МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Жалобная книга природы» (средняя группа)

фролова ольга
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Жалобная книга природы» (средняя группа)
▼ Скачать

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 127 «КАРАМЕЛЬКА»

___ Г. САРАТОВА

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

«Жалобная книга природы»

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Жалобная книга природы“ (средняя группа)» размещена в разделах

Средняя группа «Ириски»

Воспитатель:

Фролова Ольга Анатольевна

Первая квалификационная категория

г. Саратов – 2023 г

Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой - М. :МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2020.

Возрастная группа : Средняя группа «Ириски».

Тема НОД: " Жалобная книга природы "

Ведущая образовательная область : «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

Задачи:

1. Обучающие:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

(Образовательная область : «Познавательное развитие».)

- обогащать словарный запас детей.

(Образовательная область : «Речевое развитие».)

2. Развивающие:

- развивать познавательную активность детей;

- закреплять названия цветов (желтый, зеленый, красный, синий, оранжевый, голубой);

- развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации;

(Образовательная область : «Познавательное развитие».)

- развивать речевую культуру через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений;

(Образовательная область : «Речевое развитие».)

- укреплять здоровье детей средствами физкультуры и спорта.

(Образовательная область : «Физическое развитие».)

3. Воспитывающие:

- воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей;

- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;

- вызвать эмоциональную отзывчивость.

(Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»)

4. Здоровьесберегающие:

- создать атмосферу, позволяющую детям чувствовать себя уверенно и спокойно, без эмоционального напряжения и скованности;

- обеспечить смену деятельности для предупреждения переутомления детей.

(Образовательная область : «Физическое развитие».)

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Методы и приемы:

Игровой: внесение игровых персонажей "Природа"; Игра "Построй гнездышко для птицы"; Игра "Помоги муравью найти свой домик (муравейник)»".

Наглядный: просмотр фильма «Улыбка Природы».

Словесный: беседа с детьми, беседы об охране природы, знакомство со значением слов: экология, браконьеры.

Практический: выполнение движений под песенку «Автобус».

Сюрпризный момент: «Жалобная книга природы»

Предшествующая работа:

1. Рассматривание иллюстраций «Берегите наш дом-нашу Землю»

2. Беседа об охране природы.

4. Совместно с родителями разучивание стихотворений об экологии.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя:

мультимедийный проектор, «тропинка в лес» (дорожка здоровья, ели искусственные; «Книга жалоб»; нитки - жгут (гнездо, перепелиные яйца; плакат-лабиринт «Помоги муравью найти свой домик»,

Для детей:

билеты-карточки, веточки от деревьев, прищепки, ваза с водой.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Организационный момент

1. Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: - Дети, сегодня к нам пришли гости! Давайте со всеми поздороваемся.

Здравствуйте, дорогие гости!

Станем рядышком по кругу

Скажем, «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет! И добрый день.

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся

Доброе утро!

Вот как необычно, вы сегодня поздоровались.

Дети здороваются.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Я знаю, что вы очень любите путешествовать. Дети, сегодня мы отправляемся в интересное, познавательное путешествие.

В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как в любом походе вы должны помогать друг другу, и тогда у нас все получится.

- Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. а куда же мы поедем, нам подскажут билеты. Рассмотрите, скажите, что у каждого изображено на билете? (Дерево, цветок, животное, гриб)

Может кто-то догадался, где можно увидеть сразу и деревья, и животных, цветы, грибы?

- итак, мы отправляемся в лес.

Звучит музыка «Автобус». Воспитатель выполняет вместе с детьми движения под музыку

(- рук над глазами, глаза смотрят по сторонам;

- покачивание из стороны в сторону;

- руки перед собой, согнуты в локтях, движения из стороны в стороны;

-Руки перед собой, в движении нажатия на сигнал автомобиля).

- Ехать до леса не близко, поэтому пока мы едем предлагаю вспомнить некоторые правила поведения в лесу.

Игра "Назови правильно знаки"

- Мы приехали. Выходим аккуратно из автобуса, не мешаем друг другу.

– Готовы идти?

Встаём за мной. Сначала мы пройдём по узенькой дорожке и потом попадем в лес.

