Получи документы

Как сделать в группе интерактивную стену: советы воспитателю

светлана чернова
Как сделать в группе интерактивную стену: советы воспитателю
▼ Скачать + Заказать документы

«Как сделать в группе интерактивную стену : советы воспитателю»

Один из классиков отечественный педагогики утверждал, что «воспитывает все» :

и люди, и книги, и понятия.

В дошкольных образовательных

учреждениях могут

воспитывать даже… стены.

Публикация «Как сделать в группе интерактивную стену: советы воспитателю» размещена в разделах

В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования есть требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к организации и обновлению предметно-развивающей среды дошкольного учреждения.

Важно правильно подойти к вопросу создания предметно-развивающей среды.

Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен овладеть основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструированию, умение выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Выстраивая работу по формированию самостоятельности у воспитанников, нужно ориентироваться и учитывать их интересы и возрастные особенности.

При помощи Интеллектуальной «говорящей стены», мы можем сделать ребенка полноценным субъектом образовательных отношений.

«Интеллектуальная говорящая стена» решает важные задачи:

• создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;

• развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;

• создает условия для самостоятельной деятельности.

Неотъемлемой частью интеллектуальной «говорящей» стены служат пособия, материалы, игры, которые в последствии пополняют развивающие пособия группы. С помощью развивающей стены ребенок самореализуется.

Интеллектуальную «говорящую» стену можно оснастить магнитной доской, доской для рисования мелом и маркером, кармашками, крючками, липучками.

Какие игры я провожу с детьми:

• Игры для развития изобразительной деятельности

• Игры по РЭМП. «Подбери по размеру» и т. д.

«Выложи столько же»

«Расставь от низкого до высокого и наоборот»

«Выложи в соответствии с цифрой»

«Составь картинку из геометрических фигур»

Логические игры:

«Что сначала, а что потом», «Что лишнее», Соотнеси геометрическую фигуру с предметами», «Найди такую же», «Найди отличия». «Лабиринты» с использованием «игровизоров», «логические цепочки» и т. д.

Речевые игры

«Кто как кричит»

«Скажи словечко»

Средний возраст

«Расскажи кто где?»

«Составь рассказ»

«Разложи в определенной последовательности картинки» к сказкам

«Найди и соотнеси картинки и игрушки»

«Кто чем питается»

Расскажи при помощи мнемосхемы» и т. д

Как работать с интеллектуальной «говорящей» стеной выбор педагога. В каждой группе работа индивидуально и исходит от потребностей детей. По продолжительности от одного дня младший возраст и до месяца старший возраст.

Не руководить ребенком, а уважать его интересы, индивидуальные особенности развития.

• наблюдать, а не вмешиваться.

• не навязывать темп выполнения,

• не предлагать способов решения,

• не оценивать шаги к его выполнению.

• не подталкивать к правильному решению.

Таким образом, интеллектуальная «говорящая» стена выполняет функцию путеводителя по образовательным маршрутам, которые ребенок выбирает самостоятельно.

У нас в группе развивающая стена находиться и в приемной, дети самостоятельно выполняют задания по календарю природы. Рядом расположены полочки и крючки для изобразительной деятельности, что позволяет расширить творческие возможности. Состоит она из кармашков и крючков. Магнитной и маркерной доской, доска для рисования мелом. Что позволяет выполнять разнообразную деятельность.

Главная идея «говорящей стены» — преобразование обычной среды пребывания ребенка в обучающую и «воспитывающую». «Говорящая стена» — это своеобразный живой экран.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Привыкаем, играя!» Советы воспитателю Каждому малышу, поступающему в детский сад, приходиться пройти период адаптации. Большинству детей тяжело и одиноко в непривычной обстановке,.

«Советы молодому воспитателю». Консультация«Советы молодому воспитателю». Консультация Как сложно молодому воспитателю начинать работу в детском саду! Я и сама когда-то была начинающим воспитателем и прошла школу «Молодого.

Фотоотчёт «Как мы украшали стену перед новым годом»Фотоотчёт «Как мы украшали стену перед новым годом» Приближается новый год и так хочется чего - нибудь сказочного, волшебного красивого. Но чуда и сказки не обязательно сидеть и ждать, можно.

Консультация для воспитателей «Ребенок с СДВГ. Как воспитателю организовать с ним работу в группе» Наверняка у многих воспитателей есть воспитанник, может даже не один, который никогда не сидит на месте, а вещи, как живые, выпрыгивают.

Мастер-класс по созданию подвески на стену «Свинка «Марфушенька — Душенька». Взаимодействие с родителямиМастер-класс по созданию подвески на стену «Свинка «Марфушенька — Душенька». Взаимодействие с родителями Нужно ли родителям принимать участие в конкурсах, выставках группы и детского сада? Непременно! Совместно с детьми папы и мамы готовят.

Новые элементы весеннего оформления. Подвеска на стену из атласных лентНовые элементы весеннего оформления. Подвеска на стену из атласных лент В предыдущей публикации я предлагала свой новый вариант изготовления элемента весеннего оформления для помещения группы, прихожей или.

Новые элементы весеннего оформления. Подвеска на стену из атласных лент и цветов из поролонаНовые элементы весеннего оформления. Подвеска на стену из атласных лент и цветов из поролона Весенние поделки, элементы сезонного оформления - это широкий простор для творчества, ведь сама природа предлагает множество интересных.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Работа с родителями — помощь воспитателюРабота с родителями — помощь воспитателю «Работа с родителями» является неотъемлемой частью работы любого педагога в дошкольном учреждении. Педагоги заинтересованы в том, чтобы.

Театр Бибабо в помощь воспитателюТеатр Бибабо в помощь воспитателю Кукла-перчатка (би-ба-бо) - лучшая развивающая игрушка! Эти куколки оживают прямо на глазах у изумленных малышей. Сказки, поставленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как сделать в группе интерактивную стену: советы воспитателю
Опубликовано: 17 января 2021 в 08:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как сделать в группе интерактивную стену: советы воспитателю» (включая файлы) размещена пользователем светлана чернова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД