Наталья Дегтярёва
Театрализованная деятельность в детском саду
«Театрализованная деятельность в детском саду»
Одной из наглядных форм художественного отражения жизни, основанной на восприятии окружающего мира через образы, является театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (добро, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем, и выражает свое собственное отношение к окружающему миру.
Публикация «Театрализованная деятельность в детском саду» размещена в разделах
Театр уже в дошкольном возрасте учит видеть прекрасное в жизни и в людях.
Цель театрализованной деятельности :
-Формирование художественно - эстетического вкуса детей,
-Развитие творческих способностей, интеллекта, эмоциональной сферы,
-Создание условий для воспитания у дошкольников коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности.
Основные задачи организации театрализованной деятельности в детском саду :
• Формировать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности;
• Развивать диалогическую речь в процессе театральной игровой деятельности;
• Учить использовать разные формы взаимодействия между
детьми в театрализованной игре;
• Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, стихов и рассказов, придумывать новые сказки;
• Развивать представление о нравственных качествах человека, эмоциональное осознание самого себя;
• Воспитывать инициативу и фантазию в изготовлении кукол для собственных спектаклей.
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.
У детей в младшем дошкольном возрасте отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек.
Такая замечательная форма, родственная режиссерской игре (актеры – маленькие игрушки) и связанная с книжным текстом.
Пальчиковый театр - это театр актеров, которые всегда при нас.
Костюмированные представления.
Это инсценировки, которые предполагают наличие у детей костюмов. Малыши перевоплощаются в образ с помощью текста, а также жестами и мимикой показывают своего персонажа. Такие представления требуют тщательной подготовки. Обычно используются только для особых поводов: утренников, открытых занятий.
Если образ персонажа костюмированный, дети быстро и с удовольствием перевоплощаются в своих героев.
Атрибуты для театрализованной деятельности.
Если театр в классическом варианте начинается с вешалки, то в детском саду он начинается с атрибутов, по которым дети получают начальные сведения об этом виде творческой активности.
Содержание набора театральных реквизитов может меняться, усложняться: появятся новые куклы бибабо, марионетки, костюмы для постановок и т. д.
Непременными элементами знакомства с театрализацией являются :-ширма, -костюмы, -маски.
Одной из форм представления результатов театрализованной деятельности являются постановки сказок.
Итак, внедряя в образовательный процесс в ДОУ занятия театром, мы делаем жизнь детей содержательной и интересной, наполняем ее радостью творчества и яркими впечатлениями. А самое главное - дети получают в процессе театрализованной деятельности навыки, которые им необходимы в повседневной жизни. В результате работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Развивается связная речь, происходит обогащение словаря, что способствует формированию и развитию коммуникативных навыков.
Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Театр, сказка, положительные эмоции, ощущение праздника в душе – вот что делает наших детей добрыми и творческими людьми, будит фантазию и помогает реализовать свои способности.