Елена Яцкова
Проект «Организация детской экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста«
Экспериментирование в детском саду - это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников.
Влияние экспериментальной деятельности огромно, для расширения кругозора можно проводить интересные, занимательные и простые опыты. Такие опыты не требуют специального оборудования и дорогих материалов в ДОУ и дома. Экспериментировать дети могут практически во всех видах деятельности. Это позволяет им научиться логически мыслить, анализировать и делать выводы. Кроме того эксперименты напоминают детям фокусы: они необычные, захватывающие все внимание детей, а самое главное дети проделывают их сами. Развитие познавательной активности у детей развивает детскую любознательность и пытливость ума.
Публикация «Проект „Организация детской экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста„» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Задача современного обучения состоит не просто в сообщении знаний, а в превращении знаний в инструмент творческого освоения мира. Оно должно строиться как самостоятельный творческий поиск. А это во многом зависит от педагогов, работающих с дошкольниками, то есть стоящими у истоков становления личности.
С особой остротой встает вопрос о развитии у детей положительного отношения к познанию. Один из возможных путей – создание условий для детского экспериментирования, где каждый ребенок может найти себе дело по силам, интересам и способностям.
Детское экспериментирование является вторым ведущим видом деятельности после игры в период дошкольного детства, основу которой составляет познавательное ориентирование. Главным доказательством этого является тот факт, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую, которая возникает значительно позже деятельности экспериментирования и строится самими детьми, что способствует их саморазвитию, именно эта деятельность идёт от самого ребёнка с первых месяцев его жизни. рекомендуют использовать метод экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста.
Детское экспериментирование в практике ДОУ используется широко, оно является важнейшим средством развития таких качеств личности, как творческая активность и самостоятельность. Это обусловлено рядом причин. В экспериментальной деятельностью мы учим детей думать,находить взаимосвязи между явлениями в жизни и природе. Учим думать,размышлять,действовать.