фролова ольга
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Жалобная книга природы» (средняя группа)
▼ Скачать
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 127 «КАРАМЕЛЬКА»
___ Г. САРАТОВА
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Жалобная книга природы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Жалобная книга природы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Средняя группа «Ириски»
Воспитатель:
Фролова Ольга Анатольевна
Первая квалификационная категория
г. Саратов – 2023 г
Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой - М. :МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2020.
Возрастная группа : Средняя группа «Ириски».
Тема НОД: " Жалобная книга природы "
Ведущая образовательная область : «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.
Задачи:
1. Обучающие:
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
(Образовательная область : «Познавательное развитие».)
- обогащать словарный запас детей.
(Образовательная область : «Речевое развитие».)
2. Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- закреплять названия цветов (желтый, зеленый, красный, синий, оранжевый, голубой);
- развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации;
(Образовательная область : «Познавательное развитие».)
- развивать речевую культуру через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений;
(Образовательная область : «Речевое развитие».)
- укреплять здоровье детей средствами физкультуры и спорта.
(Образовательная область : «Физическое развитие».)
3. Воспитывающие:
- воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей;
- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;
- вызвать эмоциональную отзывчивость.
(Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»)
4. Здоровьесберегающие:
- создать атмосферу, позволяющую детям чувствовать себя уверенно и спокойно, без эмоционального напряжения и скованности;
- обеспечить смену деятельности для предупреждения переутомления детей.
(Образовательная область : «Физическое развитие».)
Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Методы и приемы:
Игровой: внесение игровых персонажей "Природа"; Игра "Построй гнездышко для птицы"; Игра "Помоги муравью найти свой домик (муравейник)»".
Наглядный: просмотр фильма «Улыбка Природы».
Словесный: беседа с детьми, беседы об охране природы, знакомство со значением слов: экология, браконьеры.
Практический: выполнение движений под песенку «Автобус».
Сюрпризный момент: «Жалобная книга природы»
Предшествующая работа:
1. Рассматривание иллюстраций «Берегите наш дом-нашу Землю»
2. Беседа об охране природы.
4. Совместно с родителями разучивание стихотворений об экологии.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя:
мультимедийный проектор, «тропинка в лес» (дорожка здоровья, ели искусственные; «Книга жалоб»; нитки - жгут (гнездо, перепелиные яйца; плакат-лабиринт «Помоги муравью найти свой домик»,
Для детей:
билеты-карточки, веточки от деревьев, прищепки, ваза с водой.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Организационный момент
1. Вводная часть (мотивация)
Воспитатель: - Дети, сегодня к нам пришли гости! Давайте со всеми поздороваемся.
Здравствуйте, дорогие гости!
Станем рядышком по кругу
Скажем, «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет! И добрый день.
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся
Доброе утро!
Вот как необычно, вы сегодня поздоровались.
Дети здороваются.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Я знаю, что вы очень любите путешествовать. Дети, сегодня мы отправляемся в интересное, познавательное путешествие.
В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как в любом походе вы должны помогать друг другу, и тогда у нас все получится.
- Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. а куда же мы поедем, нам подскажут билеты. Рассмотрите, скажите, что у каждого изображено на билете? (Дерево, цветок, животное, гриб)
Может кто-то догадался, где можно увидеть сразу и деревья, и животных, цветы, грибы?
- итак, мы отправляемся в лес.
Звучит музыка «Автобус». Воспитатель выполняет вместе с детьми движения под музыку
(- рук над глазами, глаза смотрят по сторонам;
- покачивание из стороны в сторону;
- руки перед собой, согнуты в локтях, движения из стороны в стороны;
-Руки перед собой, в движении нажатия на сигнал автомобиля).
- Ехать до леса не близко, поэтому пока мы едем предлагаю вспомнить некоторые правила поведения в лесу.
Игра "Назови правильно знаки"
- Мы приехали. Выходим аккуратно из автобуса, не мешаем друг другу.
– Готовы идти?
Встаём за мной. Сначала мы пройдём по узенькой дорожке и потом попадем в лес.
- Вот мы и в лесу Посмотрите, а лес то непростой, а волшебный!
Слайд 1 «ЛЕС»
Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Кто в глуши твоей таится.
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
Правда, здесь красиво.
А что же такое лес?
Что вы увидели в лесу?
В лесу очень свежий воздух. Давайте его вдохнем. (Дыхательная гимнастика)
- Ребята, посмотрите, а что это лежит под елью?
- Да. Это «Жалобная книга Природы».
Это книга, но не обычная, а жалобная книга природы. «Жалобная книга природы» рассказывает о том, какие есть нарушения в природе, о том, что некоторые люди жестоко поступают по отношению к ней, вредят ей и, пользуясь ее дарами, не заботятся о ней. «Жалобная книга природы» - тревожный рассказ о том, как порой трудно живется цветам, деревьям, птицам, рыбам.
Автор – сама Природа.
- Много жалоб накопилось
У природы на людей.
Воды речек замутились
Пересох в лесу ручей.
Стали чахнуть липы, клены
На обочинах дорог.
Скоро свои птичьи трели
Соловей нам не споет.
Сейчас она обращается к вам, потому, что кто-то лесных жителей нуждается в помощи. Давайте посмотрим что же в ней написано.
– Боюсь, что мне одной не справиться.
Где же мне найти помощников?
Кто мне может помочь?
А вы могли бы мне помочь?
– Ой, как я рада, спасибо! Но попасть в мир природы могут только добрые и отзывчивые люди, умеющие ее ценить и любить.
Ребята, есть люди, которые занимаются охраной природы – экологи.
Кто такие Экологи?
Я предлагаю вам стать сегодня экологами и помочь лесу.
– А теперь, давайте я открою книгу жалоб и посмотрю, кто же первый написал свою просьбу. (Воспитатель открывает первую страницу, там изображение муравейника).
.– Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
– Ребята, давайте муравьям поможем отыскать тропинки к муравейнику. Я буду называть на нашем плакате цвет и форму фигуры, а вы будете по ним двигаться и рисовать дорожку к муравейнику. (3-4 чел)
– Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам добраться домой.
– Вы такие молодцы! Я хочу, чтобы мы все вместе отдохнули и послушали голоса птиц! (Тишина).
Вы кого-нибудь слышите?
Что же случилось?
Почему не слышно птичьего пения?
Как вы думаете?
Может нам поможет разобраться в этом жалобная книга?
Давайте откроем следующую страницу. (Изображение разоренного гнезда)
-Давайте поможем птицам
Надо птиц в лесу любить,
И не надо их ловить.
Птичьих гнезд не разорять,
В руки птенчиков не брать!
Птицы не поют, потому что, что-то случилось с гнездами. Посмотрите на картинку, что вы видите?
(разбитые яйца в гнезде).
А кто мог разорить птичье гнездо?
Давайте поможем птицам построить новое гнездо. Возьмите прищепки, это будут клювики птиц. Нужно принести палочки для гнезда, с помощью клювика (прищепки).
– Молодцы, ребята и птицам смогли помочь.
Физминутка
вдруг в лесу начался дождь
давайте вместе послушаем, какой он.
• В лесу поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
• Начинает капать дождь. (Клацанье пальцами).
• Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
• Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
• А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
• Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
• Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
• Редкие капли падают на землю. (Клацанье пальцами).
• Тихий шелест ветра. (Простирание ладоней).
• Солнце! (Руки вверх).
В- Давайте посмотрим, кому еще нужна наша помощь.
Я открою следующую страницу книги и вам прочитаю.
Помощь нужна деревьям в лесу.
”Браконьеры были здесь
И срубили весь наш лес.
Этот лес – дом для зверей.
Очень просим вас, ребята,
Помогите нам скорей! ”
А кто такие браконьеры?
- Дети, поможем?
Давайте ”посадим” новые деревья
и у зайчат, медвежат, лисят будет лес, их дом.
У нас есть отросток дерева. Я предлагаю его опустить в вазу с водой. Через некоторое время этот отросток даст корни, потом, мы можем его высадить на своем участке.
– Посмотрите, как рада книга, что закончились жалобы в лесу. Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию, ребята.
Нам пора возвращаться в группу, садитесь в автобус.
Звучит музыка «Автобус». Воспитатель выполняет вместе с детьми движения под музыку. И отправляются обратно в детский сад
Предположительные ответы детей:
- Да
Дети подходят к столу, где лежат билеты.
Предположительные ответы детей:
-в лес.
Дети садятся на стулья и выполняют движения за воспитателем
Дети смотрят на картинки и называют правильные ответы
Предположительные ответы детей
- Не бросать мусор
- Не ломать деревья и кустарники
- Не разводить костры
- Не рвать цветы
- Не разорять муравейники
-Не трогать зверей руками и не брать их домой
Предположительные ответы детей:
-Да
Предположительные ответы детей:
Лес- это много деревьев, кустарников, трав, цветов, грибов.
Дети вдыхают носом -выдыхают через рот.
(повторяют движения за воспитателем)
Предположительные ответы детей:
-книга
Предположительные ответы детей:
-Да
Предположительные ответы детей:
-экологи следят, чтобы чистыми были леса, прозрачная вода в реке, чистый воздух.
Дети 3-4 человека, выходят к доске и помогают муравью найти свой домик.
Предположительные ответы детей:
-давайте
Предположительные ответы детей:
-гнездо сломали люди
- гнездо сломали дикие животные
Дети подходят к столу, берут прищепки, по одной веточке и строят гнездо.
Дети:
Трут ладони
Клацанье пальцами.
Поочередные хлопки ладонями по груди.
Хлопки по бедрам
Топот ногами.
Хлопки по бедрам
Хлопки ладонями по груди
Клацанье пальцами
Простирание ладоней
Руки вверх
Предположительные ответы детей:
-это люди, которые уничтожают леса, птиц, зверей, рыб.
Дети садятся на стулья (имитация автобуса).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: вот мы и приехали обратно в детский сад.
- Ребята, как же вы меня порадовали – соблюдали все правила поведения в лесу!
Давайте вспомним, где мы с вами побывали?
Кого мы там встретили?
- Что мы сегодня делали?
Кому смогли помочь?
Что узнали интересного?
Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.
Вы сегодня были настоящими экологами.
Но это еще не все. В качестве благодарности Природа подготовила для вас фильм, о том как нужно ее беречь и заботиться о ней. Давайте его внимательно посмотрим.
Давайте скажем «До свидания» нашим гостям!
Ответы детей
Дети просматривают фильм «Улыбка Природы»
До свидания!