Наталья Акуличева
Воспитание нравственных качеств у дошкольников в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого (самопрезентация)
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Уже не первый год я работаю над темой «Воспитание нравственных качеств у дошкольников в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого, так считаю ее наиболее значимой в настоящее время.
Нравственное воспитание – это одна из важнейших сторон воспитания, которая способствует обогащению духовного опыта ребенка, эмоциональной сферы личности; влияет на познание социальной действительности.
Слайд 2
Актуальность моей темы заключается в следующем:
Публикация «Воспитание нравственных качеств у дошкольников в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Л, Н, Толстого (самопрезентация)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Самопрезентация воспитателя (педагога)
- Толстой Л.Н.
- Темочки
1. Наше общество нуждается в подготовке широко образованных и высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и личностными качествами;
2. В современном мире ребенок живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера. Поэтому важно закладывать основы нравственности с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к окружающему миру.
Слайд 3
Цель моей работы – сформировать у детей дошкольного возраста основные представления о нормах морали и нравственных ценностях в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Льва Николаевича Толстого.
Слайд 4
В ходе работы мною были поставлены следующие задачи:
Слайд 5
Я выделила наиболее эффективные методы:
-экспериментирование
- метод стимулирования мотивационной учебно-познавательной деятельности (т. е. создания ситуации успеха, познавательные игры)
- метод практической передачи и тактильного восприятия
- инсценирование
- метод словесной передачи и слухового восприятия
- ситуационный метод
- метод проектирования
- метод «мозговой атаки» (или еще его называют метод «мозгового штурма»)
- метод наглядной передачи и зрительного восприятия
- метод моделирования
Использовать данные методы нам рекомендуют «Федеральный государственный общеобразовательный стандарт» и «Федеральные государственные требования».
Слайд 6
В своей работе я опиралась на следующие образовательные программы:
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования;
- Рабочая программа для воспитателей под редакцией Гладышевой;
- Разработанная мною рабочая программа «Солнечные лучики Ясной Поляны»
Слайд 7
На основе данных программ мною разработано перспективное планирование по моей теме, которое находит свое отражение в плане работы непосредственно образовательной деятельности детей моей группы.
Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными и добрыми. Положительных результатов можно добиться лишь в том случае, если работа будет проводиться систематически и планомерно.
Слайд 8
Необходим тщательный отбор произведений Льва Николаевича Толстого т использование разнообразных форм работы, а именно:
- экскурсии
Слайд 9
Наш детский сад уже не первый год тесно сотрудничает с музеем-усадьбой «Ясная Поляна», с его методическим отделом.
Слайд 10
Регулярно проводятся экскурсии в музей, их темы разнообразны.
Слайд 11
Дети знакомятся с историей музея, творчеством писателя…
Слайд 12
…с природой Ясной Поляны…
(что особенно ценно в наши дни)
Слайд 13
…и с местными обитателями.
Слайд 14
В деревенской избе проходят тематические занятия: дети погружаются в русский быт…
Слайд 15
…знакомятся с нашими русскими народными традициями.
Слайд 16
- организованная образовательная деятельность: познавательные беседы на темы прочитанных книг, рассматривание иллюстраций…
Слайд 17
…и картин;…
Слайд 18
…дидактические игры…
Слайд 19
…игры с макетами (макет «Вход в музей» в технике квиллинг…
Слайд 20
…с макетом деревенской избы…
Слайд 21
…игры-инсценировки, сюжетно-ролевые игры, развивающие ситуации.
Слайд 22
- наши праздники и развлечения
Слайд 23
- выставки (где активное участие принимают и родители)
Слайд 24
- участие в конкурсах
В этом году группа принимала участие во Всероссийском конкурсе СНЕЙЛ. Мы заняли почетное III место в конкурсе на тему «Пасхальное воскресение»
Слайд 25
- работа с родителями (которые с большим желанием посещают музей-усадьбу)
Слайд 26
Закончив детский сад, мои воспитанники с удовольствием продолжают изучать творчество Л. Толстого, в частности принимают активное участие в детском движении «Муравейное братство», которое тесно связано с музеем-усадьбой.
Слайд 27
Закончить я бы хотела словами самого Л. Н. Толстого, великого педагога и гуманиста: «Воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, то есть самому воспитываться, самому двигаться, только этим люди влияют на других, воспитывают их. Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание!»