светлана чернова
Как сделать в группе интерактивную стену: советы воспитателю
▼ Скачать + Заказать документы
«Как сделать в группе интерактивную стену : советы воспитателю»
Один из классиков отечественный педагогики утверждал, что «воспитывает все» :
и люди, и книги, и понятия.
В дошкольных образовательных
учреждениях могут
воспитывать даже… стены.
Публикация «Как сделать в группе интерактивную стену: советы воспитателю» размещена в разделах
- Интерактивные, говорящие стены
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2021
В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования есть требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к организации и обновлению предметно-развивающей среды дошкольного учреждения.
Важно правильно подойти к вопросу создания предметно-развивающей среды.
Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен овладеть основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструированию, умение выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
Выстраивая работу по формированию самостоятельности у воспитанников, нужно ориентироваться и учитывать их интересы и возрастные особенности.
При помощи Интеллектуальной «говорящей стены», мы можем сделать ребенка полноценным субъектом образовательных отношений.
«Интеллектуальная говорящая стена» решает важные задачи:
• создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;
• развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;
• создает условия для самостоятельной деятельности.
Неотъемлемой частью интеллектуальной «говорящей» стены служат пособия, материалы, игры, которые в последствии пополняют развивающие пособия группы. С помощью развивающей стены ребенок самореализуется.
Интеллектуальную «говорящую» стену можно оснастить магнитной доской, доской для рисования мелом и маркером, кармашками, крючками, липучками.
Какие игры я провожу с детьми:
• Игры для развития изобразительной деятельности
• Игры по РЭМП. «Подбери по размеру» и т. д.
• «Выложи столько же»
• «Расставь от низкого до высокого и наоборот»
• «Выложи в соответствии с цифрой»
• «Составь картинку из геометрических фигур»
Логические игры:
«Что сначала, а что потом», «Что лишнее», Соотнеси геометрическую фигуру с предметами», «Найди такую же», «Найди отличия». «Лабиринты» с использованием «игровизоров», «логические цепочки» и т. д.
Речевые игры
«Кто как кричит»
«Скажи словечко»
Средний возраст
«Расскажи кто где?»
«Составь рассказ»
«Разложи в определенной последовательности картинки» к сказкам
«Найди и соотнеси картинки и игрушки»
«Кто чем питается»
Расскажи при помощи мнемосхемы» и т. д
Как работать с интеллектуальной «говорящей» стеной выбор педагога. В каждой группе работа индивидуально и исходит от потребностей детей. По продолжительности от одного дня младший возраст и до месяца старший возраст.
Не руководить ребенком, а уважать его интересы, индивидуальные особенности развития.
• наблюдать, а не вмешиваться.
• не навязывать темп выполнения,
• не предлагать способов решения,
• не оценивать шаги к его выполнению.
• не подталкивать к правильному решению.
Таким образом, интеллектуальная «говорящая» стена выполняет функцию путеводителя по образовательным маршрутам, которые ребенок выбирает самостоятельно.
У нас в группе развивающая стена находиться и в приемной, дети самостоятельно выполняют задания по календарю природы. Рядом расположены полочки и крючки для изобразительной деятельности, что позволяет расширить творческие возможности. Состоит она из кармашков и крючков. Магнитной и маркерной доской, доска для рисования мелом. Что позволяет выполнять разнообразную деятельность.
Главная идея «говорящей стены» — преобразование обычной среды пребывания ребенка в обучающую и «воспитывающую». «Говорящая стена» — это своеобразный живой экран.