Наталья Акулова
Презентация «Организация двигательной деятельности у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Текст к презентации
1
(Титульный дист) Уважаемые коллеги! Вашему вниманию будет представлена тема «Организация двигательной деятельности детей в раннем возрасте»
2
(таблица) Ранний возраст охватывает период жизни от рождения до 3 лет. Именно в этот период осуществляются наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Совместная физкультурная деятельность, а также свободная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает. Это повышает устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.
Публикация «Презентация „Организация двигательной деятельности у детей раннего возраста“» размещена в разделах
3
(ФГОС) В Федеральных Государственных Образовательных Стандартах к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
4
Ян Амос Коменский писал: «Чем больше ребенок что-либо делает, бегает, играет, тем лучше он спит, тем быстрее он растет, тем он становится сильнее физически и духовно».
Многогранная роль активной двигательной деятельности в физическом совершенствовании, укреплении здоровья и формировании личности ребенка подчеркивается в трудах многих прогрессивных педагогов, основоположников отечественных и зарубежных систем физического воспитания детей.
Высказывание педагогов ВЫ ВИДИТЕ НА ЭКРАНЕ.
В литературе отражено значительное количество фактов, которые свидетельствуют о том, что недостаточная двигательная активность отрицательно сказывается на физическом состоянии (замедляется рост, снижается сопротивляемость инфекционным заболеваниям, умственная работоспособность, задерживается формирование двигательных навыков и умений, происходит нарушение осанки.)
К сожалению, приходится констатировать, что современные условия жизни детей зачастую связаны с неоправданным уменьшением их двигательной активности. Поэтому жизненно необходима правильная организация двигательного режима в дошкольных учреждениях.
5
Тема
Цель исследования: укрепить и сохранить здоровье детей раннего возраста
Задачи
Задачи: 1. Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.
2. Формировать навык правильной осанки, развивать физические качества
3. Совершенствовать навыки лазания, ползания, метания, разнообразных действий с мячом (брать, держать, класть, бросать, катать);
4. Воспитывать интерес у детей потребность в физических упражнениях и играх.
Учитывая актуальность значения, которое имеет образовательная деятельность в развитии двигательной активности детей, их физических способностей, была выбрана
Тема: «Организация двигательной деятельности детей раннего возраста»
Цель Вы видите на экране
Для достижения поставленной цели были определены задачи, которые вы видите на слайде
6
Анализ развития профессионально личностного потенциала педагога (схема) Свою работу я начала с самообразования. Ознакомилась с нормативными документами. Повысила теоретические знания по теме: «Движение, как способ сохранения и укрепления здоровья у дошкольников» Изучила методическую литературу, разработала и внедрила в педагогическую деятельность «Рабочую программу».
«План – программу по физкультурно – оздоровительного семейного клуба «Пчёлки», можно ознакомиться (передаю).
7
Тема: «Игры и игровые упражнения по физической культуре, как средство развития двигательной деятельности у детей раннего возраста» и Цель: повысить двигательную деятельность с детьми раннего возраста для формирования основ здорового образа жизни, через здоровьсберегающие технологии: подвижные игры, дыхательную гимнастику, игровые упражнения на фитболах При изучении психолого-педагогической литературы мною было выявлено противоречие между насущной необходимостью развития двигательной активности детей раннего возраста и недостаточным использованием возможности совершенствования данного процесса через игровые упражнения в дошкольном учреждении.
Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования:
Поиск наиболее эффективного средства развития двигательной активности у детей раннего возраста. В связи с этим мною в 2017году была взята тема педагогического проекта, которую вы видите на экране. С проектом можно ознакомиться (передаю)
8
Фото физ. центра в группе Немаловажное значение в развитии двигательной деятельности имеет хорошо оборудованная, насыщенная предметно-пространственная среда. Она стимулирует самостоятельную деятельность ребенка, создает оптимальные условия для активизации хода саморазвития. Поэтому в группе оформлен физкультурно- оздоровительный центр, приобретён кинетический песок, изготовлены коррекционные дорожки.
9
Фото оборудование на участке Для игровой деятельности разнообразное традиционное и нетрадиционное оборудование. На участке детского сада обновляется оборудование для метания, прыжков, перешагивания.
Оборудована «Тропа Здоровья» для профилактики плоскостопия.
10
Мониторинг Таблица На 1 этапе для выявления уровня овладения физических качеств был проведён мониторинг развития детей раннего возраста с учетом индивидуальных особенностей.
11
Пути решения:
• Обновить предметно – пространственную развивающую среду
• Разработать комплексы игровых упражнений с фит;
• Использовать здоровьесберегающие релаксацию);
• Повысить компетентность род в организации работы двигательной деятельности детей в домашних условий. На основании диагностического обследования и наблюдения за степенью овладения детьми физическими качествами, нами было выявлено - дети имеют недостаточный уровень физических качеств. Интерес детей к подвижным играм неустойчив, они не всегда могут сделать игровые упражнения. При выполнении упражнений движения скованы, не согласованы, нет пластичности в движениях.
Своевременно проведенная диагностика, позволила выявить группу детей с недостаточной сформированностью физических качеств, и наметить пути решения проблемы через игровые упражнения.
12
Фото подвижные игры, на улице На 2 этапе старалась организовать всю работу таким образом, чтобы каждый ребенок мог владеть всеми видами упражнений. Чтобы такое стало возможным, использовала новые здоровьесберегающие технологии на прогулке.
13
Фото в группе В группе использовала дыхательную, пальчиковую гимнастику, игровые упражнения с фитболами, игры на мелкую моторику
Систематическое использование различных вариантов игровых упражнений содействует воспитанию у детей возможности разностороннего применения приобретаемых ими навыков движений, совершенствование физических качеств, навыков обращения с предметами, развитию внимания, наблюдательности пространственных ориентировок. В процессе игровых действий происходит комплексное развитие физических качеств: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, равновесие, глазомер.
14
Фото с участием родителей К участию в двигательной деятельности детей привлекаю родителей. Реализуется через следующие формы:
- Серия наглядной информации
- Конкурсы
- Консультации, мастер – классы,
- Беседы
- Семейный клуб «Пчёлки»
В результате проведенной работы, родители:
- научились организовывать игровые упражнения, игры с детьми дома;
- оборудовали мини - уголки для физического развития в домашних условиях;
- у детей улучшилась координация движений, осанка;
- повысили интерес к здоровому образу жизни.
15
Фото праздники Работу по формированию двигательных качеств через игровые упражнения провожу во взаимодействии с музыкальным руководителем.
16
Диагностика таблица конец года На 3 этапе итоговом в результате проведенной работы физические качества повысились на 53%, Отмечается положительная динамика по всем критериям овладения детьми раннего возраста в двигательной деятельности. что отражено в таблице.
Мониторинг позволяет говорить о создании определенной физкультурно-оздоровительной системы в детском саду, условия для её реализации постоянно совершенствуются.
17
1. Снижение заболеваемости детей.
2. Совершенствование физического развития детей р. в.
3. Развитие личностных характеристик воспитанников (проявление самостоятельности, умения сотрудничать с другими);
3. Повышение компетентности родителей в организации работы по двигательному развитию детей в домашних условий.
Применение двигательной деятельности также оказало влияние на:
4. Снижение заболеваемости детей.
5. Совершенствование физического развития детей р. в.
3. Развитие личностных характеристик воспитанников (проявление самостоятельности, умения сотрудничать с другими);
6. Повышение компетентности родителей в организации работы по двигательному развитию детей в домашних условий.
18
Фото детей Считаю, что двигательная деятельность являются прекрасным средством укрепления и сохранения здоровья. Они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях.
Использование разнообразных игровых упражнений стимулирует воспитание физических качеств дошкольников: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, равновесие, глазомер.
На основании всего вышесказанного, свою педагогическую работу считаю эффективной и целесообразной.
19
Профессиональное сообщество
педагогов групп раннего возраста
тема:
«Организация двигательной деятельности
детей раннего возраста»
Воспитатель: Акулова Н. В.