Юлия Брухаль
Создание условий для успешной адаптации детей при смене дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Создание условий для успешной адаптации детей при смене дошкольного учреждения
Поступление в детский сад – сложный этап в жизни любого ребенка. Резкий переход ребенка в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям. Внутреннее благополучие ребенка, перешагнувшего порог новой группы детского сада в руках педагога. И здесь особого внимания требует психологическая атмосфера в группе: ощущение тепла, защиты, ласки, возможность приятного физического контакта, индивидуальный подход.
Публикация «Создание условий для успешной адаптации детей при смене дошкольного учреждения» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Особенно сложно привыкнуть к новой группе, новому кругу общения привыкнуть детям с ограниченными возможностями здоровья. МБДОУ «Детский сад № 38» посещают дети с ОВЗ и поступают они к нам в сад, начиная со средней группы. Освоение адаптированной основной образовательной программы происходит в течение трех учебных лет.
Я работаю с детьми с тяжелыми нарушениями речи, у большей части которых нарушена мотивация общения, они склонны к повышенной утомляемости, вспыльчивы, замкнуты, несамостоятельны в поведении. Многие дети не обладают эмпатийностью: слабо дифференцируют эмоциональные состояния других людей в различных ситуациях, не контролируют свои эмоции. У некоторых детей низкая самооценка, негативное восприятие себя со стороны окружающих, психоэмоциональное напряжение.
Для того, чтобы коммуникативные трудности общения не закрепились в устойчивые проявления поведения, и ребенок не потерял веру в себя, легко адаптировался в среде сверстников, мы оказываем систему помощи, которая способствует вхождению ребенка в новый коллектив.
Коммуникативные игры - наиболее простой и эффективный способ сделать адаптацию детей легкой и безболезненной. Они способствуют развитию навыка общения у детей дошкольного возраста. Мною был подготовлен проект «Коммуникативные игры, как средство воспитания доброжелательных отношений дошкольников со сверстниками». Данный проект помогают педагогам решить следующие задачи:
Создать условия для развития у детей коммуникативных навыков, способствующих сближению детей в группе
Обучить совместным действиям в различных видах детской деятельности
Учить детей распознавать настроение сверстников и уметь выражать свое состояние безопасным для коллектива способом.
Познакомить детей с эффективными способами снятия напряжения и тревоги и приемами выхода из конфликтной ситуации
Формировать речевой этикет и культуру поведения
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Проект длительный, рассчитан на 1 год. Работу по проекту начата после набора детей в среднюю группу. Основной этап при работе с детьми разделен на два вида занятий в начале недели и в конце, в каждом из которых проводятся игры на сплочение коллектива, снятие накопившегося внутреннего напряжения, формирование чувства близости с другими людьми, принятие детьми друг друга, формирование чувства ценности, эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения, формирование умения подчиняться требованиям другого, произвольный контроль, преодоление неуверенности и т. д.
Для детей дополнительно в процессе реализации основного этапа проводятся следующие мероприятия:
• Организация выставок («Что такое хорошо и что такое плохо?», «Наши семейные, добрые дела»)
• Посещение театрализованных представлений
• Организация выездных экскурсий
• Проведение бесед, решение проблемных ситуаций
С родителями в процессе реализации основного этапа проекта проводятся следующие мероприятия:
• Беседа «Воспитание, как основа будущего ребенка»
• Семинары – практикумы на темы: «Замкнутый ребёнок, почему он такой?»
• Индивидуальные беседы и консультирование
• Консультации: «Как правильно научить ребенка общаться»; «Застенчивый ребенок»; «Как вести себя с агрессивным ребенком»
По окончании реализации проекта я ожидаю, что:
- у детей будет сформировано доброжелательное отношение к себе и окружающим
-сплочен детский коллектив
-у детей и их родителей формированы основные навыки общения с окружающими
- родители умеют разрешать конфликтные ситуации, возникающие в процессе общения с ребёнком
- усиливается роль семьи в воспитании детей
Основная часть игр дает детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками. Каждая игра повторяется по несколько раз, чтобы дети запомнили слова песенок, правила игры. Дети дошкольного любят повторение. Знакомые игры воспринимаются ими легче. Они выполняют их с большим интересом и радостью. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают свой внутренний барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками.