Папки-передвижки

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Виктория Датхужева
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать +Заказ

1 слайд.

Тема моего опыта работы: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

2 слайд.

Публикация «„Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. «Ум ребенка – на кончиках его пальцев». В. И. Сухомлинский.

3 слайд.

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.

4 слайд.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

5 слайд.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник :

• Способствует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

6 слайд.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Кляксография.

Тычок жесткой полусухой кистью.

Восковые мелки + акварель.

Точечный рисунок

Монотипия

Печатание листьями

Рисование нитками

Рисование мыльной пеной

Рисование методом напыления

Рисование кляксами

Рисование с помощью соли

Рисование руками, ладонью, пальцами

Печатанье спичечным коробком

Оттиск поролоном

И другие

7 – 11 слайды.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусств. Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками.

Нетрадиционные техники рисования раннее использовались разрозненно, как отдельные элементы НОД по изобразительной деятельности. На мой взгляд, их использование возможно и необходимо взять за основу для организации творческой деятельности воспитанников.

12 слайд.

«Мы хозяева нашей РОДИНЫ и она для нас кладовая солнца с великим сокровищем жизни».

М. М. Пришвин.

13 слайд.

«Спасибо за внимание!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Бабочки» (монотипия)«Бабочки» (монотипия) Уважаемые коллеги,я работаю педагогом доп образования по ИЗО в дет саду полтора года, за это время стараюсь сделать свои занятия увлекательными.

«Роль изобразительного искусства в жизни дошкольника». Реферат В психологических и педагогических исследованиях, раскрывающих особенности изобразительной деятельности в развитии личности детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 января 2014 в 22:26
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Датхужева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД