МААМ-картинки

Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича

Галина Фролова
Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

2 слайд.

Всем известно, что для детей, а особенно для детей дошкольников, лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. И вот среди многообразия игр появилась совершенно особенная, самобытная, творческая очень добрая группа игр: «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

Публикация «Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей „Сказочные лабиринты игры“ В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Цель технологии - построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Задачи технологии :

Развивать у ребенка познавательный интерес, желание и потребности узнать новое;

Развивать наблюдательность, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности;

Развивать воображение, креативность мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

• Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;

• Формировать базисных представлений об окружающем мире, математических, речевых умений;

3 слайд.

Особенности технологии :

• Широкий возрастной диапазон участников игр;

• Многофункциональность развивающих игр;

Сказка как основа занятия;

• Взаимосвязь развивающих пособий;

• Творческий потенциал каждой игры;

Технология с «открытым» кодом (возможность использования игровых пособий в разных образовательных средах, в разных методиках и для решения разных задач).

Данная авторская технология позволяет нам интегрировать сразу несколько «классических технологий», расширить возрастной диапазон участников игр и сделать развивающие игры многофункциональными, что соответствует требованиям ФГОС.

4 слайд.

Особое место в нашей работе занимает универсальное игровое средство – комплекс «Коврограф Ларчик» и комплект «МиниЛарчик». Они являются для нас отличным подспорьем в развитии детей. В комплекс входит множество комплектов и наборов, которые мы используем в совместной деятельности с детьми.

5 слайд.

С одной и той же игрой могут заниматься дети младшего дошкольного возраста, старшего, а иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся вопросов и познавательных заданий. Например, игра «След котенка» с использованием игрового обучающего средства «Игровизор». В 3-4 года ребенок просто проходит по дорожке. В 4-5 лет называет подарки по ходу движения. В 5-6 лет называет расположение подарков (справа от меня, внизу, слева и т. д.). В старшем дошкольном возрасте ребенок может измерить стороны геометрических фигур по клеточкам, сравнить их размеры по клеточкам.

6 слайд.

Многофункциональность развивающих игр помогает нам решать одновременно большое количество образовательных и воспитательных задач. Например, играя в игру «Дорога вежливости» мы поставили главной задачу: приобщать детей к использованию простых форм речевого этикета.

Слон Лип-Лип идет в гости к гусеничке Фифе по волшебной дороге, и чтобы не заблудиться произносит вежливые слова. Но Незримка Всюсь заколдовал слона, Лип-Лип забыл все вежливые слова. Кроме того, исчезла волшебная дорога вежливости, и слон заблудился. Помогая Лип-Липу, ребенок вспоминает вежливые слова. Каждое слово -кружок. Кружки соединяются веревочками. Одно слово-короткая веревочка. Два слова -длинная веревочка. В процессе совместной деятельности взрослого и детей у нас проявился ряд других задач: обучение количественному счету, правильному использованию числительных, сравнение предметов разной длины. Мы считаем сколько коротких и длинных отрезков, сколько кружков.

7 слайд.

Также мы можем решать одну задачу с помощью разных игр. Н-р, игра «Шнур-затейник». Игра развивает математические способности детей (закрепляются навыки счета и знание цифр); психические познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение; пространственные ориентировки; мелкую моторику рук;

Требованием ФГОС является отказ от превалирования фронтальной формы работы с детьми. Поэтому мы предлагаем, выполняя задание: выложить узор по образцу, одному ребенку выполнять задание на «Коврографе Ларчик», нескольким детям, выполнить это же задание на «МиниЛарчиках» и тренажере «Игровизор».

8 слайд.

Классификация игр по направленности:

• Универсальные направлены на развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, ориентировку в пространстве листа.

• Предметные направлены на развитие сенсорных и познавательных способностей, пространственного и логического мышления, способствуют обучению дошкольников чтению.

• Конструктивные способствуют развитию умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать простейшие обобщения, выстраивать логические связи и зависимости, объединять части и целое, развитию способностей, творческой самореализации.

Мы в своей работе недавно начали использовать игровые технологии Воскобовича, но уже успели их оценить, так как они направлены на решение абсолютного большинства задач, представленных в пяти образовательных областях ФГОС.

9 слайд.

Дети очень любят рисовать. Эту любовь мы используем при работе с игровым графическим тренажером «Игровизор». «Игровизор» - универсальное пособие. Мы его используем в любой совместной деятельности с детьми, выполняя как графические задания (обведи, проведи, дорисуй, заштрихуй, так и речевые - при изучении звуков и лексических тем.

10 слайд.

Н-р, Организованная образовательная деятельность по математике: Околесик гулял по городу, устал, увидел кафе. Он зашел туда и заметил, что гости никак не могут занять столики. В кафе сегодня день «Столов с тремя сторонами». Помогите Околесику рассадить гостей за столы и пообедать самому. Дети обводят маркером треугольные столы, считают их, обозначают цифрой. С Околесиком мы также путешествуем по лабиринтам букв, решая задачи речевого развития и обучения чтению : обводим гласные буквы, составляем слова.

11 слайд.

Сказочное игровое пространство «Фиолетовый лес», заселенное сказочными персонажами, позволяет нам решать множество образовательных задач, предусмотренных ФГОС ДО. Необычные персонажи помогают ребенку путешествовать, участвовать в создании сказочного пространства, тем самым поддерживая познавательный интерес, выполняя увлекательные задания.

Н-р, игра «Осень в фиолетовом лесу». Педагог рассказывает : «Наступила осень в лесу: листья на деревьях меняют свой цвет, некоторые из них опадают. Набежали тучи, пошел дождь». Слушая рассказ взрослого, ребенок «рисует» осень с помощью персонажей и предметов Фиолетового леса, изменяет ситуацию на панно в соответствии с повествованием. Далее сам придумывает рассказ с использованием дополнительных съемных элементов.

Подобные игры мы используем в разных видах детской деятельности: игровой, двигательной, конструировании, познавательно-исследовательской (н-р, что было бы если бы листья осенью с деревьев не опадали). Дети моделируют эту ситуацию в Фиолетовом лесу, рассуждают и делают вывод.

12 слайд.

Войти в атмосферу сказки нам помогают сказочные образы (персонажи и предметы). Они создают дополнительную игровую мотивацию, помогают взрослому организовать процесс обучения в ненавязчивой форме.

Сказочные образы постоянно мы пополняем новыми атрибутами. Детям очень нравится серия «Автосказка». Это и аппликация, и раскраска, и пазлы с различными развивающими заданиями.

Н-р, в игровой образовательной деятельности дети сложили пазлы машины Бабаяген.

- Догадайся, чья это машина? -Одень на машину Геометрические очки и представь, что ты видишь через них только треугольники. Посчитай сколько их в Бабаягене?

Одень Буквенные очки. В названиях каких деталей Бабягена ты слышишь звук С. Например, колеСо, Сиденье и т. д. Таким образом мы повторили счет, геометрическую фигуру треугольник, звуки С и СЬ.

Или следы Незримки Всюся. Он появляется, исчезает, оставляя следы-задания и следы-шутки. Выполняя задания, дети дополнительно отрабатывают умения различать следы правой и левой ноги.

13 слайд.

Комплект «Играем в математику» входит в предметный блок игровых средств.

Этот блок позволяет решать задачи математического развития в играх : «Счетовозик», «Кораблик «Плюх-Плюх», «Кораблик Буль-Буль», «Математические корзинки», графический тренажер «Игровизор» с приложениями «Лабиринты Цифр», «Игровой Калейдоскоп», «Катя, Рыжик и Рыбка»

Н-р, обучая детей счету, мы используем игру «Счетовозик.

«На арене Цифроцирка выступает Нолик Магнолик. Он устроил настоящую чехарду, перепрыгивая через зверят-цифрят. Сначала он перепрыгнул через Зайку двойку, затем через Крыску Четверку. Кто следующий? (дети выстраивают ряд четных чисел). Потом Нолик Магнолик пригласил в путешествие на Счетовозике друзей из Цифроцирка. Ребенок с помощью шнурка объединяет четные числа, рассаживая друзей по местам в порядке возрастания».

14 слайд.

Используя комплект «Чтение через игру», мы в игровой форме знакомим детей со звуками и буквами, обучаем чтению в слоговой системе, развиваем навыки словотворчества. Игра «Ромашка» - это развивающая шнуровка знакомит с буквами, слогами, тренирует мелкую моторику руки, готовит руку к письму. («Ищем поющие буквы»-собираем их шнурком, собери слово из трех букв по заданию).

Особенно нам нравится игровое пособие «Теремки». Обучая детей слиянию букв, мы играем в игру «Паровоз».

«Берем фиолетовый теремок, вкладываем белый сундучок, говорим ЛЕ. Приставляем желтый вагончик и читаем слово ЛЕВ. Поворачиваем желтый вагончик и читаем слово: ЛЕС. Поворачиваем белый сундучок и читаем слово: ЛИС».

15 слайд.

Особое место в игровой технологии В. В. Воскобовича занимают конструктивные игровые средства. Все конструкторы многофункциональны и направлены на логико-математическое развитие детей, развитие сенсорных и познавательных способностей, обучают конструированию, развивают глазомер и мелкую моторику рук.

16 слайд.

Любимая игра-конструктор или волшебная дощечка «Геоконт» открывает детям путь в геометрию. Мы придумываем множество способов ее использовать.

Н-Р, «На чудесной поляне наступило утро. Паучок Юк сплел свою паутинку. (Конструируем паутинку по памяти). Проснулся Малыш Гео, встал в центре поляны, свистнул и превратил паутинку в солнышко. (Цепляем каждую сторону паутинки за нижний гвоздик по показу взрослого и получаем солнышко). Весь день Паучок Юк и Малыш Гео играли. Но наступил вечер и надо было позаботиться о полянке. Они решили сконструировать месяц, чтобы всем было светло. ( Выкладываем месяц по шифру замкнутой зеленой паутинкой: б4, к3, о4, ж3, з4, ж2, к2). Стало светло, и все уснули с улыбкой на лице. (Переворачиваем месяц по часовой стрелке, он превращается в улыбку). Играя в эту игру-сказку, мы развивали у детей сенсорные способности (цвет, форма, величина, совершенствовали интеллект (внимание, память, мышление, воображение, речь, тренировали мелкую моторику кисти и пальцев, совершенствовали умение конструировать контур фигур по образцу, по шифру; понимать пространственные характеристики «влево», «вправо», «вниз», «вверх»; умение ориентироваться на координатной плоскости.

17 слайд.

Конструктивное игровое средство «Прозрачный квадрат» мы используем в совместной деятельности с детьми для закрепления эталонов формы. Н-р, мы отправляемся вместе с вороном Метром на Озеро Айс за Льдинками. Нас встречает Незримка и предлагает поиграть. «Отгадаешь мои загадки-Льдинки твои. Не отгадаешь-Льдинки мои». Появляются Четыре льдинки. «-Какая лишняя? Почему?» Потом появляются другие четыре льдинки с теми же вопросами. Следующая загадка: «-Сложи квадраты из четырех одинаковых частей. Сколько получилось квадратов?». В этой игре дополнительно мы учимся считать, формируем почти все виды речевой деятельности (пересказываем, придумываем рассказ, доказываем правильность своих решений)

18 слайд.

Игры В. В. Воскобовича -необыкновенные пособия. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Они психологически комфортны для ребенка, увлекательны, оригинальны. Играя в них, ребенок экспериментирует, творит, раскрепощается, становится уверенным в себе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности Педагогические игры по виду деятельности"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. " В. А. Сухомлинский Игра - одна.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Консультация «Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ» Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Пособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. ВоскобовичаПособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. Воскобовича Пособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. Воскобовича. Блог. Лариса Гацко. «Лабиринты букв» разработаны по авторской.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича
Опубликовано: 29 мая 2021 в 22:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Галина Фролова (УИ 395403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД