Папки-передвижки

Материалы из опыта работы по экологическому проекту «Мой домашний любимец» для детей младшего и среднего возраста

Галина Сметанина
Материалы из опыта работы по экологическому проекту «Мой домашний любимец» для детей младшего и среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Вид: познавательно-исследовательский

Тип: краткосрочный

Участники проекта: дети разновозрастной группы младшего и среднего возраста, родители.

Проблема: Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. В самом раннем детстве многие из детей имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, побуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка

Публикация «Материалы из опыта работы по экологическому проекту „Мой домашний любимец“ для детей младшего и среднего возраста» размещена в разделах

Цель: формирование интереса и бережного отношение к животным

Задачи:

1. Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

2. Воспитывать гуманное отношение к животным.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок.

5. Взоимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.

План работы по проекту

1. Подготовительный этап

Цель: развивать у детей интерес к предстоящей деятельности; заинтересовать родителей темой проекта, привлечь к совместной деятельности.

1.1. Работа с детьми

Сформировать проблемные вопросы:

Как бы мы жили без домашних животных?

Зачем человек приручил животных?

Чем животные отличаются от растений?

Чем животные отличаются от игрушек?

Чем, похожи животные и человек?

Как ухаживать за домашними животными?

Какую пользу человеку приносят домашние животные?

Сформировать познавательные вопросы:

Каких животных можно назвать домашними?

Какова роль животных в жизни людей?

Что мы можем дать домашним животным?

Каких животных можно держать дома?

Какие животные могут жить у человека в квартире?

Чем отличается домашнее животное от игрушки?

1.2. Работа с родителями:

Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашнее животное».

Родительское собрание «Дети и домашние животные».

1.3. Подбор материала:

Художественная литература:

Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка, «Петушок и бобовое зернышко»(русская народная сказка, К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных».

Загадки, пословицы, потешки про домашних животных.

Картотека иллюстративного материала.

Видеоролики о домашних животных.

2. Исследовательский этап:

Цель: Создание условий для обогащения и углубления представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.

2.1 Работа с детьми:

Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница», «Домашние питомцы»

Игры по моделям.

Театрализация сказки «Лиса, заяц и петух».

Кубики «Домашние животные».

Лото «Животные».

Игра «Кто пасется на лугу». Цель: развитие чувство ритма, такта.

Этюд «Пробуждение на деревенском дворе». Цель: развивать моторную функции, пантомимику, мимику.

Социальное развитие Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце».

Беседа на тему «Как животные помогают человеку».

Ситуативная беседа «Безопасное общение с животными на улице».

Познавательное развитие Наблюдение за домашними животными (кошка, собака).

Рассказ о пользе домашних животных.

Рассматривание картин с домашними животными

«Домашние животные и их детеныши»

Наблюдение за обитателями аквариума.

Художественно-эстетическое развитие

«Будка для песика» из конструктора

«Кошечка» оригами.

«Дом для моего питомца» плоскостное моделирование.

Аппликация «Коврик для собачки»

Лепка «Кошечки»

Рисование «Аквариум»

Чтение художественной литературы Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка, «Петушок и бобовое зернышко»(русская народная сказка, К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных».

Загадки, пословицы, потешки про домашних животных.

Энциклопедии про домашних животных.

Речевое развитие Коммуникативное упражнение «Животное». Цель: развивать умение договариваться, приходить к общему мнению, помогать другому.

Составление творческих рассказов «Мой домашний любимец»

2.2. Работа с родителями.

Папки передвижки, консультации:

«Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных», «Правила поведения при встрече с домашними животными».

Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных, составлению рассказов с детьми.

Сбор фотографий на тему проекта

3. Заключительный этап

Цель: подведение итогов проектной деятельности.

Выставка фотографий «Мой домашний любимец».

Оформление альбома с детскими рассказами и рисунками про домашних животных.

Презентация проекта: Познавательная викторина для детей и родителей «Домашние животные».

Приложение 1

Рассказы детей о домашних питомцах.

Чипа

У меня есть хомячок. Его зовут Чипа. Он маленький, черненький, а пузико белое. Он любит крутиться в колесе. Пьет водичку и молочко, кушает морковку, капусту, помидоры и специальный корм. Я его люблю за то, что он катается в колесе.

Настя

Барсик

У меня есть котенок Барсик. Он чуть-чуть большой, черно-серый. Он любит играть клубками и бантиком на ниточке. Он кушает рыбку, курочку, сухой корм и пьет водичку. Я его люблю за то, что, когда я ложусь спать, он ложиться вместе со мной рядом.

Карина

Черепаха

У меня черепаха. Ее зовут Менди. Она маленькая и зеленого цвета. Она любит ползать по стеклянным деревьям и прятаться. Кушает червячков. Я ее люблю за то, что она ползает и спит.

Маргарита

Моя кошка

У меня есть кошка. Ее зовут Мася. Она большая, черно-белого цвета. Любит бегать по всему дому и спать с мамой. Ест сухой корм и сырой корм. Я ее люблю, потому что она добрая и родила котят.

Олег

Бабушкина кошка

У моей бабушки есть кошка. Ее зовут Лили. Она большая, сиреневого цвета. Она любит бегать по лестницам в подъезде и лежать дома на диване. Она кушает корм и пьет молочко. Я ее люблю за то, что она ласковая и любит, когда я ее глажу.

Даниил

Приложение 2

Картотека пальчиковых игр на тему «Домашние животные»

Домашние животные

Раз, два,три,четыре,пять, Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных — Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,

Значит, домашними все их зовут.

«Бычок и пастушок»

Чок-чок-чок, чок-чок, чок!

К пастушку бежит бычок. («Бежим», постукивая по столу подушечками пальцами)

Пободаться очень хочет,

Может, ему скучно очень. (На каждой руке выставляем «рожки» из указательного пальца и мизинца и поворачиваем кисти в разные стороны)

Пастушок и не боится -

Даст бычку воды напиться. (Одну руку оставляем в описанном положении, круговыми движениями поглаживаем ее тыльную сторону пальцами другой руки)

За рога его возьмет

И на травку уведет. (Захватываем «рогатую» руку другой рукой и отводим ее в сторону)

Пять поросят

Пять веселых поросят

За калиткою стоят (Левая рука ребром на столе. Кисть правой руки лежит на столе, пальцы полусогнуты.)

Поросята эти ждут,

Что им кушать принесут.

Пять веселых поросят

Снизу в щелочку глядят, (Просунуть пальцы правой руки между пальцами левой «в щелочки»)

Бегают туда – сюда:

«Где же вкусная еда?» (Шевелим пальцами правой руки)

Пять веселых поросят

В дверь копытцами стучат. (Стучат пальцами правой руки по ладони левой «калитке»)

Вдруг открылась эта дверь: (Ладонь левой руки немного отвести назад «калитка открывается»)

Можно выбежать теперь! (Пальца правой руки «поросята» бегут по столу)

Пять веселых поросят

Громко, радостно визжат: «Во корыто, да, да, да, (Левую ладонь сложить «ковшиком» (корытце)

А в нем вкусная еда!» (Пальцами правой руки «поросята» скрести полодони левой «корытцу»)

Котята

У кошечки нашей есть десять котят (Руки складываем ладошка к ладошке. Пальцы попарно прижаты друг к другу и разъединены.)

Сейчас все котята по парам стоят (Покачиваем руками, не разъединяя их)

Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу)

Цыплята

В сарае две курицы белые жили, (Сжимаем кулачки, большие пальцы сгибаем – разгибаем в ритме.)

И восемь цыплят на прогулку водили. (Раскрываем остальные пальцы. Сгибаем их и разгибаем.)

За каждой ходили четыре ребенка,

Четыре красивых послушных цыпленка (Подушечки четырех пальцев одной руки касаются пальцев другой)

Цыплята любили все вместе гулять.

Толкаться, пищать и что – то клевать. (Пальцы переплетаются, быстро ими шевелим)

Как только стемнеет – все к мамам бегут. (Сжимаем кулачки, большие пальцы отогнуты.)

Прижмутся друг к другу и сразу заснут. (Сгибаем большие пальцы и прижимаем их к остальным (цыплята спят).

Гав – Гав!

Пять котяток перед вами (Пальцы растопырены. Поворачиваем кисть в разные стороны)

Все кивают головами. (Сгибаем – разгибаем пальцы.)

Вот все вместе побежали, (Бежим пальцами по столу (коленкам)

Вдруг - устали, полежали. (Кладем ладонь на стол (колени)

Мышь увидели вдали

И за нею поползли. («Ползем» пальцами по столу (коленям, подтягивая ладонь к пальцам.)

Мимо них собачка шла:

«Гав!», - и всех их прогнала. (Пальцы – котята «убегают»)

Два козлика

Как - то раз к кому – то в гости

Шел козленок через мостик. (На одной ручке прижимаем большим пальцем средний и безымянный.)

А навстречу шел другой,

Возвращался он домой. (На другой ручке также делаем «рожки»)

Два рогатых глупых братца (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)

Стали на мосту бодаться, (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)

Не желая уступить (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)

И другого пропустить, (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)

Долго козлики сражались, (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)

Разбегались и толкались. (Держим кисти горизонтально, «бодаемся рожками» на первое слово каждой строчки)

Вот с разбега лбами – бух! (На слово «бух»- хлопаем в ладоши.)

И с моста в водичку – плюх! (Роняем руки на колени)

Утята

Раз, два – шли утята.

Три, четыре – за водой.

А за ними плёлся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый напугал.

(Поочерёдно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого.)

Громко, громко запищал:

Пи – пи – пи! Не пищи,

Мы тут рядом, поищи.

(Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.)

Черепашка

Моя черепашка (рука сжата в кулак. Большой палец сверху)

В коробке живет (рука лежит на другой ладони)

Купается в ванне (волнообразное движение кулаком в воздухе)

по полу ползет («Черепашка» ползет по другой руке)

Её на ладошке я буду носить (кулачок возвращается на раскрытую ладошку)

Она не захочет меня укусить (отрицательный жест головой)

Публикации по теме:

Беседа «Мой домашний любимец»Беседа «Мой домашний любимец» Цель - расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром. Задачи • продолжить расширять знания детей об окружающем мире, о домашних.

Беседа во второй младшей группе «Мой домашний любимец»Беседа во второй младшей группе «Мой домашний любимец» Цель - расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром. Задачи • расширять знания детей об окружающем мире, о домашних любимцах;.

Реферат «Домашний любимец — красноухая черепаха» Домашний любимец – красноухая черепаха Черепаха – хоть и экзотический, но довольно популярный домашний питомец. Разные виды этих животных.

Конспект занятия в старшей, подготовительной группе «Рассказывание из личного опыта «Мой любимец» Цель: учить детей составлять небольшие рассказы «из личного опыта», используя как простые, так и сложные, сложносочиненные, сложноподчиненные.

Краткосрочный проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных Дети не владеют обобщающим.

НОД «Мой домашний любимец» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «МОЙ ДОМАШНИЙ ЛЮБИМЕЦ» Средний дошкольный возраст. Цель: познакомить дошкольников.

«Домашний театр как средство речевого развития ребёнка раннего возраста». Из опыта работы Опыт семейного воспитания - семьи Мкртичян Алины по теме «Домашний театр - как средство речевого развития ребёнка раннего возраста" Театрализованная.

Проект в старшей группе «Домашний любимец» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты- Мансийского района " Детский сад" Березка "п. Горноправдинск".

Проект во второй младшей группе «Мой домашний любимец» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа № 368 «Лосиный остров» с углубленным изучением отдельных предметов.

Сообщение из опыта работы по экологическому воспитанию детей раннего возраста Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19 «Яблонька» Сообщение из опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материалы из опыта работы по экологическому проекту «Мой домашний любимец» для детей младшего и среднего возраста
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 09:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Материалы из опыта работы по экологическому проекту «Мой домашний любимец» для детей младшего и среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сметанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД