Светлана Воронова
План работы «Родительского клуба»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы «Родительского клуба»
Пояснительная записка
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Публикация «План работы „Родительского клуба“» размещена в разделах
Семьи, в которых воспитываются дети с ОВЗ, живут под грузом многочисленных проблем. Это осложняет внутрисемейную атмосферу, а порой накаляет ее до предела. Не каждый родитель оказывается способен принять недуг ребенка и адекватно реагировать на его проблемы, которые постоянно возникают в процессе жизни.
Поэтому, одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы школы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ. Данная работа строится на основе партнерства.
Партнерство подразумевает полное доверие, обмен знаниями, навыками и опытом помощи детям, имеющим особые потребности в индивидуальном и социальном развитии. Партнерство - это стиль отношений, который позволяет определять общие цели и достигать их с большей эффективностью, чем, если бы участники действовали изолированно друг от друга. Установление партнерских отношений требует времени и определенных усилий, опыта, знаний. Успех коррекционной работы с ребенком возможен только при условии тесного взаимодействия между семьей, специальным (коррекционным) образовательным учреждением и специалистами службы психологической помощи семье.
Цель Родительского клуба - повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.
Задачи Клуба
• оказание психологической и коррекционно-педагогической поддержки семьям в вопросах обучения и развития детей;
• формирование родительских навыков содержания и воспитания ребенка, в том числе охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации;
• формирование взаимного доверия в системе отношений между образовательным учреждением и семьёй;
• повышение правовой компетентности родителей в вопросах государственных гарантий семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и ознакомление с основами законодательства в сфере защиты прав детей;
• просветительская работа по проблемам нарушений развития детей и их коррекции;
• пропаганда положительного опыта семейного воспитания.
Формы работы
• консультации
• групповые занятия
• выставки увлечений и достижений детей
• тренинги
• выступления специалистов
• чаепитие
Привлечение специалистов:
• педагог-психолoг
• медицинские работники
• социальный педагог
Прогнозируемые результаты:
Дети:
• позитивная адаптация к условиям ОУ;
• развитие личности ребенка, развитие навыков общения;
• приобретение социального опыта
Родители :
• информированы в вопросах коррекции проблем в развитии детей с ОВЗ;
• получение квалифицированной психолого-педагогической помощи по воспитанию и развитию ребенка с ОВЗ;
• адекватность установок в отношении перспектив ребенка;
• гармонизации детско-родительских отношений;
• увеличение количества родителей, вовлеченных в коррекционный процесс в качестве активных его участников.
План работы клуба в первый год обучения
№ п/п Название Цель Сроки
1 «Знакомство». Познакомить родителей и педагогов друг с другом и с правилами работы в клубе;
Сентябрь
2 «Типы семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» Сформировать у родителей представление о существующих типах семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ноябрь
3 «Мы родом из детства» Изучить истории семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья; способствовать формированию у родителей представлений об особенностях детского поведения и детского восприятия мира.
Январь
4 «Родитель-это звучит гордо» Актуализировать родительские роли среди участников клуба; помочь в изучении законодательства в области семейного права.
Февраль
5 «Ребенок во мне» Обучить навыкам активного слушания, сформировать осознанное представление об особенностях детей; обучить приемам принятия ребенка с проблемами в развитии.
Март
6 «Профилактика созависимости» Формировать представления о здоровом образе жизни; способствовать профилактике созависимого поведения в семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья; провести работу с семьями, в которых есть те, кто употребляет психоактивные вещества Апрель
7 «Праздник семьи» Обучить навыкам сотрудничества и необходимости поддержания равноправных взаимоотношений с ребенком с ограниченными возможностями здоровья; закрепить позитивный опыт неформального общения; создать атмосферу взаимопонимания и доверия между участниками клуба и членами семей.
Май