Ольга Баженова
Презентация «Корригирующая гимнастика с детьми с ДЦП»
▼ Скачать + Заказать документы
Корригирующая гимнастика с детьми с ДЦП
Одной из значимых и приоритетных задач нашего ДОУ является воспитание у детей с ОВЗ. культуры здоровья, т. е. формирование грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье. Для этого мы,педагоги успешно используем современные здоровьесберегающие технологии в нашем детском саду. Одной из них является корригирующая гимнастика. Коррригирующая гимнастика с детьми с овз (ограниченные возможности здоровья)
Темочки:
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Корригирующая гимнастика –(от лат. corrigo- выпрямляю,исправляю)-разновидность лечебной гимнастики,направленная на исправление дефектов опорно-двигательного аппарата и лечения их начальных форм (искривление позвоночника, плоскостопие и др.)
Корригирующая ГИМНАСТИКА имеет большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физ. развития,но и воздействует на сердечно-сосудистую систему,дыхательную и нервную. Выполняя упражнения для рук, ног,туловища,дети с ДЦП учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано.
Цель корригирующей гимнастики : 1. Развитие и совершенствование двигательных навыков детей. 2 .Исправление дефектов,связанных со спиной, мышечной атрофией и укрепление мышечного корсета. 3. Улучшение настроения после дневного сна Задачи корригирующей гимнастики :
1. Активизировать общие и локальные обменные процессы.
2. Вырабатывать силовую и мышечную выносливость.
3. Улучшать равновесие и координацию движений.
4. Способствовать общему укреплению опорно-двигательного аппарата и дыхательной системы.
Средства корригирующей гимнастики :
1. Общеразвивающие упражнения.
2. Упражнения корригирующего характера с предметами и без них.
3. Дыхательные упражнения.
4. Подвижные игры.
В нашем детском саду корригирующая гимнастика встречается во всех режимных моментах. Это утренняя гимнастика, физ. занятия, физ. минутки, спортивные праздники, логоритмика,гимнастика после сна и др.)
В комплекс упражнений следует включать не только специальные корригирующие упражнения,но и общеразвивающие, для укрепления крупных групп мышц спины и брюшного пресса.
Темп движений должен быть средним или медленным. Все движения необходимо сопровождать глубоким дыханием,обращая внимание на выдох. Начинать гимнастику надо с легких упр-й и постепенно переходить к более сложным.
Структура оздоровительной гимнастики после сна
-Гимнастика в постели;
- Дыхательная гимнастика;
-Ходьба по «дорожке здоровья»;
-Индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа;
-Водные процедуры.
Принципы составления комплекса упражнений для детей с ДЦП
1 .Постепенное увеличение нагрузки.
2 Постепенный переход от простых упражнений к более сложным.
3 .Рассеивание нагрузки (т. е. чередовать упражнения для разных групп мышц,верхних, нижних конечностей, мышц спины и брюшного пресса, мышц шеи, грудных мышц и т. д.)
4 .Учитывать состояние здоровья, уровень физической подготовленности.
Для детей с ДЦП комплексы упр-й должны состоять из самых простых и легких по выполнению.
Постепенность и правильность выполнения –обязательное условие эффективного воздействия упражнений.
Все оздоровительные упражнения выполняются в комплексе с дыхательной гимнастикой.
Рекомендуется музыкальное сопровождение, которое выступает в качестве терапевтического средства, корректируя психофизическое состояние детей. Чтобы пробуждение было мягким, добрым и желанным, мы используем относительно тихую, нежную, музыку. Комплекс гимнастики пробуждения должен быть относительно постоянным, для того чтобы у детей выработался рефлекс – пробуждение. Стоит отметить, что пробуждение после дневного сна должно быть индивидуальным.
У детей с ДЦП наблюдаются самые разные нарушения в развитии, которые необходимо учитывать в составлении комплекса упражнений. Продолжительность гимнастики зависит от возраста детей (7 - 15 минут)
Т. О. задача педагогов, воспитателей и родителей помочь детям с ограниченными возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми детьми расти, развиваться,заниматься физкультурой, не отставая от своих сверстников.
Литература :«Лечебная физкультура для дошкольников», «Оздоровление детей в условиях детского сада», под ред. Л. Кочетковой, «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей» М. Н. Кузнецовой. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения под ред. С. О. Филипповой.
Н. Н. Ефименко «Рекомендации для воспитателей по проведению гимнастики пробуждения после дневного сна»
М. Н. Клюева «Корригирующая гимнастика для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»
Примерный комплекс корригирующей гимнастики
. 1. упражнения в положении «лежа на спине»,в кроватках.
«Потянулись»
Голова, туловище и ноги по одной прямой линии, руки вытянуты вверх. Потянуться. (6 раз)
«Волна»
Согнуть ноги и подтянуть колени к животу. Выпрямить ноги, пауза 3-5 секунд и повторить упражнение 3-5 раз.
«Крокодильчики»
Поочередное поднимание прямых ног. Руки вдоль туловища. (8 раз.)
«Велосипед»
Руки вдоль туловища. Согнуть ноги, приподнять, имитировать движение велосипеда 5-6 секунд. Упражнение повторить 4 раза.
«Паучок»
Руки и ноги разведены в стороны – вдох, выдох – руки и ноги прижали к туловищу (ноги согнуть в коленях, руки согнуть в локтях). Упражнение повторить 4 раза.
Упражнения в положении «лежа на животе».
«Рыбка»
Поднять голову и отвести плечи назад. Приподнять руки и ноги. Пауза (расслабление) 6-8 секунд. Упражнение повторить 3-4 раза.
«На пляже»
Руки под подбородком, попеременное сгибание ног в коленных суставах. 6-8 секунд.
«Самолет»
Голова, туловище и ноги по одной прямой линии, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в стороны, задержаться в этом положении на счет четыре. Пауза (расслабление) 3-5 секунд Упражнение повторить 4 раза.
Упражнения выполняются под спокойную музыку.
2. Ходьба по ребристым дорожкам. Руки вытянуты в сторону. Малыми подгруппами друг за другом дети идут по «тропе здоровья», воспитатель оказывает помощь. Следить за дыханием.
.3. Оздоровительная работа с массажными мячиками. Сидя на стульях,дети катают мячики стопами ног.
4. Водные процедуры. (умывание прохладной водой)