; ножницы; клей; ватман; и др.
Ход работы:
Психологический настрой
Актуализация имеющихся знаний.
Восприятие и усвоение нового либо расширение имеющихся представлений
Корректировка осанки
(ОО «Здоровье»)
(ОО «Безопасность»)
Продуктивная деятельность
Итог
Рефлексия
Приветствие, установление зрительного и тактильного контактов.
Педагог:
За окном мороз и стужа,
Может быть, пурга завьюжит.
Ну а нам все нипочем,
Рисовать сейчас начнем.
Поудобней сесть прошу,
чем займемся, расскажу.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному городу. А кто из вас знает, как называется наш город? Правильно – Шуя.
Здравствуй, Шуя, Дорогая!
Где российский дух живет,
Колокольчик «Дар Валдая»
Вновь к тебе меня зовет.
(Автор С. Повилайтис)
Педагог: Как называют жителей нашего города? (шуяне). Все шуяне любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. А вы, дети, любите свой город? Стало быть, вы – настоящие шуяне.
(Далее занятие ведется с демонстрацией фотографий и рисунков с видами города и его окрестностей.)
Педагог: Какие дома есть в нашем городе? (бетонные, многоэтажные, деревянные и др.)
Дома бывают разные
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые –
Красивые такие –
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.
Педагог: А какие общественные здания есть в нашем городе? (музей, школа, детский сад, кинотеатр и др.)
Педагог: А у вас есть любимые уголки в нашем городе? (Ответы детей).
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Букет красивых слов».
(У детей по одному цветку, каждый ребенок говорит, каким он видит город Шуя и почему, ставит свой цветок в вазу).
Педагог: Вот какой букет красивых слов мы собрали. ( Собраны: наш, мой город, город Шуя - праздничный, солнечный, зимний, ночной, красивый, спортивный, культурный).
Молодцы, я вижу, что вы многое знаете о родном городе. В Шуе много прекрасных мест, где мы любим гулять.
Вновь над Шуйскими полями,
Колокольный перезвон,
В небе, полном чудесами,
Солнце шлет лучи вдогон.
( Автор: Татьяна Калинина)
Педагог: У нас городок небольшой, люди в нем внимательные, вежливые. При встрече мы приветствуем друг друга. Я предлагаю вам поиграть в игру «Клубок волшебных слов».
(Дети берут клубок ниток, называют слово – приветствие, пальчик обматывают ниткой, передают другому)
Педагог: В Шуе есть особые здания.
(подводит детей к стенду, где размещены фотографии Воскресенского собора в XIX веке, первой половине XX века и XXI веке)
Посмотрите. Какие здания изображены на фотографиях? (церковь, Воскресенский собор)
Как вы думаете, чем отличается церковь от других зданий? (У здания – крыша, а у церкви – купол, в церковь идут люди помолиться Богу, чтобы все было хорошо).
Педагог: Обратите внимание, на всех фотографиях изображен Воскресенский собор, но сделаны они в разное время. Эта фотография сделана очень давно, таким Воскресенский собор видели ваши папы и мамы, когда были маленькими, а такой он сейчас.
(Воспитатель демонстрирует фотографию колокольни)
- В праздничные дни мы слышим звон колоколов. Наша колокольня третья в России по высоте. Ее высота составляет 106 м. Построена она в честь героев Великой Отечественной Войны 1812 года. Ее строили всем миром и в 1832 году жители города и окрестностей услышали первый колокольный звон.
Педагог: Давайте послушаем (запись).
Что вы чувствовали, когда слушали (Ответы детей).
Педагог: А теперь представим себя архитекторами, строителями и подумаем какие ещё здания можно построить в нашем городе? (цирк, лунопарк, зоопарк.).
Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты. Молодцы.
После рассматривания фотографий города педагог предлагает нарисовать город Шуя таким, каким бы они хотели видеть его в будущем.
Сяду ровно, не согнусь,
за работу я возьмусь (хоровое проговаривание детьми).
Дети на отдельных листочках рисуют то, что они считают нужным.
Ребята, давайте вспомним правила работы с ножницами ( Ответы детей: с ножницами работаем аккуратно, не подносим их к лицу, не размахиваем).
А теперь вырезаем свои дома, машины, лодочки, мосты, деревья и др. для того, чтобы приклеить их на ватман.
Работа по композиционному расположению созданных детьми изображений осуществляется под руководством педагога. В процессе работы педагог осуществляет индивидуальный и дифференцированный подход. Передвигая нарисованные деревья, дома и др. педагог демонстрирует несколько вариантов композиционного решения (линейное, многоплановое). В результате подобного рода экспериментирования подводит детей к пониманию того, что при расположении рисунка на листе бумаги надо добиваться наиболее правильного решения, при котором объектам не тесно на поверхности панно и вместе с тем на нём нет неоправданно пустых мест. А так же напоминает ребятам, как располагаются объекты «ближе-дальше».
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по городу. Какие мы с вами молодцы!
Что нового вы узнали о нашем городе? (ответы детей)
Ребята, наш город Шуя – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.
Какой прекрасный город нарисовали!
И общеньем просветлённый,
Ты становишься сильней,
Шуя – край благословенный,
Вновь приветствует друзей!
( Автор: С. Повилайтис)
В праздничные дни наш город еще красивее! Небо над городом расцвечивается разноцветным салютом!
Подумайте, и ребята, которым было интересно и все задания выполнялись легко, запустите в воздух «красный салют», а те, у которых были затруднения во время нашего путешествия, запустите в воздух «синий салют» (прикрепить к коллективной работе, которая расположена на магнитной доске красные и синие магниты).