Получи документы

Проект «Патриотическое воспитание дошкольников»

Оксана Соколова
Проект «Патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №31 «Гнездышко» г. о. Шуя

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

«Шуя-город мой родной»

(познавательное, социально-коммуникативное

и художественно – эстетическое развитие,

воспитателя Соколовой Оксаны Владимировны.

Шуя, 2023г.

Цель:

Темочки:

Приобщение детей к культуре народа, к его духовным, материальным ценностям, знакомство с историей родного края, передача подрастающему поколению нравственных ценностей и духовных традиций своего народа.

Воспитательные :

1. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

2. Воспитывать любовь к родному городу.

Образовательные:

1. Систематизировать и расширять знания детей о памятнике архитектуры родного города – Шуйской колокольне.

2. Уточнить с детьми информацию о родном городе: какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится? Воспитывать в детях бережное отношение ко всему, что окружает детей.

3. Закрепить у детей знания об адресе проживания.

Развивающие:

1. Активизировать в речи употребление слов:

а) определение прилагательных "Шуя – какая?"

б) "волшебных" слов (Здравствуйте, Добрый день, Будьте здоровы, До свидания, Спокойной ночи и т. п.)

в) Упражнять в употреблении сложных предложений.

2. Развивать умение выделять главное, передавать взаимосвязь между объектами, используя все средства выразительности, и особенно композиции.

Предварительная работа.

1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.

2. Беседа о названиях улиц.

3. Беседа о городском транспорте.

4. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.

5. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.

6. Игра "Путешествие по родному городу".

7. Заучивание стихотворения о родном городе Сергея Повилайтис «О Шуя»

Работа с родителями:

1. Коллекционирование колокольчиков с видами Шуи;

2. Выставка фотографий «Моя малая родина».

3. Выставка совместных с родителями рисунков «Мой родной город»;

4. Оформление фотоальбома «Я в самом красивом уголке моего города –Шуя».

Наглядный материал:

• цветы, ваза, клубок;

• фотографии с видами Шуи (в разные временные отрезки);

• музыкальный центр.

Методические приемы: художественное слово (стихи, беседа, дидактические упражнения "Букет красивых слов", "Клубок волшебных слов", рассказы детей, мотивирование детской деятельности, прогнозирование ( рассматривание предметов и явлений в развитии: прошлое, настоящее, будущее, самооценка ребенком результатов своей работы.

Оборудование: цветные карандаши; фломастеры; пастель; шариковые ручки; ножницы; клей; ватман; и др.

Ход работы:

Психологический настрой

Актуализация имеющихся знаний.

Восприятие и усвоение нового либо расширение имеющихся представлений

Корректировка осанки

(ОО «Здоровье»)

(ОО «Безопасность»)

Продуктивная деятельность

Итог

Рефлексия

Приветствие, установление зрительного и тактильного контактов.

Педагог:

За окном мороз и стужа,

Может быть, пурга завьюжит.

Ну а нам все нипочем,

Рисовать сейчас начнем.

Поудобней сесть прошу,

чем займемся, расскажу.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному городу. А кто из вас знает, как называется наш город? Правильно – Шуя.

Здравствуй, Шуя, Дорогая!

Где российский дух живет,

Колокольчик «Дар Валдая»

Вновь к тебе меня зовет.

(Автор С. Повилайтис)

Педагог: Как называют жителей нашего города? (шуяне). Все шуяне любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. А вы, дети, любите свой город? Стало быть, вы – настоящие шуяне.

(Далее занятие ведется с демонстрацией фотографий и рисунков с видами города и его окрестностей.)

Педагог: Какие дома есть в нашем городе? (бетонные, многоэтажные, деревянные и др.)

Дома бывают разные

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Домашние, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые –

Красивые такие –

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

Педагог: А какие общественные здания есть в нашем городе? (музей, школа, детский сад, кинотеатр и др.)

Педагог: А у вас есть любимые уголки в нашем городе? (Ответы детей).

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Букет красивых слов».

(У детей по одному цветку, каждый ребенок говорит, каким он видит город Шуя и почему, ставит свой цветок в вазу).

Педагог: Вот какой букет красивых слов мы собрали. ( Собраны: наш, мой город, город Шуя - праздничный, солнечный, зимний, ночной, красивый, спортивный, культурный).

Молодцы, я вижу, что вы многое знаете о родном городе. В Шуе много прекрасных мест, где мы любим гулять.

Вновь над Шуйскими полями,

Колокольный перезвон,

В небе, полном чудесами,

Солнце шлет лучи вдогон.

( Автор: Татьяна Калинина)

Педагог: У нас городок небольшой, люди в нем внимательные, вежливые. При встрече мы приветствуем друг друга. Я предлагаю вам поиграть в игру «Клубок волшебных слов».

(Дети берут клубок ниток, называют слово – приветствие, пальчик обматывают ниткой, передают другому)

Педагог: В Шуе есть особые здания.

(подводит детей к стенду, где размещены фотографии Воскресенского собора в XIX веке, первой половине XX века и XXI веке)

Посмотрите. Какие здания изображены на фотографиях? (церковь, Воскресенский собор)

Как вы думаете, чем отличается церковь от других зданий? (У здания – крыша, а у церкви – купол, в церковь идут люди помолиться Богу, чтобы все было хорошо).

Педагог: Обратите внимание, на всех фотографиях изображен Воскресенский собор, но сделаны они в разное время. Эта фотография сделана очень давно, таким Воскресенский собор видели ваши папы и мамы, когда были маленькими, а такой он сейчас.

(Воспитатель демонстрирует фотографию колокольни)

- В праздничные дни мы слышим звон колоколов. Наша колокольня третья в России по высоте. Ее высота составляет 106 м. Построена она в честь героев Великой Отечественной Войны 1812 года. Ее строили всем миром и в 1832 году жители города и окрестностей услышали первый колокольный звон.

Педагог: Давайте послушаем (запись).

Что вы чувствовали, когда слушали (Ответы детей).

Педагог: А теперь представим себя архитекторами, строителями и подумаем какие ещё здания можно построить в нашем городе? (цирк, лунопарк, зоопарк.).

Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты. Молодцы.

После рассматривания фотографий города педагог предлагает нарисовать город Шуя таким, каким бы они хотели видеть его в будущем.

Сяду ровно, не согнусь,

за работу я возьмусь (хоровое проговаривание детьми).

Дети на отдельных листочках рисуют то, что они считают нужным.

Ребята, давайте вспомним правила работы с ножницами ( Ответы детей: с ножницами работаем аккуратно, не подносим их к лицу, не размахиваем).

А теперь вырезаем свои дома, машины, лодочки, мосты, деревья и др. для того, чтобы приклеить их на ватман.

Работа по композиционному расположению созданных детьми изображений осуществляется под руководством педагога. В процессе работы педагог осуществляет индивидуальный и дифференцированный подход. Передвигая нарисованные деревья, дома и др. педагог демонстрирует несколько вариантов композиционного решения (линейное, многоплановое). В результате подобного рода экспериментирования подводит детей к пониманию того, что при расположении рисунка на листе бумаги надо добиваться наиболее правильного решения, при котором объектам не тесно на поверхности панно и вместе с тем на нём нет неоправданно пустых мест. А так же напоминает ребятам, как располагаются объекты «ближе-дальше».

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по городу. Какие мы с вами молодцы!

Что нового вы узнали о нашем городе? (ответы детей)

Ребята, наш город Шуя – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.

Какой прекрасный город нарисовали!

И общеньем просветлённый,

Ты становишься сильней,

Шуя – край благословенный,

Вновь приветствует друзей!

( Автор: С. Повилайтис)

В праздничные дни наш город еще красивее! Небо над городом расцвечивается разноцветным салютом!

Подумайте, и ребята, которым было интересно и все задания выполнялись легко, запустите в воздух «красный салют», а те, у которых были затруднения во время нашего путешествия, запустите в воздух «синий салют» (прикрепить к коллективной работе, которая расположена на магнитной доске красные и синие магниты).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Патриотическое воспитание дошкольников»Фотоотчёт «Патриотическое воспитание дошкольников» Велика наша Родина, необъятны ее просторы! А начинается она для каждого из нас с родного края. Мы живем в маленьком, но очень уютном.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» Прошло 73 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Патриотическое воспитание дошкольников.Патриотическое воспитание дошкольников. .

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Патриотическое воспитание дошкольников «Помним, гордимся» ВидеоПатриотическое воспитание дошкольников «Помним, гордимся» Видео В детском саду очень важную роль играет патриотическое воспитание. И лучший возраст для этого это старше-подготовительный от 5 лет, когда.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к праздникамПатриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к праздникам .

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание детей было и остается одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это - сложный педагогический.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Патриотическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 19:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Патриотическое воспитание дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Соколова (УИ 1254066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД