Елена Болсуновская
Презентация «Трудовое воспитание в условиях ДОУ и семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Трудолюбие – это черта характера, характеризующаяся в положительном отношении к труду. Увлеченность может проявляться очень рано в жизни ребенка тогда, когда он что-то делает с удовольствием. Заявляя «Я сам», они испытывают предел своих возможностей.
Задача ДОУ и воспитателя не упустить момент, когда у ребенка закладываются необходимые трудовые навыки. Важно помочь ребенку осознать свои потребности, найти наиболее значимый для него вид трудовой деятельности (работа с бумагой, шитье кукольной одежды, различными конструкторами.
Публикация «Презентация „Трудовое воспитание в условиях ДОУ и семьи“» размещена в разделах
Главная цель трудового воспитания дошкольников - формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых. В связи с данной целью государственный стандарт выделяет следующие основные задачи:
Формирование четких представлений о взрослом труде и важности труда в жизни;
Формирование необходимых для трудовой деятельности знаний, умений и навыков;
Воспитание уважительного отношения к любому труду.
При формировании навыков самообслуживания вырабатывают такие качества, как уверенность в себе, способность самостоятельно решать свои проблемы и быть независимым от родителей или других важных взрослых
Реализация задач хозяйственного труда позволяет детям понять, что они самостоятельно и без какой-либо помощи могут улучшать окружающую среду.
Обучение ручному труду помогает детям поверить в свои силы и понять, что они самостоятельно могут сделать красивую вещь и порадовать ею не только себя, но и своих близких.
Одна из форм совместной работы детского сада и семьи по трудовому воспитанию детей - привлечение их к той конкретной помощи, которую оказывают родители детскому саду: по благоустройству помещения и участка, изготовлению учебного, игрового и другого оборудования, украшение групповой и приемной комнат к праздничным мероприятиям.
Как можно чаще необходимо устраивать родительские собрания, где договариваться о правилах, заданиях и методах трудового воспитания детей.
Систематическая работа с родителями, единство педагогических воздействий на ребенка детского сада и семьи позволяют добиваться хороших результатов в трудовом воспитании дошкольников.