Татьяна Сопачева
Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО»
Слайд 1
Дошкольное образование сегодня претерпевает существенные изменения, следствием которых становятся как позитивные тенденции в его развитии, так и проблемы, требующие скорейшего разрешения: обеспечение качества образования, привлечение социально-педагогических сил, ориентированных на приобретение воспитанниками комплекса ключевых компетенций.
Слайд 2
Публикация «Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах
Достаточно ясным представляется, что для дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы и имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями.
Слайд 3
Социальное партнерство дошкольного учреждения с другими заинтересованными лицами может иметь разные формы и уровни (см. слайд) :
1. партнерство внутри системы дошкольного образования между социальными группами профессиональной общности (сюда входят педагогические советы детского сада и школ; объединения специалистов дошкольных учреждений по актуальным вопросам оказания помощи детям, родителям; родительская общественность, методические объединения воспитателей из разных учреждений и т. д.);(мы тесно сотрудничаем с методическими объединениями д/с г. Рославя
2. партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер (к ним относятся учреждений здравоохранения, культуры, общественных организаций, органов управления образованием на уровне района, области, службы социальной защиты населения, (и другие – это: ВДПО, Пожарная часть, СМИ, Храм);
Перечисленные выше и подобные им формы и уровни социального партнерства имеют полное право на существование.
Слайд 4
До настоящего времени это взаимодействие в основном носило ситуативный характер, не было отработано чёткой слаженной системы. Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из «закрытой», достаточно автономной системы необходимо перейти на новый уровень взаимодействия со средой (социумом, стать «открытой системой». Oткpытoe дошкольное учреждение – это, прежде всего, «окно в мир»; оно открыто для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых. Такое учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.
Цель деятельности дошкольного образовательного учреждения открытого типа в микросоциуме состоит в том, чтобы способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества и государства, содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия.
Слайд 5
Для того чтобы понять, как максимально полно использовать потенциал социального партнерства в условиях внедрения ФГОС ДО, дошкольному образовательному учреждению необходимо четко осознавать следующие моменты, которые представлены на слайде (см. слайд) :
1. Осознание миссии и ценности конкретного ДОУ.
2. Цели развития социального партнерства и возможности привлечения социальных партнеров для их достижения.
3. Владеть методами, формами, технологиями организации взаимодействия с социальными партнерами.
4. Предвидеть возможные результаты партнерства для развития ДОУ, повышения качества образовательных услуг (ориентировка на положительный результат совместной деятельности, совершенствование процесса социального и личностного становления дошкольника).
Слайд 6
В 2017 г. году в целях создания системы взаимовыгодного сотрудничества дошкольного учреждения с социумом села усилиями администрации и педагогов детского сада «Солнышко» был запущен долгосрочный проект под названием «Я живу в селе Ершичи».
Слайд 7
Целью проекта является:
Создание системы партнерства ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.
Слайд 8 (См. слайд)
Задачи проекта:
1. Разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами.
2. Создать условия позитивного изменения ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и общественными ожиданиями.
3. Установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для ДОУ, так и сообщества) общественного окружения.
4. Развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.
5. Стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе ДОУ.
6. Формировать положительный имидж ДОУ в социуме.
Слайд 9
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе совместных планов.
2. Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира.
3. Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.
4. Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.
5. Создание условий для профессионального развития педагогов ДОУ в целях повышения рейтинга и формирования положительного имиджа детского сада.
Слайд 10
Наиболее важным из ожидаемых результатов можно будет считать создание единой воспитательной системы, направленной на:
• расширение кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ
• формирование навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий
• воспитание уважения к труду взрослых
Слайд 11
Рассмотрим концепцию решения проблемы
Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: (См. слайд)
• добровольность сторон
• уважение интересов друг друга
• соблюдение законов и иных нормативных актов
• сохранения имиджа учреждения в обществе
• обязательность исполнения договоренности
Слайд 12
Коллектив МБДОУ детский сад «Солнышко» строит связи с социумом на основе следующих принципов, которые представлены на слайде (См. слайд, это:
1. Учет запросов общественности.
2. Принятие политики учреждения социумом.
3. Формирование содержания обязанностей учреждения и социума.
4. Сохранение имиджа учреждения в обществе.
5. Установление коммуникаций между учреждением и социумом
Слайд 13
Одним из самых важных и ближайших партнёров дошкольных образовательных учреждений являются родители наших воспитанников. В сложившихся социально-культурных и экономических условиях к взаимодействию с семьёй важно относиться как к стратегическому направлению деятельности дошкольного учреждения. Сотрудничество с родителями воспитанников и активное включение их в деятельность дошкольного учреждения является основной задачей ДОУ. Взаимодействие с семьями воспитанников реализуется через разнообразные формы работы и соответствует задачам на учебный год.
Слайд 14. Это спортивные праздники и развлечения
Слайд 15. организация выставок совместного творчества
Слайд 16 Оснащение прогулочных участков
Слайд 17.
Переход от формального (ограничивающего) к продуктивному, развивающему взаимодействию, возможен, если, коллектив образовательного учреждения будет способен решать проблемы настоящего времени, организовывать ситуации появления идей для решения проблем. Широкое участие родителей и представителей общественности в проектировании деятельности образовательного учреждения, включение родителей в воспитательно — образовательный процесс как равноправных и равноответственных партнёров, формирование у родителей чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребёнка, может быть обеспечено привлечением их в органы самоуправления. Участие родителей и педагогов в управлении открывает коммуникативную систему снизу. У родителей и педагогов появляется чувство «собственной организации», повышается уровень самооценки, мотивация деятельности, лучше исполняются принимаемые ими же решения, проявляется инициатива, формируется чувство ответственности. (См. слайд)
Слайд 18
Педагогическому коллективу необходимо построить эффективную систему взаимодействия с объектами социального окружения, которая должна будет способствовать наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей и взрослых. Сотрудничество с социальными объектами позволяет интегрировать в себе практически все образовательные области. Система сетевого взаимодействия имеет возможность использования помещений средней образовательной школы, Дома детского творчества, учреждений культуры и спорта и т. д. для организации дополнительного образования детей, поддержки развития детской одарённости, обеспечение фактического расширения социума, в который включены дети дошкольного возраста. (см. слайд)
Система взаимодействия с объектами социального окружения :
• Способствует наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей и взрослых.
• Интегрирует в себе практически все образовательные области.
• Имеет возможность использовать помещения социальных партнеров для проведения различных мероприятий
Слайд 19.
Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей дошкольного учреждения, их дифференциация по направлениям позволили спланировать и организовать совместную работу дошкольного учреждения с различными социальными партнерами с. Ершичи. (см. слайд)
Направления взаимодействия с учреждениями и организациями села различного профиля и направленности вы видите на слайде.
Слайд 20.
Наши ближайшие соседи и партнеры Ершичская средняя школа. Воспитанники детского сада частые гости школы. Нас приглашают посетить школьные выставки детского творчества, экспозиции музея, в период каникул нас приглашают на экскурсию в нач школу. Педагогов школы мы приглашаем к нам на утренники, открытые занятия, родительские собрания.
Слайд 21. Также мы частые гости краеведческого музея.
Слайд 22. И конечно же ни один концерт в ЦД не обходится без выступления наших детей.
Слайд 23. Всегда рады принять нас на экскурсию с демонстрацией спасательных костюмов и техники наши спасатели. Огромное удовольствие и массу впечатлений приносят такие экскурсии.
Слайд. 24. Традиционно у нас в гостях бывают сотрудники ВДПО. Они проводят с детьми тематические занятия, развлечения. Также наши воспитанники и педагоги принимают активное участие в межмуниципальном конкурсе детского творчества «Останови огонь»
Слайд 25. В рамках ежегодной акции «Пасхальные дни милосердия» воспитанники ДОУ с ознакомительной экскурсией посещают Храм с. Ершичи.
Слайд 26.
Таким образом, организация социокультурной связи между дошкольным учреждениям и социальными партнерами позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышать качество образовательных услуг и уровень реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Спасибо за внимание!