- Вот мы и в лесу Посмотрите, а лес то непростой, а волшебный!

Слайд 1 «ЛЕС»

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес

Кто в глуши твоей таится.

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

Правда, здесь красиво.

А что же такое лес?

Что вы увидели в лесу?

В лесу очень свежий воздух. Давайте его вдохнем. (Дыхательная гимнастика)

- Ребята, посмотрите, а что это лежит под елью?

- Да. Это «Жалобная книга Природы».

Это книга, но не обычная, а жалобная книга природы. «Жалобная книга природы» рассказывает о том, какие есть нарушения в природе, о том, что некоторые люди жестоко поступают по отношению к ней, вредят ей и, пользуясь ее дарами, не заботятся о ней. «Жалобная книга природы» - тревожный рассказ о том, как порой трудно живется цветам, деревьям, птицам, рыбам.

Автор – сама Природа.

- Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

Сейчас она обращается к вам, потому, что кто-то лесных жителей нуждается в помощи. Давайте посмотрим что же в ней написано.

– Боюсь, что мне одной не справиться.

Где же мне найти помощников?

Кто мне может помочь?

А вы могли бы мне помочь?

– Ой, как я рада, спасибо! Но попасть в мир природы могут только добрые и отзывчивые люди, умеющие ее ценить и любить.

Ребята, есть люди, которые занимаются охраной природы – экологи.

Кто такие Экологи?

Я предлагаю вам стать сегодня экологами и помочь лесу.

– А теперь, давайте я открою книгу жалоб и посмотрю, кто же первый написал свою просьбу. (Воспитатель открывает первую страницу, там изображение муравейника).

.– Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

– Ребята, давайте муравьям поможем отыскать тропинки к муравейнику. Я буду называть на нашем плакате цвет и форму фигуры, а вы будете по ним двигаться и рисовать дорожку к муравейнику. (3-4 чел)

– Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам добраться домой.

– Вы такие молодцы! Я хочу, чтобы мы все вместе отдохнули и послушали голоса птиц! (Тишина).

Вы кого-нибудь слышите?

Что же случилось?

Почему не слышно птичьего пения?

Как вы думаете?

Может нам поможет разобраться в этом жалобная книга?

Давайте откроем следующую страницу. (Изображение разоренного гнезда)

-Давайте поможем птицам

Надо птиц в лесу любить,

И не надо их ловить.

Птичьих гнезд не разорять,

В руки птенчиков не брать!

Птицы не поют, потому что, что-то случилось с гнездами. Посмотрите на картинку, что вы видите?

(разбитые яйца в гнезде).

А кто мог разорить птичье гнездо?

Давайте поможем птицам построить новое гнездо. Возьмите прищепки, это будут клювики птиц. Нужно принести палочки для гнезда, с помощью клювика (прищепки).

– Молодцы, ребята и птицам смогли помочь.

Физминутка

вдруг в лесу начался дождь

давайте вместе послушаем, какой он.

• В лесу поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

• Начинает капать дождь. (Клацанье пальцами).

• Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

• Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

• А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

• Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

• Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

• Редкие капли падают на землю. (Клацанье пальцами).

• Тихий шелест ветра. (Простирание ладоней).

• Солнце! (Руки вверх).

В- Давайте посмотрим, кому еще нужна наша помощь.

Я открою следующую страницу книги и вам прочитаю.

Помощь нужна деревьям в лесу.

”Браконьеры были здесь

И срубили весь наш лес.

Этот лес – дом для зверей.

Очень просим вас, ребята,

Помогите нам скорей! ”

А кто такие браконьеры?

- Дети, поможем?

Давайте ”посадим” новые деревья

и у зайчат, медвежат, лисят будет лес, их дом.

У нас есть отросток дерева. Я предлагаю его опустить в вазу с водой. Через некоторое время этот отросток даст корни, потом, мы можем его высадить на своем участке.

– Посмотрите, как рада книга, что закончились жалобы в лесу. Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию, ребята.

Нам пора возвращаться в группу, садитесь в автобус.

Звучит музыка «Автобус». Воспитатель выполняет вместе с детьми движения под музыку. И отправляются обратно в детский сад

Предположительные ответы детей:

- Да

Дети подходят к столу, где лежат билеты.

Предположительные ответы детей:

-в лес.

Дети садятся на стулья и выполняют движения за воспитателем

Дети смотрят на картинки и называют правильные ответы

Предположительные ответы детей

- Не бросать мусор

- Не ломать деревья и кустарники

- Не разводить костры

- Не рвать цветы

- Не разорять муравейники

-Не трогать зверей руками и не брать их домой

Предположительные ответы детей:

-Да

Предположительные ответы детей:

Лес- это много деревьев, кустарников, трав, цветов, грибов.

Дети вдыхают носом -выдыхают через рот.

(повторяют движения за воспитателем)

Предположительные ответы детей:

-книга

Предположительные ответы детей:

-Да

Предположительные ответы детей:

-экологи следят, чтобы чистыми были леса, прозрачная вода в реке, чистый воздух.

Дети 3-4 человека, выходят к доске и помогают муравью найти свой домик.

Предположительные ответы детей:

-давайте

Предположительные ответы детей:

-гнездо сломали люди

- гнездо сломали дикие животные

Дети подходят к столу, берут прищепки, по одной веточке и строят гнездо.

Дети:

Трут ладони

Клацанье пальцами.

Поочередные хлопки ладонями по груди.

Хлопки по бедрам

Топот ногами.

Хлопки по бедрам

Хлопки ладонями по груди

Клацанье пальцами

Простирание ладоней

Руки вверх

Предположительные ответы детей:

-это люди, которые уничтожают леса, птиц, зверей, рыб.

Дети садятся на стулья (имитация автобуса).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: вот мы и приехали обратно в детский сад.

- Ребята, как же вы меня порадовали – соблюдали все правила поведения в лесу!

Давайте вспомним, где мы с вами побывали?

Кого мы там встретили?

- Что мы сегодня делали?

Кому смогли помочь?

Что узнали интересного?

Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

Вы сегодня были настоящими экологами.

Но это еще не все. В качестве благодарности Природа подготовила для вас фильм, о том как нужно ее беречь и заботиться о ней. Давайте его внимательно посмотрим.

Давайте скажем «До свидания» нашим гостям!

Ответы детей

Дети просматривают фильм «Улыбка Природы»

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Консультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы»Консультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы» Одним из залогов успешного экологического воспитания дошкольников становится непосредственный контакт и живое общение ребенка с природой.

Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в весенний лес» (средняя группа)Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в весенний лес» (средняя группа) Цель: - укрепление здоровья детей через использование технологий, сберегающих здоровье. Задачи: 1. Добиваться уверенного и активного выполнения.

Постановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольниковПостановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольников Цель: Формировать у детей экологическую культуру природопользования посредством театральной деятельности. Задачи: • Закреплять знания.

Совместная творческая работа воспитателя со старшими дошкольниками по созданию плаката «Жалобная книга природы». ФотоотчетСовместная творческая работа воспитателя со старшими дошкольниками по созданию плаката «Жалобная книга природы». Фотоотчет Подводя итоги тематической недели по теме"Жалобная книга природы"мы с ребятами беседовали и делились рассказами из личного опыта о природе,её.

Видео «Танец бабочек» из театральной постановки «Жалобная книга природы»Видео «Танец бабочек» из театральной постановки «Жалобная книга природы» Видео "Танец бабочек" из театральной постановки "Жалобная книга природы" Этот танец является одним из музыкальных номеров экологической.

Видео театральной постановки «Жалобная книга природы»Видео театральной постановки «Жалобная книга природы» Видео театральной постановки "Жалобная книга природы" Я уже рассказывала о том, что в нашем городе проводится ежегодный фестиваль детского.

Экологический проект «Жалобная книга природы.» Фото отчёт.Экологический проект «Жалобная книга природы.» Фото отчёт. Цель: 1. Воспитание экологической культуры дошкольников. 2. Записать в книгу жалобы, поступающие от растений и животных. Задачи: 1. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Жалобная книга природы» (средняя группа)
Опубликовано: 12 июня 2023 в 20:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Жалобная книга природы» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем фролова ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД