МААМ-картинки

Презентация опыта работы по проекту «Математика и малыши»

Надежда Сидоренко
Презентация опыта работы по проекту «Математика и малыши»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация опыта работы по проекту «Математика и малыши»

по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста воспитателя 1 младшей группы МБДОУ детский сад «Алёнушка» Сидоренко Н. Г.

Слайд № 1.

Темочки:

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается презентация опыта работы воспитателя 1-ой младшей группы МБДОУ детского сада «Алёнушка» Сидоренко Н. Г. по проекту «Математика и малыши». Данный проект разработан для группы раннего возраста. Проект – групповой, обучающий, игровой; реализовывался проект внутри детского сада. Участники проекта : педагоги первой младшей группы, дети 2-3 лет, воспитатели и специалисты дошкольной организации, родители воспитанников группы раннего возраста.

Слайд № 2 Актуальность.

Формирование элементарных математических представлений у детей в раннем возрасте является важным условием полноценного развития ребёнка. От эффективности математического развития ребёнка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Поэтому уже с самого раннего возраста в ходе детского экспериментирования, практических действий у детей необходимо развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать. Процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Малыш стремится к активной деятельности, и как важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию, воспитать у малышей потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к самостоятельному поиску решений.

Актуальность этого вопроса послужила основой для создания мною проекта «Математика и малыши».

Слайд № 3 Цели и задачи проекта.

В процессе реализации проекта, целью которого я поставила создание условий для формирования элементарных математических представлений, мною решались задачи по обогащению предметно-развивающей среды, привлечению внимания воспитателей и родителей моих воспитанников к решению проблем по математическому развитию детей раннего возраста. Используя различные формы и виды детской деятельности, решала задачи по формированию представлений о множестве и действиям с ним; сопоставлению предметов по величине, по форме, по накоплению детьми опыта практического освоения окружающего пространства, расширению опыта ориентировки в частях собственного тела. Для развития познавательного интереса к первоначальным математическим представлениям апробировала систему игр и упражнений по усвоению математического материала зоны ближайшего развития.

Слайд № 4. Ожидаемые результаты.

Успешно реализуя цель и задачи, я планировала получить следующие результаты:

Дети:

проявляют познавательную активность;

формируют группы однородных предметов, различают количество предметов: один - много, много-один, много – много;

составляют равные группы предметов, используя приёмы наложения и приложения;

различают и сопоставляют предметы по величине и форме; имеют представления о геометрических фигурах;

легко ориентируются в ближайшем пространственном окружении, в частях собственного тела, в пространстве относительно себя. Воспитатели повысят свою педагогическую компетентность в вопросах математического развития детей раннего возраста, у них появятся желание работать в данном направлении, практические умения. Родители станут более активными участниками мероприятий, проводимых в группе и в детском саду.

Слайд № 5. Реализация проекта в подготовительный период.

В период подготовительного этапа я изучала литературу по вопросам математического развития детей раннего возраста, наметила основные направления работы с детьми, с педагогами ДОУ, с родителями воспитанников группы; большое внимание уделила созданию предметно-развивающей среды, как покупая дополнительно счётный материал, так и самостоятельно изготавливая наглядные пособия и игры математического содержания. Всю работу с детьми по математическому развитию разделила на основные направления:

организация игровых упражнений на различение количества, цвета, величины, формы предметов; на развитие первых пространственных ориентировок;

определение зоны ближайшего индивидуального математического развития детей и разработка игровых упражнений для её реализации;

создание ситуаций содружества, содеятельности с целью повышения активности детей в осмыслении и самостоятельном выполнении математических задач, развития у детей психологических процессов, познавательной активности.

Слайд № 6 Формирование групп однородных предметов.

Для организации игровых упражнений по развитию умения формировать группы однородных предметов я использовала имеющийся в группе игровой и дидактический материал, родителям воспитанников советовала использовать дома предметы домашнего обихода, находя их на кухне, в игровой комнате ребёнка, в шкафу с одеждой и т. п. Система игровых заданий и упражнений стала не только первой ступенькой по формированию первоначальных математических представлений о количестве, но и способствовала развитию у детей психологических процессов (восприятия, внимания, мышления, речи, самостоятельности и активности в действиях с предметами. Игры я проводила как в процессе комплексных занятий, так и в ходе совместной с детьми деятельности.

Слайды 7, 8. Различение количества предметов.

Расширение представлений о множестве, различение его по количеству (много, один, мало) в окружающем пространстве проходило в игровой деятельности, в процессе которой создавались ситуации для выбора, сбора, раскладывания групп предметов и называния их количества. Первое знакомство с множествами начиналось в специально созданной воспитателем обстановке. Затем дети самостоятельно составляли группы предметов, я же побуждала их использовать в речи нужные слова и выразительные жесты: «один» - дети показывают один палец, «много» - широкий обводящий жест рукой.

Использование разнообразного игрового материала активизировало практические действия детей с предметами, способствовало развитию познавательного интереса к первоначальным математическим представлениям.

Слайд № 9. Составление равных групп предметов, используя приёмы наложения и приложения.

Практический опыт, накопленный в результате совместной и самостоятельной деятельности детей, повышенный интерес к заданиям с математическим содержанием создал необходимую основу для успешного формирования представлений о количестве на следующий возрастной этап. Дети довольно легко создавали равные группы предметов, используя приёмы наложения и приложения. В предлагаемых игровых ситуациях в процессе совместной с детьми деятельности я старалась голосом выделить предлагаемый приём, не называя его, что повышало активность детей в осмыслении и самостоятельном выполнении математических задач.

Слайд № 10. Формирование умений различать предметы по величине.

Побуждая детей к выполнению разнообразных практических действий по различению и сопоставлению предметов по величине, прежде всего, привлекала внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. Предлагала в режимные моменты игровые задания на сопоставление как однородных, так и разнородных предметов по величине и составление из них пар. В процессе игровой деятельности с вкладышами, мозаикой и другим игровым материалом поощряла исследовательский интерес детей, проведение простейших наблюдений. Поддерживала интерес к самостоятельному сооружению построек из строительного материала, используя полученные ранее умения сопоставлять детали по величине.

Поощряла стремление детей к раскладыванию предметов разной величины от большего к меньшему и, наоборот, в пределах 3 размеров и обозначению словами: большой, поменьше, маленький. С целью уточнения и закрепления представлений о величине проводила в процессе совместной с детьми деятельности дидактические игры и упражнения, широко использовала настольно- печатные игры, в ходе совместных математических игротек давала советы родителям по использованию домашнего игрового материала и материала домашнего обихода.

Слайды № 11-12. Формирование умений различать предметы по форме.

Восприятие и выделение формы не происходит само собой. Этому надо учить ребёнка, и одним из наиболее эффективных способов такого обучения являлись игры. Действуя в режимные моменты, в процессе совместной деятельности с детьми с предметами разной формы, малыши учились обследовать их одновременно зрительным и осязательным способом. Эти игры способствовали как развитию восприятия формы, так и развитию координации руки и глаза. Обогащала представления детей о форме, побуждая к выполнению разнообразных практических действий по различению и сопоставлению предметов по форме (куб. шар, кирпичик). С целью усложнения заданий для работы с детьми, кроме представленных на слайдах материалов к играм, использовала блоки Дьенеша, разнообразные вкладыши (Мягкий конструктор). Вместе с детьми непосредственно сравнивали фигуры друг с другом, зрительно сопоставляли фигуры и подбирали их по форме, величине. Часто сооружали различные постройки из строительного материала, как в ходе комплексных занятий, так и в совместной с детьми деятельности. Обыгрывая их, привлекала внимание малышей к называнию деталей построек.

Слайд № 13. Накопление опыта ориентировки в пространстве.

Игры-путешествия, разнообразные дидактические игры, игры на нахождение предметов в окружающем пространстве способствовали накоплению опыта восприятия ближайшего пространственного окружения. Организация и проведение игровых заданий, разнообразных физкультминуток, подвижных игр, обыгрывание потешек, стихотворений с движением, упражнений на развитие мелкой и общей моторики, организуемые в режимные моменты, позволили детям накопить опыт ориентировки в частях собственного тела, стимулировали развитие психических процессов, координации движений, двигательной активности. С целью усложнения работы с детьми по ориентировке в пространстве, я предлагала детям в совместной деятельности с детьми игровые задания и упражнения на определение парных пространственных направлений от себя (вверху, внизу, впереди, сзади, на нахождение и расположение предметов относительно себя (впереди, сзади, слева, справа, на понимание и использование в речи предлогов, выражающих пространственные отношения. Предлагаемые игровые задания стимулировали активизацию практических действий с предметами, развитие психических процессов.

Слайд № 14 Работа с воспитателями и родителями воспитанников.

В рамках проекта для воспитателей и родителей организовала консультации, как групповые, так и индивидуальные, тематические встречи, оформляла педагогические ширмы, познакомила их с наглядным материалом, который я использовала в работе с детьми по математическому развитию, организовав выставку картинного материала, наглядно-дидактических пособий, настольно-печатных игр. Развитию интереса к проблеме математического развития малышей способствовали и организуемые совместные с детьми игротеки.

Слайд 15. Заключительный этап. Проводимая работа в рамках проекта дала положительные результаты, которые вы видите на экране. Однако необходимо продолжать пополнять картотеку игр, игровой и наглядный материал по математическому развитию; - внедрять активные формы взаимодействия с родителями воспитанников и педагогами ДОУ по развитию у детей познавательного интереса к первоначальным математическим представлениям. «Главное – расширить для ребёнка мир, помочь ему реализовать все его сегодняшние возможности и создать условия для развития завтрашних». Пусть эти слова В. Алямовской станут для вас, уважаемые коллеги, путеводной звёздочкой в деле воспитания и развития ваших малышей.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация опыта работы «Семейный клуб в детском саду» За тысячелетнюю историю существования человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая.

Из опыта работы «Математика вокруг нас» Занятия математикой с самого раннего возраста развивают умственные способности детей. А мозг, как и мышцы, нуждается в тренировке. Для занятий.

Материалы из опыта работы по экологическому проекту «Мой домашний любимец» для детей младшего и среднего возраста Вид: познавательно-исследовательский Тип: краткосрочный Участники проекта: дети разновозрастной группы младшего и среднего возраста, родители.

Презентация опыта работы учителя начальных классов Пояснительная записка к презентации по представлению опыта работы учителя начальных классов, классного руководителя 2 класса МБОУ «Красногорская.

Презентация «Обобщение опыта работы с родителями» Советы педагогам: «Обобщение опыта работы с родителями» Цель : раскрытие актуальных форм и методов взаимодействия с родителями в дошкольном.

Презентация «Обобщение опыта по проекту «И книга в сердце отзовется» Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю.

Презентация «Представление опыта моей работы» Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но получит ли каждый человек посильное развитие, достигнет максимально возможного уровня,.

Презентация к проекту в 4 классе «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий»Презентация к проекту в 4 классе «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий» Наука математика появилась еще в древние времена, когда возникла необходимость счета, измерения и сравнения предметов. Сначала для этого.

Презентация к проекту «Широкая Масленица» — материал для педагогов и родителей по распространению педагогического опыта Проект "Широкая Масленица" продолжался в течение трёх месяцев с декабря по февраль. В мероприятии участвовали все группы детского сада,.

Презентация опыта работы «Будь здоров малыш» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя.) Тип проекта: познавательно - игровой Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация опыта работы по проекту «Математика и малыши»
Опубликовано: 18 июня 2019 в 11:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация опыта работы по проекту «Математика и малыши»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сидоренко (УИ 350311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД