Приложение МААМ

Презентация на тему «Познание человека с детьми с ДЦП»

Людмила Давыдова
Презентация на тему «Познание человека с детьми с ДЦП»
▼ Скачать + Заказать документы

1. /Тема / Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания.

В каждый момент времени вокруг нас что-то происходит, что-то меняется – важно не упустить это мгновение, важно научить детей осознавать реальное положение человека в его зависимости от природы.

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - гласит народная мудрость. Входя в науку не через освоение готовых знаний, а через собственные наблюдения, ребёнок сохраняет своё видение мира.

Публикация «Презентация на тему „Познание человека с детьми с ДЦП“» размещена в разделах

Опыты чем-то напоминают фокусы, они обычны, а главное: дети всё проделывают сами, и, всё что получилось, можно понять и объяснить. Знания, полученные во время опытов, запоминаются надолго.

2. / Фото детей/ Важность нашей работы в том, что в «Типовой программе воспитания и обучения в детском саду» раздел «Ознакомление с человеком» отсутствует. Поэтому проблема «Познание человека и его взаимосвязи с природой», является актуальной.

Методических разработок по ознакомлению дошкольников с человеком очень мало, оттого и познания детей в этой области минимальны. И мы считаем, что начиная с младшего дошкольного возраста можно начинать поощрять поисковую активность детей, когда сведения о мире усваиваются самым экономным способом – путём запечатления.

Лишение возможности экспериментировать, как доказал Н. Н. Поддьяков, постоянное ограничение самостоятельной деятельности, приводит к серьёзным психическим нарушениям, которые сохраняются на всю жизнь.

Исходя из желания достичь результатов в познавательной деятельности детей была поставлена определённая цель и задачи.

3. /Цель и задачи/

Из огромного мира представителей живого класса мы остановились на углублённом изучении человека. А вот о взаимосвязи человека с некоторыми объектами неживой природы нам и предстоит выяснить в ходе опытнической деятельности.

Для работы определила три блока познавательной деятельности :

1 блок – Человек.

2 блок – Неживая природа.

3блок – Экспериментальная деятельность.

4. /Фото лаборатории/

Понимая значения экспериментирования в детском саду для психического развития ребёнка, мы оборудовали мини – лабораторию.

5. / Оснащение лаборатории/

Роль педагога в экспериментальной деятельности является ведущей в любом возрасте, но участвовать в эксперименте он должен таким образом, чтобы быть для детей равноправным партнёром, чтобы у детей сохранялось чувство самостоятельности открытия.

В процессе экспериментирования нет строгой регламентации времени и возможно варьирование заранее намеченного плана, так как непредсказуемы предположения детей.

Важно, чтобы каждый ребёнок проводил собственный опыт, делал всё сам, а не был в роли наблюдателя.

6. /Правила самоисследования/

Всегда необходимо помнить о соблюдении правил при самопознании.

Экспериментирование, организуемое педагогом, безопасно для ребёнка и в то же время знакомит его с законами жизни природы и необходимостью их учёта в собственной жизнедеятельности.

7. /Список пособий/

Для того чтобы было легче работать над задуманной темой, мы, кроме оснащения лаборатории изготовили и приобрели следующие пособия:

Чтобы наглядно проследить взаимосвязь живого и неживого необходимо все три блока программы проводить параллельно.

8. /Фото/

1 блок: Познание человека. Начали с определения «Я – человек». Пытались составлять рассказы на тему «Кто я?» : девочка или мальчик; кем была мама маленькой, кем стала; кем был дедушка; как взрослеет человек? Использовали зеркало, чтобы рассмотреть свои части тела, обследовали части тела соседа, сравнивали, анализировали.

Работали с карточками – моделями. Выясняли понятие: питание, рост, дыхание, движения. Исследуя каждую часть своего тела, старались понять, какую функцию она выполняет, нужна ли, можно ли её заменить чем-то.

Рассматривая основу человека – скелет, сначала использовали тряпичную куклу. Пробовали повторить её движения. Оказалось, что не все движения доступны. Затем рассматривали робота, выполняли его движения. Оказалось, что это не совсем удобно. Делали выводы.

Самоисследование вызывало у детей живой интерес и удивление.

9. Основные темы занятий «Познание человека»

10. /Фото опытов с воздухом/

2 блок: Неживая природа. Воздух. Необходимо показать детям, что – это нечто реальное. А это вызывает определённую трудность, так как ребёнок, в отличие от воды и солнца, воздуха не видит, не может потрогать его руками, не может с ним действовать.

Вот тут помогает экспериментирование из серии «Поиск воздуха».

11. Фрагмент занятия «Поиск воздуха»

12. Основные темы занятий и экспериментов «Воздух»

13. /Фото опытов с водой /

Вода – один из главных источников жизни. Показать детям значимость воды в жизни человека; объяснить, что из воды состоит всё живое и человек тоже.

14. Ролик подвижна игра на тему «Круговорот воды в природе»

15. Основные темы занятий «Вода»

16. /Фото со снегом/

Солнце – источник света и тепла. Объяснить, что без солнца мир был бы тёмным, холодным, мёртвым. Показать, что свет и тепло даёт жизнь всему живому.

17. Основные темы занятий и экспериментов «Солнце»

18. /Фото опытов – экспериментов/

3 блок: Практическая работа вызывала у них огромный интерес, что и понятно – это для них игра и, в то же время, необычная игра.

Важным в нашей работе был не столько результат, сколько сам процесс работы в ходе эксперимента, соответственно и оценивать нужно не то, какого результата добился ребёнок /учитывая диагнозы заболеваний/, а то, как он думал, рассуждал.

Нашу группу посещают дети с ДЦП, ПЦНС, ЗПР, ЗРР, детским аутизмом. Эти заболевания объединяют ряд синдромов, которые возникают с повреждением головного мозга, что обуславливает сложную структуру неврологических и психических расстройств.

Именно эта категория детей наиболее зависима от качества специального образования, путём создания и реализации гибких программ, позволяющих формировать у детей знания, умения и навыки в соответствии с их возможностями, обогащать практический опыт детей, что доступно в экспериментальной деятельности.

19. Диагностика 1/Таблица/

Для определения уровня знаний по экологическому развитию провела диагностику. По результатам прошлого года показатели диагностики таковы:

1 срез – начало года, 2 срез – конец года.

Двое детей с различными формами ДЦП и ПЦНС, но с сохранным интеллектом освоили программу по всем разделам.

У троих детей заметны улучшения.

Двое детей остались на прежнем уровне. Практика показала, что в наших группах подразделять детей на занятия по возрастным категориям нельзя. Так у нас ребёнок 7летнего возраста имеет интеллект четырёхлетнего ребёнка, сложно усваивает любые задания. И мальчик с ДЦП, плюс сложная форма ЗПР, ближе к УО, программу не усваивает.

В начале этого года вновь провела диагностику, в том числе и с вновь поступившими детьми. У этих детей результаты были нулевые.

Программа познания человека и экспериментирования сложная, но детей она увлекает, а поэтому мы продолжим работу и с этими детьми.

Для этого нужно включить что-то новое, что позволит объединить все виды деятельности и все стороны воспитания.

Китайское изречение: «То, что я услышал – я забыл,

То, что я увидел – я помню,

То, что я сделал – я знаю»,

станет девизом нашей работы.

20. /Фото коррекционной работы/

У наших детей очень слабо развита мелкая моторика, а для проведения опытов это немаловажно, возникла необходимость включить в работу упражнения на развитие мелкой моторики в опытнической зоне. Это:

1. Работа с пипеткой, с воронкой, со шприцем без иглы, с мерными ложками,

с резиновой грушей, с песком, водой.

2. Тактильные ощущения.

Все эти упражнения выполнялись сначала одной рукой, затем другой, если есть такая возможность.

21. Для заинтересованности детей стала использовать развивающее пособие «Говорящая анатомия». Что-то звучащее всегда привлекает детей и с этим пособием дети, нажимая кнопки, работают самостоятельно.

Ролик «Говорящая анатомия»

22. /Фото с компьютером/.

Далее в нашей работе появляется сказочный персонаж из фильма «Невероятные приключения в теле человека». Используя компьютер (время просмотра не должно превышать 3-5минут, дети с волшебным мальчиком переносятся в тело человека. Вместе с героями дети узнают много нового и полезного. Ведь человек – одна из самых больших загадок природы.

Всего 20 занятий, например:

• Почему выпадают зубы?

• Почему мы чувствуем боль?

• Почему мы икаем?

23. /Фото. Игры – развлечения. /

Интересными показались детям и игры – развлечения, например:

• Сколькими способами может передвигаться человек?

Что лучше: руки или ноги?»

24. Ролик «Игра «Нужны ли человеку глаза

25. Диагностика 2.

Новые методы оказались эффективными. Дети с интересом исследовали себя. Затаив дыхание работали с пипеткой, искали шарики в песке, ловили в воде. Поочередная смена рук в работе вызывала напряжение, но и желание добиться результата. И вот результаты обследования другой диагностики.

Количество детей с высоким уровнем осталось прежним, но с низкого на средний уровень поднялись 2 ребёнка.

Времени прошло немного, а уже можно отметить даже самые незначительные результаты, хотя бы даже желание и стремление заниматься экспериментированием и самопознанием. А если появился интерес, придёт и любознательность, и исследовательский опыт.

Ведь в нашей работе важен не результат, а участие и приобретённый опыт, даже если это опыт неудач.

26. /Фото стенда работы с родителями/

Работая над такой сложной темой, важно осуществлять постоянное взаимодействие с семьёй.

Педагог даё т задание рассказать о новом открытии дома: «Вдруг папа с мамой не знают…», а родители должны поддержать игру и удивиться рассказу. Для этого с самого начала родители осведомлены о содержании работы.

Желательно, чтобы родители дома повторяли с детьми опыты, причём инициатором и учителем должен быть ребёнок.

27. Заключение. /Работа с кроссвордами. /

Знания, полученные на занятиях являются для детей не абстрактными, оторванными от жизни истинами, а сведениями, которые дети освоили сами в результате исследований и самоисследований.

Выдвинутая мною гипотеза подтвердилась. Работа по самопознанию и экспериментированию оказывает влияние на:

- повышение познавательной активности ребёнка;

- развитие функций пространственного анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

- личностные характеристики /проявление инициативы, самостоятельности, умение сотрудничать с другими, отстаивать свою точку зрения/;

- речевое развитие.

Следовательно: работу следует продолжать.

В дальнейшем мы планируем:

1. Действия и результаты опытов фиксировать графически.

2. Включать в работу решение кроссвордов по теме. Решение кроссвордов способствует развитию таких качеств характера, как настойчивость, способность соотносить свои догадки с реальностью, выдвигать гипотезы, проверять их истинность.

28. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Любить — значит знать!» Консультация для воспитателей "Природа-это единственная книга каждая страница которой полна глубокого содержания".И. В. Гете. Ознакомление дошкольников с природой – это.

Проект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. ФотоотчётПроект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. Фотоотчёт «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». И. В. Гёте Природа является важным фактором в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация на тему «Познание человека с детьми с ДЦП»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 18:18
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация на тему «Познание человека с детьми с ДЦП»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Давыдова (УИ 321346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД